04.11.2024

2-Я ЧАСТЬ. Я В ИЗРАИЛЕ.

- -


25.10.2016

Продолжение  1-ой части   "О себе до Израиля"

Пришло время поделиться с читателями моего сайта о том, как мы с женой оказались в Израиле. В начале 1995 года наш сынуля сообщил нам с женой, что он женится и, что где-то в сентябре у нас появятся внуки-двойняшки мальчик и девочка.

 

Из Санкт-Петербурга с помощью Сохнута нас привезли в Финляндию. Это был конец марта. Прекрасные сказочные зимние виды. Но…что ещё больше поразило, так это тот приём, который был оказан простыми финами нам. Там существовала очерёдность, в какой семье будут в течении 5-ти дней жить евреи.

 

 Их религия говорит о том, что, когда все евреи мира соберутся на святой земле Израиля, наступит золотой век мира и любви. Эти первые 5-ть дней жизни на Западе останутся в памяти до конца жизни. Финны создали для всех нас условия, о которых было трудно даже мечтать. Жили в семьях на хуторах.  Возникали обиды и слёзы между финами, почему к кому-то поселили 1-го человека, а в другие семьи по 2-а и более человек.

 

Сразу же по прибытии в Израильский аэропорт Бен-Гурион нам выдали первые деньги, нас развезли по тем адресам, которые мы указали. Нам показалось, что мы прибыли в какую-то сказочную страну, в которой торжество доброты, взаимоуважения, честности, трудолюбия, справедливости, то есть всего того, о чём может мечтать каждый человек.

 

Первое отрезвление наступило, когда  в 1995 году был убит израильский Премьер-Министр Ицхак Рабин в Тель-Авиве. Я не берусь судить, каким человеком был Рабин. Каждый из нас — людей является носителем положительных и отрицательных особенностей личного характера.

 

Убийство совершил не араб-палестинец-террорист, а 100% израильтянин, имя которого не хочу даже произносить. Для меня человек, посягнувший на жизнь другого человека является преступником, несмотря на национальную принадлежность и теми мотивами, которыми он руководствовался.

 

Этот случай, да и множество других, не обязательно связанных с терроризмом, подвигли меня, далёкого от реальной жизни Израиля человека, заинтересоваться истоками ненависти и ярости между отдельными людьми и общинами здесь в Израиле.

 

Какое воспитание он получил? Где учился? Кто были его наставники, которые на мой взгляд, несут равную ответственность с ним. И чем дольше я живу в Израиле, тем больше понимаю, что во многом эта страна живёт в Средневековье. Засилье религиозных фанатиков, воспитываемых в религиозных ешивах своими духовными лидерами-раввинами, которые блестяще зомбируют молодёжь.

 

Государство борется с проявлением хулиганства, зачастую весьма массового, с отдельными хулиганствующими молодыми людьми, вместо того, чтобы привлекать к уголовной ответственности раввинов, посылающих молодёжь на бесчинства и на не уважение законов Израиля.

 

Всё это говорит о боязни государственных институтов этой религиозной толпы, а также о политических интересантах, которым нужны голоса на выборах, на всякий случай, при формирование коалиционного Правительства.

 

Пришла пора дать чёткий ответ в какой стране мы живём в светской ли или религиозной? Ограниченное число, наиболее способных учеников, должны изучать Тору, для сохранения традиций. Вся остальная молодёжь должна изучать кроме Торы все современные дисциплины и быть готовой к службе в Армии или к альтернативной службе, равно со всей молодёжью страны с 18-ти лет, получать профессию и выходить на рынок труда.

 

Господа раввины выступают единым фронтом против, так как они останутся без верной им паствы, а также лишатся финансовой поддержки государства за счёт среднего класса страны. Паразитирующая, такая не малая по численности часть населения, является угрозой стабильности государства.

 

Не пришла ли пора поставить вопрос об отделении религии от государства. Я убеждён, что оставление всё как есть, тормозит развитие государства, создаёт условие, при котором могут без бедно существовать и паразитировать большое количество  бездельников. Я не хочу огульно всех их называть бездельниками, но я подчёркиваю и говорю об основной массе.

 

На мой взгляд религия должна быть не замкнутой в рамках ешив и синагог, а нести всем людям любовь, доброту, учить порядочности и честности и так далее. Меньше заниматься политикой и политиканством, а также бизнесом.

 

 

Пришло время понять, что вообще за такое, свойственное только людям, чувство- ненависть. Ненависть -это  длительное, отрицательно окрашенное чувство, отражающее неприятие, отвращение и враждебность к объекту ненависти (человеку, группе, неодушевленному предмету, явлению) –  Википедия   Вот основная причина происходящего.

 

На моей памяти расстрел автобуса с детьми арабским террористом.  Преступление в Дельфинариуме и другие! Израильский террорист, а не национальный герой, как кое-кто возвёл его в этот ранг, входит в мечеть и расстреливает ни в чём не повинных молящихся людей. Много других примеров. Дикость!!! Это за гранью понятия Человек- венец природы.

 

Происходит постепенная деградация обще человеческих ценностей. О чём говорят новости- об участившейся поножовщине и разборках на криминальной основе.

 

На таком фоне воспитывается новое молодое поколение. Оно сталкивается по жизни и читает об участившихся случаях убийств и насилия в семьях. «Блестящий пример для подражания».

 

И это народ книги? Это народ, гордящийся своими мудрецами и учениями? Это тот народ, который уверен, что только он несёт свет людям всего мира??? Разве может Машиах прийти в страну раздираемую противоречиями? Лично я сомневаюсь в этом.

 

Я никогда не поверю, что реальная жизнь состоит только из чёрных полос. Убеждён, что есть масса положительных примеров, то есть белых жизненных полос и, уж, конечно, есть, и серые полосы. Но почему-то израильская пресса, особенно русскоязычная пишет и публикует подборку только о различного рода преступлениях, о чиновниках и депутатах различных уровней только в отрицательных чертах. Боже правый, да это же не правда.

Есть прекрасные Министры и депутаты, но о них почему-то не пишут. Принцип всех писак побольше крови, стенаний, как бы от имени страдающего народа,  и тому подобная писанина, рассчитанная на мало образованных или очень зацикленных на революционных преобразованиях людей.

 

Мне всё время хочется задать вопрос авторам подобных статей и редакторам печатных газет и интернет изданий. О чём Вы-господа будете писать, когда читающей публики на русском языке не станет? Наши дети и тем более внуки  говорят, пишут и слушают СМИ на иврите. Они в массе своей вписались в израильское общество и уже сегодня в основном слушают и смотрят израильские передачи на иврите или на английском.

 

Всегда находятся обиженные на весь мир, но, к сожалению, не на себя, которые, как правило, не способны бороться в конкурентной борьбе за лучшую жизнь. Отсюда постоянное нытьё, которое тиражируется русскоговорящей прессой.

 

Наверное, это сохранившийся рудимент галутной жизни их родителей и дедов.

 

Почему бы всем нам, наряду с обличением нарушений, о безусловно разъедающей всё общество коррупции, кумовстве, безответственности не рассказывать людям и о положительных примерах абсорбции.

 

Нельзя жить только стенаниями о тяжёлой жизни. А у кого она была или есть лёгкая? Только в конкурентной борьбе можно достичь успехов и для себя и семьи.

Наш долг, долг СМИ способствовать развитию человеческих способностей и на положительных примерах известных людей, рассказывать об их жизни и об их этапах достижения успехов в карьере и благополучии. Во все времена были неудачники, но они не могут быть тиражируемыми героями статей.

 

ОБЩЕСТВО

 

Все друг на друга так похожи;

Всяк порознь так похож на всех, –

Одежда та ж, приличье то же,

И та же речь и тот же смех;

Ложь на устах и ложь во взоре,

В движеньях, в чувствах, в разговоре

Нет мысли, нет души живой…

И это люди? Боже мой…

В истасканных бездушных лицах, –

Как на разрушенных гробницах, –

Давно ль их умер человек?-

Пытался я прочесть порою;

И чувство в их душе живое

Давно ль угаснуло навек?

Какие радости, печали

В сердце прежде бушевали,

И неужели навсегда

Они угасли без следа?

Напрасный труд? Среде послушный,

Стремится всякий позабыть,

Что не был куклой он бездушной,

Что мог и чувствовать, и жить».

 

Светлой памяти Николай Николаевича Голованова, с разрешения его внука Дмитрия Голованова, довольно часто публикуемого на сайте  www.RezumeRu.org

 

Это стихотворение, написанное в двадцатые годы великого и страшного XX века в России и его содержание вполне можно применить и к нашему времени, к современной ситуации в Израиле, когда происходит переосмысление ценностей в их худшем направлении.

 

Я призываю, пока не поздно, широко открытым не зашоренным взглядом осмотреться и дать объективную оценку реальной жизни в Израиле и принять в рамках закона меры по изменению ситуации. Задача же нас пишущей и публикующей братии всемерно способствовать грядущим положительным изменениям в жизни израильского общества.

 

И всё же, несмотря на всё ранее изложенное, хочу ещё раз признаться в любви к Израилю. На карте можно с трудом найти государство Израиль, но это – свыше 8-ми миллионов человек, это – 4-е климатических зоны, это — 3-и моря и огромное пресноводное озеро Кинерет. Человеческим трудом на песках пустыни и на камнях — это зелёный оазис, это — прекрасно организованное технологичное сельское хозяйство, хай тек, современные города и тому подобное. Очень красивая страна!

Несмотря на враждебное окружение Израиля, частые войны -страна живёт мирно и развивается. Здесь дети «не косят» от армии и считают за честь служить в боевых частях, куда берут по конкурсу.

Страна чудес и противоречий. Это — современный Израиль.  

У меня в этой стране дети, внуки, правнуки. К сожалению, моя жена не дожила до момента появления правнуков. Она ушла 11 апреля 2010 года, а старшая правнучка появилась на свет 21 апреля 2010 года.

Но я знаю, что Томуля оттуда с небес радуется вместе со мной теперь уже 4 правнукам: 2 мальчика и 2 девочки. Это самое большое богатство: дети, внуки и правнуки. Я – счастливый человек!

С глубочайшим уважением и почтением к читателям моего сайта в 90-та странах мира.

Леонид Ходос                                                  22.06.13

Автор: Леонид Ходос Израиль


62 элементов 6,218 сек.