22.11.2024

Миф о Западе как единственной цивилизации рабовладельцев и правда об исламском рабстве


Порабощение миллионов людей Западной, Восточной и Южной Европы, захваченных в средневековье мусульманскими захватчиками, систематически умалчивается… И одним из отличительных признаков любых манипуляций и дезинформации является полное отсутствие объективного подхода.

В ответ на упреки в «системном расизме» во Франции расследуют рабовладение мусульман

Новые рабыни. (Иллюстрация: «Renegade Tribune»)

Христианский Запад постоянно осуждают за работорговлю в минувшие века, особенно «трансатлантическую работорговлю», приписываемую белым европейцам.

Однако о работорговле в мусульманских странах, которая длилась намного дольше (1200 лет), чем в трансатлантическая (300 лет) почти никогда не упоминается. Причина — политкорректность.

И в отличие от европейских элит, которые в эпоху Просвещения осуждали рабство, никто в мусульманском мире не набрался до сегодняшнего дня смелости, чтобы оглянуться назад и осудить арабо-мусульманское рабство.

Так, ученый из Вест-Индии Тидиан Н’Диайе, сам потомок рабов, с сожалением отмечает забывчивость представителей черной аристократии, которым трудно перейти к объективному научному взгляду. Дело в том, что чернокожая элита многих африканских стран — сами мусульмане, и эмоциональный подход к вере часто заставляет их ставить исламскую солидарность выше памяти предков.

 

Замалчивание насилия длинной в 11 веков

Тидиан Н’Диайе считает, что замалчивание работорговли в мусульманских государствах — это настоящая несправедливость. Она увековечивает произошедшие в прошлом злоупотребления, потому что забвение не позволяет нам понять масштаб этого явления. А ведь оно продолжалось одиннадцать веков. По его мнению, многих людей сбивает с толку тот факт, что «преступлением против человечности» была признана только трансатлантическая работорговля.

А не арабо-исламистская работорговля, которая была намного ужаснее и напоминала настоящий геноцид. В итоге возникло заблуждение, что работорговлей занимались одни европейцы.

Автор напоминает, что еще до чернокожих первыми жертвами рабства были белые, в первую очередь славяне. И продавали их в арабские мусульманские страны. Европейцы, которые столь безжалостно относятся к своему прошлому, систематически умалчивают тот факт, что арабско-мусульманское и турецко-османское рабство в течение 1000 лет использовало в качестве «сырья» белых европейцев.

В первую очередь славян, но, помимо них, жертвами восточных рабовладельцев становились и другие белые. Это были в первую очередь балканские и греческие христиане. Но были среди полоненных и жители стран с романскими языками — со всего Средиземноморья. Попадались среди захваченных арабами рабов даже английские и германские христиане. Большинство этих несчастных стали рабами в результате набегов и морского пиратства, не прекращавшихся в Средиземноморье и на Черном море вплоть до начала XIX века.

 

Но, несмотря на эту неоспоримую историческую реальность, почему-то одни европейцы раскаиваются и постоянно подвергаются нападкам из-за этого ужасного явления. Причем, на международном уровне. Так, на Всемирной конференции ООН «Против расизма, ксенофобии и рабства», проходившей в Дурбане с 28 августа по 7 сентября 2001 года вопрос о мусульманском рабстве не был включен в повестку дня.

А ведь конференцию в Дурбане собрали по инициативе Совета по правам человека, в ней участвовало большинство исламских стран-членов Организации исламского сотрудничества (тогда она называлась Организация «Исламская конференция» — ОИК, прим. ИноСМИ). Зато эта самая конференция ООН в Дурбане предоставила своим спикерам возможность всестороннего бичевания Запада, который обвиняли в «исламофобии», «расизме», «сионизме» и рабстве.

 

Не те раскаиваются

 

Хотя западный мир постоянно раскаивается и вынужден извиняться за преступления прошлого, в самом западном мире расового рабства давно нет.

Зато рабство живо и прекрасно себя чувствует сегодня в некоторых других частях мира. В первую очередь — в исламских странах, где рабство никогда не осуждалось, хотя там оно унесло еще больше человеческих жизней, чем в европейских империях.

 

Примеры? Пожалуйста. В течение долгого времени рабство чернокожих немусульман практиковалось и разрешалось законом на Аравийском полуострове, на Индийском субконтиненте, а также в Африке: в Нигере, Мали, Судане, Нигерии и Мавритании. Иногда рабство практикуется там и в наши дни. Эта ужасная практика сохраняется и в такой исламской стране, как Судане.

Последними странами, ратифицировавшими законы о отмене рабства, были два государства, официально живущие по нормам шариата — набора норм поведения древних мусульман, изначально допускавшего рабство. Эти государства — Саудовская Аравия (ратифицировала отмену рабства в 1962 году) и Мавритания (ратифицировала в 1981 году).

В своей книге «Охотники за жемчугом» Альбер Лондр рассказывал о том, что работорговля вовсю шла в арабских странах еще в 1925 году.

Великий историк цивилизаций Средиземноморья Фернан Бродель даже горько заключал, что ислам оказался «самой терпимой к рабству цивилизацией», потому что арабо-мусульманская работорговля была более длительной и более кровавой, чем у европейцев. По оценкам Международной организации труда (МОТ), сегодня 25 миллионов человек все еще живут в условиях, сходных с рабством, отсюда и термин «современное рабство». Но где живут эти рабы? Эти рабы живут и работают преимущественно в Африке, в Азии и в мусульманских странах.

По данным ООН, ежегодно два миллиона человек попадают в рабство в незападном мире (все те же Африка, Азия, Ближний Восток и т.д.). Но никому еще не приходило в голову осуждать за «преступления против человечности» страны, где и в наши дни практикуется такое вот рабство.

 

Какая работорговля убивала больше и дольше, чем трансатлантическая?

Арабо-мусульманская работорговля подразделяется на три категории: сахарская работорговля, египетская работорговля (в основном женщинами), а также занзибарская работорговля. Во всех случаях это была настоящая торговля: с котировками, с трехсторонним обменом, с контрактами — все как в трансатлантической работорговле.

По мнению международного эксперта Жана Поля Гуревича, с IX до XVII века в результате только «арабской» работорговли, без учета пиратских пленений со стороны мореходов Османской империи и берберийских охотников за заложниками, погибли по крайней мере одиннадцать миллионов человек. Это как раз то же количество людей, которое Африка потеряла в результате трансатлантической работорговли.

Но рабы арабских мусульман были кастрированы и почти все убиты, в то время как потомки вывезенных европейцами рабов смогли обеспечить продолжение рода и стали свободными.

Последними получили возможность сформировать свое свободное сообщество бывшие негры-рабы из стран Карибского бассейна. В отличие от растворившихся в небытии славян-рабов в Османской империи, бывшие возделыватели сахарного тростника с темной кожей создали вместе с другими народами Латинской Америки свою особую креольскую цивилизацию.

 

Скрытый геноцид хуже открытого

 

В книге «Скрытый геноцид» Тидиан Н’Диайе отмечает, что 70 миллионов потомков африканских рабов все еще живут в Северной и Южной Америке и на Карибских островах, в то время как следы потомков африканских рабов, депортированных миллионами в арабские и тюркоговорящие мусульманские страны, найти почти невозможно.

Этот факт доказывает, что «арабская» торговля неграми была геноцидом, в то время как торговля тем же живым товаром, организованная европейцами в Атлантике, стала началом новой черно-белой цивилизации. А у мусульман только в Сахаре («сахарская работорговля») из девяти миллионов плененных жертв два миллиона умерли, в основном в результате кастрации.

Итогом «восточной» (еще называемой «египетской») работорговли, которая вершилась на побережье Красного моря, стали восемь миллионов погибших чернокожих, в том числе более двух миллионов в результате кастрации.

Получается, что погиб каждый второй из 17 миллионов чернокожих, депортированных или кастрированных арабскими работорговцами.

 

По словам Тидиана Н’Диайе, «эта страница истории должна быть дописана», и исламскую работорговлю также следует осудить как преступление против человечества.

Автор считает, что расизм и желание уничтожить африканские «черные» народы были очевидны у восточных рабовладельцев. Именно ими объясняется широко распространенная практика кастрации, которая избавляла рабовладельцев от продолжения рода рабов, а значит, и от риска возмездия. Ведь о не имеющих потомков жертвах вряд ли будут помнить…

Тидиан Н’Диайе вспоминает, например, что величайший арабский ученый и историк Ибн Хальдун, автор знаменитых «Пролегоменов», считал чернокожих более приспособленными к рабству, потому что они… имеют много общего с животными. И тут следует напомнить, что арабо-исламская работорговля, гораздо более жестокая, началась раньше и продолжалась гораздо дольше, чем «атлантическая» работорговля — до XX века.

 

Исламский геноцид рабов и всеобщая кастрация

Кастрация христианских или чернокожих пленников, ставших жертвами набегов мусульманских работорговцев, была настолько масштабной, что почти привела к полному исчезновению депортированного населения. Стерилизация рабов-мужчин не позволяла им размножаться в плену. Чтобы поддерживать количество доступного живого товара, приходилось совершать больше грабежей и покупать больше новых рабов.

Согласно аль-Мукаддаси, в регионе Альмерия в исламской Андалусии (ныне область в Испании) практиковали кастрацию этих рабов, чтобы затем использовать их в качестве евнухов в своих гаремах. Самая лучшая карьера, на которую могли рассчитывать такие евнухи, — стать солдатами. Зато теперь в моде в моде ностальгия по утраченной арабской Испании, «мирному Аль-Андалусу», который на самом деле был центром рабства славян, западных европейцев и чернокожих….

 

Европейских рабов называли там арабским термином «аль-сакалиба». Появилась династия Насридов, способствовавшая богатству Гранады и великолепию резиденции гранадских эмиров — Аль-Гамбры. Однако последователям мифа о «терпимой Андалусии» на самом деле неплохо бы узнать правду.

Это великолепие было основано на рабском труде огромного числа белых христианских рабов.

Он применялся при добыче и транспортировке золота из Судана в исламскую Испанию, а также при перевозке драгоценных металлов из Северной Африки. Благодаря разграблению золотых месторождений Южного Судана, самого сердца чернокожего рабства, арабо-мусульманские халифы смогли покупать рабов по очень высоким ценам. Пиратство и набеги стали обычным делом в Магрибской исламской империи Альмохадов, правившей в завоеванной маврами Испании с 1000 года.

Так, остров Майорка был базой для исламских пиратов, которые постоянно совершали набеги на Корсику, Сардинию и Прованс. Порты Сеута и Мелилья также были тогда пристанищем для пиратов.

 

Белые антирасисты, которые постоянно признают свою вину и берегут свое негодование только для европейского рабства, должны знать, что арабо-мусульманские империи и пираты-мусульмане обратили в рабство миллионы христианских мятежников, «плохих» мусульман«, славян из Восточной Европы и чернокожих африканцев. Европейские рабы, прежде всего язычники-славяне, долгое время были востребованы исламскими халифами, в том числе из просвещенной Андалусии и Багдада.

Славония (местность на востоке Хорватии) стала настоящим заповедником для отлова белых рабов, и не зря ее название арабы перевели именно как «страна рабов».

В результате мусульманских завоеваний в рабство попадали все больше европейцев, не давались мусульманам в плен только крестоносцы. Таким образом, миллионы европейских славян и чернокожих африканцев были порабощены, депортированы и массово кастрированы арабскими рабовладельцами, и вот этот факт сейчас не вспоминают.

 

Рабыни — главная добыча

 

По логике вещей арабо-исламская экспансия требовала большего числа пленниц, необходимых для работ по дому и для пополнения гаремов. Так, гарем Абд-аль-Рахмана III, правившего с 912 по 961 год в Кордове (Испания), насчитывал 6300 рабынь, евнухов и слуг, а дворец Фатимидского халифа в Каире имел в своем распоряжении более 12 000 черных рабов.

Столкнувшись с таким растущим бедствием, католические ордена, занялись выкупом рабов, в том числе крестоносцев, взятых в рабство мусульманами.

Занимались этим и орден тринитариев, основанный в Италии в 1193 году, и орден мерседарианцев, основанный в Испании в 1203 году. Совместно они начали проводить активную благотворительную и дипломатическую деятельность.

На протяжении веков народные праздники в Испании, Сицилии, Португалии и Сардинии были организованы в честь непрерывных сражений против сарацинских и берберийских пиратов, а также освобождения из их рук христиан. Но вот уже несколько десятилетий авторы учебников истории, СМИ, политики и модные интеллектуалы тщательно скрывают эту реальность, которую следует отрицать в силу упрощенного утверждения, что «только европеец мог быть работорговцем, колонизатором и носителем тоталитарного сознания»…

 

Таким образом, порабощение миллионов людей Западной, Восточной и Южной Европы, захваченных в средневековье мусульманскими захватчиками, систематически умалчивается. Можно было бы понять необходимость не смаковать болезненные периоды во имя «диалога цивилизаций», если бы это забвение касалось также трагедий, пережитых народами, ставшими жертвами колониализма и европейских рабовладельцев.

Но это не так. И одним из отличительных признаков любых манипуляций и дезинформации является полное отсутствие объективного подхода, видящего недостатки в нарративе каждой из сторон.

 
* * *

 

Александр дель Валль

«ИноСМИ»

«Atlantico»


67 элементов 0,875 сек.