26.04.2024

Троянский конь от Путина

+


Телефонный разговор между Конте и Путиным о коронавирусе встревожил правительство: «Вместо помощи в Италию приезжают российские военные».
Разговор состоялся в субботу. Некоторые заявляют: «Эти поставки на 80% бесполезны, это просто предлог»

Якопо Якобони (Jacopo Iacoboni)

В прошлую субботу, 21 марта, между премьер-министром Италии Джузеппе Конте (Giuseppe Conte) и российским президентом Владимиром Путиным состоялся долгий телефонный разговор. Путин взялся помочь Италии в борьбе с коронавирусом. И в воскресенье вечером на военном аэродроме Пратика-ди-Маре приземлились девять самолетов Ил с грузом из России и сотней специалистов по бактериологической войне на борту.

Эти люди, которых российские информационные агентства называют экспертами в этой области, работали над уничтожением очагов африканской чумы свиней, сибирской язвы и над созданием вакцин от Эболы и чумы. Но какую же конкретно технику отправили нам русские? И сколько это стоило?

Высокопоставленные политические источники сообщили нашему изданию, что «80% поставок из России совершенно бесполезны или малопригодны в Италии. Одним словом, это чуть больше, чем предлог».

В отличие, например, от поставок из Китая (главным образом аппаратов для искусственной вентиляции легких и масок), российские представляют собой технику для бактериологической дезинфекции территорий, полевую лабораторию для стерилизации и химико-бактериологической профилактики и другое аналогичное оборудование.

По словам источников, реальная подоплека этого телефонного разговора была связана исключительно с геополитикой и дипломатией. Путин увидел в коронавирусе возможность физического внедрения на территорию Италии, а итальянский премьер-министр в обстоятельствах тяжелого кризиса был не против заручиться путинской поддержкой. Он принял предложение, лишь бы укрепить прекрасные личные отношения с политической опорой из Москвы.

Что подразумевается под физическим проникновением, источники немедленно поясняют: сто экспертов из Москвы — это военные врачи, а руководит операцией российское Министерство обороны, а не Министерство здравоохранения. Все прибывшие специалисты находятся в чинах генералов, полковников, майоров, подполковников. Все ранее работали в зонах боевых действий от Гвинеи до других африканских государств, где бактериологическая война была неотъемлемой частью операций российской внешней разведки. Возглавляющий миссию генерал-майор Сергей Кикоть — эксперт по сибирской язве. Полковник Геннадий Еремин — специалист по бактериологической войне, участвовавший в борьбе с чумой свиней. Полковник Вячеслав Кулиш — эксперт по защитному оборудованию против биологических поражающих агентов вирусного происхождения. Он участвовал в программах по борьбе с Эболой и чумой.

24 марта эта команда двинулась на военных автомобилях из Рима в сторону Бергамо: с благословения Палаццо Киджи (резиденция премьер-министра Италии — прим. ред.) российские военные проехали 600 километров по итальянской территории. А кто дал указания открыть аэродром Пратика-ди-Маре?

Разумеется, это исключительная ситуация. Никаких телефонных переговоров между министрами иностранных дел Лавровым и Ди Майо по этому вопросу не происходило. Поэтому необходимо вернуться к разговору Конте и Путина.

Мы обратились к Палаццо Киджи с двумя вопросами относительно этих событий. Какие конкретно поставки прибыли из Москвы? И сколько за них заплатили? В Палаццо Киджи нас перенаправили к комиссару по чрезвычайным ситуациям Доменико Аркури (Domenico Arcuri), который объяснил, что разговор Конте с Путиным и поставки — это два разных вопроса. Однако как раз в официальном коммюнике Палаццо Киджи эти две темы были связаны в одно целое. А российское агентство «Интерфакс» писало об этом еще более открыто.

В Палаццо Киджи нам было сказано, что полный список поставок будет представлен широкой общественности 26 марта. А в команде Аркури нам сообщили, что на данный момент публикация списка поступившего из России оборудования не планируется. Италия ничего не платила, так как это был «щедрый подарок Италии от Путина». Только вот за щедрость приходится дорого платить: сотрудники российского Минобороны свободно перемещаются по итальянской территории, в двух шагах от баз НАТО.

В кои-то веки российское информационное агентство «Интерфакс» предоставляет даже больше информации, сообщая нам, что «российские военные грузовые самолеты перебросили в Италию команды российских врачей, а также оборудование для диагностики и дезинфекции».

Эксперты по бактериологической войне, направленные Путиным с разрешения Конте, изучают карты Италии. Они будут расквартированы в Бергамо и получат широкую свободу действий. Однако это вызывает тревогу в правительственных и военных кругах Италии.

Якопо Якобони (Jacopo Iacoboni)

Убеждение, что Россия в чрезвычайной ситуации, сложившейся из-за коронавируса, помогает нам, руководствуясь вовсе не исключительно безграничной добротой своего народа и традиционной дружбой, связывающей две наши страны, начинает распространяться в военных и политических кругах, в итальянской администрации и правительстве.

Наше издание рассказывало об опасениях среди высокопоставленных сотрудников как правительства, так и генерального штаба, связанных с возможной геополитической ценой этой помощи. Джузеппе Конте (Giuseppe Conte) придется заплатить Владимиру Путину — разрешением на вступление российских военных (врачей и вирусологов, имеющих, однако, военные звания) на итальянскую территорию.

«Ла Стампа» узнала некоторые подробности этой операции. Например, где находились до нынешнего момента русские, и куда они направляются.

Военные, прибывшие из Москвы, были изначально расквартированы в римском гостевом доме Пия IX, предназначающемся обычно лишь для Генерального штаба итальянской армии. Сделанные фотографии, безусловно, производят определенное впечатление, и в эти часы военные активно обсуждают их (хотя изначально фотографии были опубликованы в российских пропагандистских аккаунтах). Они вызывают замешательство: на некоторых снимках можно заметить высокопоставленных российских офицеров, изучающих для своей операции карту Италии.

Российский контингент экспертов по бактериологической войне, приземлившийся на аэродроме Пратика-ди-Маре, будет расквартирован в районе Бергамо, о чем сообщили русские и «Ла Стампа» — но не итальянские власти. Изначально не было ясно, что они транспортируют. От итальянской стороны мы не получили исчерпывающих ответов, зато русские объяснили, о чем идет речь: это техника для антибактериальной дезинфекции территорий.

Информационное агентство «Интерфакс» не сообщало ни об аппаратах для искусственной вентиляции легких, ни о медицинских масках, которые как раз крайне необходимы во многих итальянских больницах. Генерал Марко Бертолини (Marco Bertolini), бывший командующий Оперативного командования межведомственных штабов и Бригады «Фольгоре» («Молния»), объясняет это в весьма сдержанном тоне: «От помощи не отказываются, и, действительно, дареному коню в зубы не смотрят. Однако при этом нужно соблюдать значительную осторожность, Средиземноморье — как Восточное, так и Центральное — зона борьбы за гегемонию в Сирии и в Ливии. Нужно избежать ситуации, в которой кризис в сфере здравоохранения приобретет военно-политический характер. Помощь — это хорошо, но нужно ставить определенные границы».
Аналогичными рассуждениями с нами поделились в кабинетах Генерального штаба. «Обстоятельства сейчас экстраординарные. Впрочем, весь этот период далек от нормальности».

Одним словом, на кону оказалась Италия — не считая, разумеется, стратегических интересов России в Ливии и Сирии. Русские разместятся в районе Бергамо, где будут действовать беспрепятственно, обладая обширной свободой передвижения.

«Решение об отправке отряда российских специалистов в Бергамо было принято во вторник, 24 марта, вследствие переговоров в штабе итальянских вооруженных сил в Риме, заявляет в своем коммюнике Министерство обороны России», — пишет российский сайт Militarynews. В итальянском правительстве нам ответили, что поставки из России и телефонные переговоры между Конте и Путиным никак между собой не связаны. Однако агентство «Интерфакс» пишет: «Соглашение об отправке российских специалистов в Италию было достигнуто в телефонном разговоре между российским президентом Владимиром Путиным и председателем Совета министров Италии Джузеппе Конте».

Неужели Италия превращается в смешанный итальяно-российский фронт для разведки и исследования бактериологической войны? Некоторых это совсем не утешает в тот момент, когда английская сторона, между прочим, обвиняет Россию в применении химического оружия, например, газа «Новичок», против бывшего сотрудника КГБ Сергея Скрипаля (Кремль отрицает какую бы то ни было причастность).

Глава генерального штаба обороны с почетом принял высокопоставленных московских военных на итальянской территории, как видно на видеозаписях, опубликованных, однако, в Фейсбуке официальных органов российской пропаганды. В итальянских военных кругах люди, воспитанные в определенной исторической культуре, не могут не вспомнить далекие и не связанные с нынешними событиями, но наводящие на размышления вещи: «День, с которым обычно связывают начало советского вторжения в Афганистан — это 25 декабря 1979 года, когда огромные советские грузовые самолеты с солдатами начали высаживаться на авиабазе Баграм, недалеко от Кабула. В тот момент Амин был еще убежден, что Советский Союз — его союзник, и с радостью воспринял их прибытие: наконец-то его крики о помощи были услышаны. Сейчас времена и нравы изменились, но суть остается прежней».

ОТСЮДА


58 элементов 0,659 сек.