Leonid Nevzlin
В последние дни все гадали: назовет ли царёк 9 мая войну войной (а она идет, напомню, уже 75-ый день), объявит ли мобилизацию – всеобщую или частичную – или не объявит? Сегодня не объявил.
Но мобилизация по сути уже идет – тихой сапой. Как российские войска вторглись в Украину без объявления войны, так и солдат уже давно отправляют на убой. Уговорами, посулами и запугиваниями власти принуждают глупых и бедных становиться контрактниками.
Это значит, что больше и больше людей вырывают из их привычной жизни и отправляют воевать на неоправданной братоубийственной войне. Делают из них убийц и насильников – или возвращают домой «грузом 200».
Но вместе с ростом скрытой мобилизации растет и число отказников. Их унижают, запугивают уголовными делами, ставят в военные билеты печати «Склонен к предательству, лжи и обману». Но все больше людей, кажется, понимают, что в путинской России черное – это белое. А оказаться предателем – самый моральный выбор. Даже если делают его из страха за свою жизнь.
Путин проводит скрытую мобилизацию, а открытую объявить боится. Потому что он прекрасно знает, что это может стать последней каплей терпения народа, и его проржавевший, как крейсер «Москва», режим может пойти ко дну.
Готовность махать георгиевскими ленточками на сгоне бюджетников – это одно. Получать похоронки совсем другое.
Тут и знаменитый своим терпением русский народ может не стерпеть.
/КР:/
Не так уж велик выбор, оставшийся призывникам и резервистам.
Между молотом и наковальней.
Кто может – сопротивляется, у кого нет сил или воли – превращается в солдат.
Не случайно, по сообщениям в интернете, основная масса солдат из экономически депрессивных районов России.
Деваться там людям не куда, безработица, нищета и отсутствие перспектив ./