15.10.2024

От стелс-технологий до нанороботов: 7 видов оружия будущего, которое уже разрабатывается

+ +


Большая часть изобретений была создана человечеством для одной цели — как можно эффективнее уничтожать других людей. Благодаря войнам прошлого наша наука так далеко продвинулась. Мы не оправдываем бессмысленные конфликты, а лишь констатируем факт: война — двигатель прогресса.

В наше время всё большую роль играет мирная промышленность, но это не значит, что в секретных лабораториях перестали вестись военные разработки, которые подразумевают минимизацию жертв со своей стороны и максимизацию со стороны врага. В результате этих экспериментов появятся новые виды оружия, которые сейчас выглядят фантастикой.

Стелс-технологии

Обычно стелс-технологиями называют те, что позволяют оставаться невидимыми для радаров. Самолёты-невидимки очень даже видны на небе невооружённым глазом, их просто сложно заметить с помощью отслеживающей техники.

Другое дело — разрабатываемые во многих странах технологии, которые действительно делают человека или объект невидимым. Здесь нет никакой магии, это что-то вроде оптической иллюзии. Суть в том, что камеры, расположенные на материале, проецируют изображение на его внешней части, из-за чего кажется, что за ним никого нет.

В будущем это приведёт к изменениям в тактике ведения боевых действий, ведь теперь враг может подкрасться незаметно. Из перестрелки одной стороны против другой, практиковавшейся с древних времён, война превратится в борьбу за раскрытие местоположения противника.

Нанороботы

Мы представляем нанороботов, как помощников для человека стать бессмертным, ведь эти маленькие боты будут чинить повреждённые клетки, избавив нас от болезней. Но военные думают иначе и разрабатывают прототипы боевых ботов, например таких, которые могут буквально зависать в воздухе и включаться по команде. Это не домыслы из разряда научной фантастики, ведь исследователи из Массачусетского технологического института уже создали нанороботов, которые имеют размер яйцеклетки.

Разумеется, изыскатели из этого института рассчитывают на мирное применение технологии, но военные уже интересуются ей, ведь в перспективе можно уничтожать врага, просто распыляя над ним миллионы ботов. Те, в свою очередь, будут проникать в тело и буквально разбирать его на атомы.

Экзоскелеты
Экзоскелеты

Попытки создания экзоскелетов начались ещё в прошлом веке, но были безуспешными из-за ограничений технологического прогресса. С модернизацией аккумуляторов и миниатюризацией компьютеров создание рабочих прототипов уже перестало быть далёкой перспективой.

Так, например, ещё в 2018 году в нашей стране «ЦНИИТочМаш» разработал боевой костюм «Ратник-3», который оснащён активным экзоскелетом, модулем для оценки физического состояния оператора, мини-роботом и беспилотником. Благодаря экзоскелету боец сможет стрелять из пулемёта, держа его только одной рукой, и при этом не терять точность прицеливания.

Такие изделия создаются и в других странах. Через 20 лет война будет похожа на то, что показано в фильме «Грань будущего», где войска людей были экипированы в экзоскелеты, позволявшие поднимать тяжёлые предметы.

Благодаря сервоприводам возможности бойца значительно повысятся. На костюм можно будет установить пулемёт, миномёт и даже артиллерийское вооружение, что сделает солдата шагающим танком.

Электромагнитное оружие

Мы боимся, что в войнах будет использоваться ядерное или биологическое оружие. Но, скорее всего, эти виды вооружения так и останутся методом сдерживания, ведь никому не нужно превращать планету в пустошь.

Намного более вероятным сценарием ведения боевых действий в будущем станет использование электромагнитного оружия. Оно отключает всю технику, работающую на принципе полупроводников, из-за чего противник остаётся без поддержки современного вооружения.

Такое оружие уже проходит проверку. К примеру, в 2012 году компания Boeing провела успешные испытания системы CHAMP, которая с помощью электромагнитного импульса отключила всю технику в радиусе своего действия.

Автоматическое оружие
Автоматическое оружие

Раньше для управления любым вооружением требовались специалисты. Причём приходилось отдельно обучать миномётчиков, пулемётчиков и других военных, которые могли управляться только со своим видом оружия.

Сегодня уже созданы работающие системы автоматического ведения огня. Они программируются на определённые цели и могут реагировать на них моментально, что исключает человеческий фактор. Такие системы, к примеру, уже устанавливаются в Израиле и входят в состав так называемого «Железного купола».

Единственной проблемой автоматического оружия является то, что оно пока что не умеет отличать своих от чужих. Скорее всего, в дальнейшем солдат будущего, как и технику, оснастят специальными цифровыми метками «свой-чужой» для предотвращения дружественного огня. Это сделает разведывательные операции более сложными, так как отрядам придётся проходить несколько степеней проверки.

Лучи боли

В войне необязательно уничтожать противника. Главная задача — выполнить поставленные цели, например, захватить инфраструктуру, и лишние жертвы ни к чему. Для этого создаются нелетальные системы подавления, такие как Active Denial System. Она излучает энергию в миллиметровом радиодиапазоне и, будучи направленной на человека, сначала начинает нагревать его кожу, а потом и обжигать её, что выводит любого незащищённого солдата из строя.

В будущем такие системы могут быть перенесены на орбиту, из-за чего для подавления противника не нужно будет даже пригонять технику на место боя. Достаточно задать координаты и начать «обстрел» местности для деморализации или предотвращения передвижения военного, который будет вынужден укрываться в бункерах.

Рентгеновское зрение
Рентгеновское зрение

Уже сейчас есть технологии, которые позволяют буквально посмотреть сквозь стену. При совмещении технологий рентгеновского излучения и нейросетей у Массачусетского технологического института получилось создать систему RF-Pose. Она может отслеживать людей в окружающей среде и создавать их каркасную модель в реальном времени, даже не имея прямой видимости объектов для построения их модели движения.

Это приведёт к созданию переносимых систем, способных строить 3D-модели зданий и отслеживать объекты за стенами, что сделает боевые действия больше похожими на современные шутеры.

вой


64 элементов 0,903 сек.