"Накба" – это требование арабами дополнительных прав, и чем больше мы их удовлетворяем, тем арабы становятся несчастнее.
Ася Ентов
Мы празднуем день Независимости Израиля по еврейскому календарю 5 ияра. Арабы же отмечают его по общеевропейскому календарю – 15 мая, и называют этот день Накбой – Катастрофой. Они привычно причитают перед политкорректными и жалостливыми европейцами о "сионистских зверствах" и доказывают, что мы выгнали их с их собственной (как они утверждают) земли, и поэтому ныне 6 миллионов "палестинских беженцев" ожидают своего законного "права на возвращение". Вам эта круглая цифра ничего не напоминает?
То, что вещают арабы, – наглая ложь и выворачивание правды наизнанку. Существует множество литературы о том, что было на самом деле, например, Накба-ложь. Брошюра в защиту правды . Можно много раз объяснять, что бежали они сами по призыву своих арабских главарей из других стран, что не хотели принять международный план раздела Палестины, а собирались дружно уничтожить нас и вернуться за добычей, что их силы и вооружение намного превышали наши, что с их стороны это были обычные при войне жертвы, в то время как они безжалостно вырезали пленных евреев, и т.д. Факт: мы победили, не дали им сбросить нас в море и они получили по заслугам. И получают до сих пор, если слишком нарываются. Поэтому не вижу ничего плохого в дополнительном праздновании Независимости Израиля так же и 15 мая. Праздновании и разоблачении их фальшивых причитаний.
Арабскую ложь конечно же стоит опровергать, но главное совсем не в этом. Зададимся вопросом: если арабская Накба – это поражение, если это только мрачная тень нашей победы в Войне за Независимость, так зачем же они постоянно вспоминают о ней? Ведь поражение для арабского сознания однозначно унизительно. Только ли для того, чтобы, наворотив кучу лжи, разжалобить весь мир и получить международные подачки? Нет, я согласна с Жаботинским, что арабы – гордый народ и не продаются за "питательные бутерброды".
Объяснение в том, что вспоминая сегодня о Накбе, арабы отмечают этим не свое, а именно наше поражение. Поражение в начале интифады 89г., поражение, которое мы нанесли сами себе в 1993-м ("Осло") и в 2005-м (выселение евреев из сектора Газы), признав нашу землю – арабской. Сам термин Накба – Катастрофа был изобретен в Сирии давно, но отмечали ли они раньше "День Накбы" в Израиле, например, когда Израиль праздновал победу в Шестидневной войне? Нет, тогда они сидели тихо-тихо. Они начали праздновать свою Накбу только тогда, когда мы уступили, то есть, по их мнению проиграли. Накба для них – торжество по поводу нашего признания в том, что Иудея, Самария и Газа, да в общем и вся Эрец Исраэль, – это их, арабская земля, что они – правы в своих притязаниях на нее, а мы, евреи, – захватчики и колониалисты.
Мы можем сколько угодно твердить о том, что в страданиях арабских беженцев 48 и 67 годов виноваты исключительно они сами. Что они – агрессоры, а мы – жертвы. Но сегодня для нас вопрос совсем не в этом. Они – агрессоры или мы, но страдания налицо. Мы захотели им помочь и вышло сильно хуже. Вопрос в том, что нам делать чтобы уменьшить их (и наши, в первую очередь) страдания.
И здесь мы должны признать, что в результате "договора Осло", проведенного под лозунгом избавления арабов от страданий, сами арабы страдают, возможно, даже сильнее нас. Арабам стало хуже от наших поражений, от этих наших уступок в праве на землю и отступлений с нее. В результате 1-й интифады сильно пострадала массовая арабская торговля и другие взаимодействия с евреями в Иудее и Самарии, а также возможность местных арабов зарабатывать в Израиле.
Воцарение Арафата было ознаменовано для нас взрывами автобусов, но еще раньше в Калькилии и Шхеме, Рамалле и Бейт Лехеме висели и истекали кровью тела арабских жертв арафатовских бандитов. Их таскали по улицам и разрывали на куски. Многие арабы, особенно христиане, бежали из ПА куда только могли, в первую очередь под крыло Израиля. Количество арабов, убитых соплеменниками, намного превышает количество наших жертв "интифады" и "мирного процесса". Только кто же их считал и кто о них вспоминал?
Про 2005 год и про Газу, из которой ныне готовы бежать 90 процентов ее населения, то есть все, кроме самих главных ХАМАСовских бандитов, можно даже не упоминать.
Так что если на нас и лежит вина за нынешние страдания арабов Эрец Исраэль, то только за "процесс Осло" и его продолжение, и то только отчасти, ибо они сами не предложили никаких других разумных вариантов.
Должны ли они своими страданиями под террористическими режимами ХАМАСа и ФАТХа (настоящими, а не теми, что они выдумывают) искупать вину арабской ненависти к нам? Конечно, это было бы совершенно справедливо, но пойдет ли это нам на пользу? Или мы хотим и можем это прекратить? Я уверена, что можем, если еврейское большинство захочет настоящей нашей победы – то есть распространения израильского суверенитета с тем, чтобы арабы соблюдали израильский закон и порядок везде – и в Лоде и в Шхеме, и в Хайфе и Рамалле, и в Назарете и в Дженине. А уж сами арабы давно хотят израильского порядка – многим из них это даст возможность продать свою недвижимость и уехать отсюда поскорее и подальше.
Те же, кто хотят продолжить "процесс Осло" и все вытекающие отсюда арабские страдания, кто хочет постоянно увеличивать их проблемы нашими поражениями, – не оправдывайтесь тем, что перемены невозможны. "Захотите – и это не будет сказкой". Подробные планы, как это сделать, существуют и многочисленны (например, Программа Моше Фейглина , Стимуляция арабской иммиграции ).
Но для начала мы, израильтяне, должны признать, что именно мы, евреи, – хозяева Земли Обетованной и что именно наши отступления и поражения, а вовсе не наши победы, означают для арабов катастрофу.
Ася Энтова 15.5.2019