27.04.2024

Фейковые успехи России: мы стоим на пороге войны

+


Не знаю, кого как, но меня бодрые заголовки газет и телевизионных сюжетов в последнее время стали пугать. 

"Эксперты предсказали превосходство российского ядерного оружия над американским", "Новейшее электромагнитное оружие США оказалось бессильно против России", "Гиперзвуковые потери: Америка оказалась бессильна перед Россией", "В США признали, что российское ядерное оружие лучше американского", "Новое галлюциногенное оружие России оценили в США", "Российское оружие обнуляет безопасность США" – и всё в таком духе.

И ладно бы это было в ведомственной армейской газете типа "Красной звезды" или на телеканале "Звезда". Нет, этим заполнены страницы правительственной прессы, это настойчиво звучит с экрана многих федеральных каналов, пишет Андрей Мальгин.

Такое впечатление, что мы стоим на пороге войны. Большой и страшной войны. И скорее всего, войны ядерной. 

Неясно только, на нас ли нападут (и мы, конечно, с блеском отразим удар нашим несравненным оружием), или мы сами нападем (если исходить из бесконечно повторяемой мантры "Оборона США бессильна перед нашим наступательным вооружением"). 

В свое время, изучая убогое творчество советских поэтов предвоенного времени, я видел в газетах и в кинохронике конца 30-х годов ровно те же самые мотивы. 

Помните фильм "Если завтра война" с одноименной песней Василия Лебедева-Кумача?

Полетит самолет, застрочит пулемет, Загрохочут могучие танки, И линкоры пойдут, и пехота пойдет, И помчатся лихие тачанки!

Фильм был снят в 1938 году, а вот Сталинскую премию режиссер картины и авторы песни получили только в марте 1941 года, когда уже никакого "если" не было. Было уже не предположение в сослагательном наклонении – "если завтра война", но была уверенность: большая война неизбежна! И мы в ней точно победим.

Впрочем, войны в промежутке между 1938 и 1941 годами все-таки были. И даже много их было. И как мы помним, на СССР никто не нападал, все эти войны были развязаны Советским Союзом. 

Не Польша напала на Советский Союз, а СССР на Польшу, предварительно согласовав этот вопрос с Гитлером. 

Не Румыния ввела войска на территорию СССР, а Сталин забрал у Румынии Бессарабию и Северную Буковину.

Не Финляндия напала на Советский Союз и аннексировала часть его территории, всё было ровным счетом наоборот.

А еще СССР ввел войска в Латвию, Литву и Эстонию и под дулами советских пушек и автоматов провел там безальтернативные "выборы", в результате которых присоединил эти территории к себе.

И всё сопровождалось бодрыми песнями и газетными статьями: вы же видите, наше оружие и наши воины лучшие в мире, мы непобедимы.

Насколько мы непобедимы, стало ясно уже в июне 1941-го, через несколько месяцев после того, как авторам песни и фильма "Если завтра война" были вручены Сталинские премии.

Нельзя сказать, что СССР не готовился к войне. Подготовка шла полным ходом, треть советского бюджета уходила на нужды, как теперь принято говорить, военно-промышленного комплекса.

Если по состоянию на 1 сентября 1939 года СССР имел 99 дивизий, то к 22 июня 1941 года их было уже 303. Численность армии выросла втрое, до 5,3 миллиона человек.

Победы и успехи, конечно, фейковые. А вот красная ядерная кнопка – настоящая


58 элементов 0,705 сек.