26.04.2024

“Алия 90-х как она есть. А какой могла бы быть?..”  первая часть

+


"Алия 90-х как она есть. А какой могла бы быть?…"

первая часть

На нас  поднялась вся страна. Кроме нас!

— Наша алия дала израильтянам массу достойных рабочих мест и фондов под нас, пока мы работали за гроши на хозяина. Существуют квоты на рабочие места в гос. секторе для алии из Эфиопи и арабов. Но не для нас! А наши специалисты со степенями зачастую работают на черных работах.

polina rashkovan 

— Нас называли «колбасной» алией. Надо понимать, что "настоящими сионистами" были те, которые подняли свои бизнесы на эксплуатации почти бесплатной рабочей силы растерявшихся олим, и сдавали нам за неподъемные суммы свои малопригодные для жилья квартиры. А государство, которое могло заморозить цены на квартиры, этого не сделало.

— Деньги алии от зарубежных сионистских фондов перекачивались из кармана в карман, минуя основного адресата — нас с вами! И все, чего мы добились, мы добились не благодаря, а вопреки!

— Репатриация — это не эмиграция! Это разные социальные, юридические и финансовые статусы.

Наша организация занимается проблемами дискриминации русскоязычного населения, преимущественно – алии 90-х. Израильское общество сделало все, чтобы не дать нам встать на ноги. Стихийно, но массово!

Пробежимся по фактам:
— Курсы переквалификации — преподаватель выдает дипломы тем, кто послабее, и не выдает тем, кто сильнее. На вопрос: "почему?" — Ответ: "я так хочу". Бесконечное количество необоснованно провальных экзаменов у врачей. Пока стране вдруг не стало ясно, что новые врачи и учителя всё-таки нужны.

— Проблема социального жилья, которая бьет в первую очередь по алие 90-х — не решается! Пенсионеры-репатрианты стоят в очереди десятилетиями. Это – цинизм. Это – преступление против человечности. Пенсионеры не могут ждать десятилетиями! Государство, скорее всего, из того и исходит, что преклонный возраст решит сам эту проблему.

— Так же преступление против человечности и то, что государство не раздумывая, лечит сирийских раненных, но забывает о гуманизме, когда речь идет о лечении сына русскоязычной израильтянки потому, что она еврейка в 3-м поколении, а сын уже в 4-м. И так же со многими другими.

— Более 80% русскоязычного населения получают зарплату ниже средней. Наверное, потому, что мы — "самые тупые".

— Мы почти не видим русскоязычных работников в институте национального страхования, в "мисрад ха-пним" (МВД – прим.ред.), налоговых инспекциях, судах, земельном управлении и других госучреждениях. Есть лишь ничтожно низкий процент. И в основном, на уборках и починках. Вместе с муниципалитетами у нас есть меньше чем 2% госслужащих по стране, хотя мы составляем почти 20% населения. Например, для эфиопских евреев и арабов существуют квоты на рабочие места в госсекторе: для выходцев из Эфиопии — это 1,1% при их населении в 1,5%.

Мы тоже репатрианты, и тоже из очень непростой страны, но под нас никакие квоты не создаются! И наши специалисты со степенями работают на черных работах. А наши бизнесмены практически не получают госзаказов!

— В Израиле нет ни одного русскоязычного судьи. Но речь даже не об этом. Не помню, в какой передаче по израильскому каналу возмущались тем, что нет судей из эфиопской алии. Но вот, слава богу, "уже двое готовятся к присяге". Недостаточно судей от арабского сектора — но и в этом направлении работают.

У нас тоже нет судей, но о нас в этой передаче не говорилось ни слова. Нас просто нет!
— Так же, как нет ни одного русскоязычного ведущего на израильских каналах (но вспоминается история с журналисткой Наташей Мозговой). Из эфиопской алии есть, арабы есть. А нас нет. И совсем не потому, что у нас нет желающих. Есть желающие — акцент мешает. Там не мешает — здесь мешает!

— Удалена из учебников история алии из стран СНГ 90-х. А израильские каналы о нас вообще стараются не вспоминать.

— Выселяют со съемной квартиры большую русскоязычную семью, в том числе и пожилых людей, потому что «все они занимаются древней женской профессией» — доказательства не нужны. Достаточно звонка соседей, которым чем-то не угодила эта семья. Вам ничего это не напоминает из прежней нашей жизни?

— С нашими бывшими соотечественницами обращаются как с преступницами. Что-то не так, и по жалобе бывшего мужа — под стражу и в 48 часов из страны. Так не обращаются с нелегалами с черного континента, которые представляют, по-настоящему, криминальную угрозу Израилю. А с нами так можно!

— Закрывают школу Мофет — благо, отвоевали.

— Стеклянный потолок. Мы можем быть даже заместителями, советниками, помощниками и тому подобное и только единицы – руководителями.

По нам прошлись везде!

Это государство чутко относится к гомосексуалистам, животным, террористам и репатриантам из других стран.

Но очень жестко отнеслось к нам! И все, чего мы добились в этой стране, мы добились не благодаря, а вопреки.

Есть выражение: "трудно оставаться человеком — люди мешают".

И сегодня можно подвести наши итоги:

У нас есть репатрианты, добившиеся своим талантом и трудом больших успехов. И которые, по уже известному нам сценарию, называются "гордостью израильского народа". И заслуженно! А есть "русим", которых намного больше. И наша община имеет самое последнее место по количество рабочих мест в гос. учреждениях, после алии из Эфиопии. Самый низкий процент получающих среднюю зарплату. И самую низкую социальную защищенность.

Никто из нас не ожидал здесь социалистических отношений. Но эта была не эмиграция. Это была алия! И не стихийная. Мы были приглашённая, планируемая алия, под которую были ассигнованы значительные фонды про сионистских организаций! Нас зазывали миссионеры, зачастую сильно искажая представление о здешней реальности — а значит, это кому-то было нужно?

На нас экономически поднялась вся страна! Кроме нас! Деньги алии перекачивались из кармана в карман, минуя нас, пока мы работали за 3 шекеля в час на хозяина, а кому повезло — аж за 10, бросая ульпаны, чтобы выжить и поднять своих детей. Мы оплачивали за непосильные суммы такие квартиры, в которых до нас никто не хотел жить. А государство, которое могло заморозить цены на квартиры, учитывая экстремальность ситуации, ничего в этом направлении не сделало.

Наша алия дала израильтянам множество дополнительных рабочих мест: работники отделов абсорбции, преподаватели ульпанов, профессиональных курсов (кстати, на высоком иврите для совсем новых олим, как издевательство, но кого это волновало); учредители бесконечных фондов под нас, амутот и т.д. И параллельно с этим вся страна упрекала нас в том, что мы не сионистская алия. Простите, а кто во всей этой истории с алией 90-х был сионистом? Может быть, те, которые подняли свои бизнесы на эксплуатации почти бесплатной рабочей силы и сдавали нам втридорога свои малопригодные для жилья квартиры?

Рыночные отношения? Но это была не рыночная, а социальная ситуация, основанная на гуманитарном финансировании. Все мы выезжали из Союза, без средств к существованию плюс с социалистическими сознанием запрета на ведение частного дела как на уголовное преступление. И именно эта социальная ситуация успешно завершилась обогащением всей страны. Кроме нас!

А мы так и остались слабым разрозненным звеном. И сколько проектов наших специалистов, действительно нужных стране они загубили. Во вред своей стране. Лишь бы мы их не обошли.

Сегодня у нас уже выросли дети и внуки, которые не говорят по-русски. И все мы уже как-то выкарабкались, некоторые смирились, а некоторые хорошо устроились. Но, и по сей день, мы не чувствуем себя равными среди равных.

А зря. Мы – достойная алия. Просто оказались в сложной ситуации. И у нас не было возможности и времени, чтобы сориентироваться в реальной ситуации.

В стране, где все решает политическая сила, мы голосовали и продолжаем голосовать сердцем по типу: "вот как он хорошо сказал, этот кандидат, так он же прав" или "я, вообще-то, на самом деле знать не знаю, кто он такой, этот баллотирующийся, но вот чем-то он мне нравится". Голосовать сердцем, а точнее, всем тем, чем нас грузят средства массовой информации и полит активисты — это убийственное легкомыслие, которое делает нас очень удобными для любой партии. Мы подбрасываем почти каждой из них какое-то количество голосов, а взамен нам никто ничего не должен. И, таким образом, интересы нашей общины так и остаются никем не представленными. Даже, казалось бы, так называемые "русские" партии, войдя в кнессет, сразу же перестают быть секторальными. Потому что мы не сектор. Мы все сами по себе, даже когда необходимо по-другому. Не знаю насколько это прозвучит полит корректно, но рассчитывать на надежность сотрудничества можно только, если оно взаимовыгодное! И в политике нет сестер милосердия!

Поэтому голосовать нужно головой. И за себя. Только за себя! В стране, где все решает величина электората, наша самая большая в 1.200.000 человек алия, которая могла бы повести Израиль по современному пути развития: изменить систему образования, строительства, открыть города в субботу. Остановить строительство и содержание бесконечных ешив и синагог, съедающих огромную часть госбюджета, а на эти деньги построить развивающие центры для детей, клубы для молодежи, спортклубы. Принять законы, чтобы всё израильское общество, без исключения, имело бы равные права, обязанности и ответственность, и, наконец-то была бы принята Конституция. Сведёны к минимуму проблемы кумовства и численность не сменяемого госаппарата. Определён срок каденции на всех уровнях власти – не более двух сроков.

К сожалению, в стране, где всё решает величина электората, наша алия разбилась на 1.200.000 мелких осколков, от которых никакой пользы ни себе и ни стране, лишь политическим игрокам. И гора родила мышь!

Современный мир понимает только голос массы. Потому что именно народные массы — это индикатор электоральных возможностей. А у нас, похоже, комплекс жертвы — то есть, если нас обижают, то это потому, что мы сами недостаточно хорошо себя вели. И нужно вести себя еще лучше – тогда и обижать не будут. Будут!

Вспомните, мы – это 20% высоко образованного и квалифицированного населения страны.

НАМ ДАВНО УЖЕ ПОРА ПОМЕНЯТЬ ПСИХОЛОГИЮ ГОСТЯ НА ПСИХОЛОГИЮ ХОЗЯИНА. НА ТАКУЮ ЖЕ, КАК У ВСЕХ ИЗРАИЛЬТЯН, КРОМЕ НАС!

ПРОГРАММА, ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРОЙ РЕАЛЬНО, ЕСЛИ русскоговорящая АЛИЯ ОБЪЕДИНИТСЯ!

Продолжение будет опубликована 02.03.17 

 

Основатель движения "Алия 90-х выбирает себя" Полина Рашкован 

Электронный адрес:
polina rashkovan <polinarashkovanprojects@gmail.com>

 

 

Автор: polina rashkovan


58 элементов 0,600 сек.