5-летний Идо Авигаль, погибший от прямого попадания в дом в Сдероте, и 21-летний сержант Омер Табиб, который находился в бронированном джипе, в который угодила противотанковая ракета, были бы живы, если бы правительство Израиля проявило меньше сострадания к ХАМАСу. Так считает журналист Ариэль Шнабель из «Макор ришон», чьи строки, исполненные гнева и печали, должны заставить задуматься каждого из нас.
«Мы должны понять, что идет война с оголтелой группой неонацистов, которые находятся в считанных метрах от нас и при каждой возможности готовы убивать евреев. Это так просто. Но это просто только для них, – пишет Шнабель. – Они не колеблются ни секунды, не сомневаются, не раздумывают, не тратят время на такую ерунду, как десятки часов ненужного вещания, которое ведет исключительно к деморализации. Они полны решимости, готовы убивать, и у них есть четкая и ясная цель – выгнать нас отсюда. Им уже удалось вытеснить нас из Гуш-Катифа и создать на месте поселений террористические базы, и они полны желанием закрепить успех. И мы должны решить: хотим мы здесь оставаться или хотим уйти. Но если мы хотим оставаться, то должны очнуться и вспомнить, где на самом деле живем – в джунглях, где животные с человеческими лицами мечутся в поисках добычи».
По словам Шнабеля, проблема заключается в том, что активисты ХАМАСа обитают не только в секторе Газа – они живут и среди нас, нацисты с синим удостоверением личности. Как считает журналист, ему сразу поставят в упрек, что он имеет в виду израильских арабов, мол, это несправедливо, потому что большинство из них признают Государство Израиль и заинтересованы в том, чтобы жить в нем, принимая активное участие в происходяшем, а не дистанцируясь от него.
Все так. Но, к сожалению, расистское агрессивное меньшинство, продемонстрировавшее свой уродливый оскал на прошлой неделе, оказалось подавляющим меньшинством: многие тысячи израильских арабов вышли на улицы, но не просто вышли – право на протест имеет любой, – они ломали, крушили, поджигали, стреляли, пытались линчевать прохожих, и слово «Израиль» в их устах звучало, как самое страшное проклятие. Вряд ли можно проводить параллели, – любая аналогия хромает, – однако то, как семьи с беззащитными малышами сбивались в кучу, укрываясь от жестоких арабских банд, жаждущих еврейкой крови, разве не напоминало нам ужасное прошлое, когда такая же атмосфера страха и ужаса царила в еврейских местечках Восточной Европы, чье население было брошено на произвол судьбы?!
И вот тут-то мы и подходим к главному вопросу: кто виноват? Прежде всего, считает Шнабель, виноваты правительство и полиция, и все те, кому платят за обеспечение элементарной защиты права на жизнь. Израильские арабы, которые не принимали никакого участка в беспорядках – нормальные, вменяемые люди, наши с вами сограждане, – должны быть во что бы то ни стало защищены, чувствовать себя в безопасности, и в этом нет никаких сомнений; более того, любой, кто только посмеет линчевать араба или покуситься на его собственность, должен считаться преступником, подлежать аресту, и его необходимо наказать по всей строгости закона.
«Но при всем этом не идите на поводу у сплетен, не способствуйте созданию мифов, – предупреждает журналист. – Случаев, когда евреи причиняли какой-либо вред арабам, совсем немного, и нет никакой симметрии между ними и возбужденной арабской толпой, атакующей своих еврейских соседей. Всех этих погромщиков следует собрать по одному, – это не проблема, поскольку все задокументировано и снято, – погрузить в автобусы, доставить к КПП «Эрез», лишить их израильского гражданства, открыть шлагбаум и отправить со словами напутствия и пожелания счастья – в Газу. Там, правда, не будет евреев, на которых они смогли бы отыграться, но пока эти люди не найдут себе другого занятия, чтобы утолить жажду крови, они смогут совершенно свободно пользоваться многими благами, предоставляемыми режимом ХАМАСа. Правда, через два дня, пресытившись этими благами, они начнут атаковать пограничный забор по всему периметру, крича, плача и требуя, чтобы Государство Израиль согласилось принять их обратно».
Мир живет давно уже набившим оскомину стереотипом, изображающим Израиль и палестинцев двумя братьями – один сильный и мощный, а другой – маленький, слабенький и обиженный. Боже мой, – сокрушаются европейцы, умильно отирая скупую слезу, и при этом фальшиво улыбаясь. — Вы же большой и сильный, а они маленькие, слабенькие, обиженные. В конце концов, проявите понимание и сдержанность, возьмите на себя ответственность за происходящее – и все будут счастливы. Не будет счастья, пока эту слащавую чушь будут приниматься на веру. Малыш Идо Авигаль, который погиб из-за прямого попадания ракеты, был убит преднамеренно. Дети, которые вздрагивают от малейшего шума проезжающего на улице мотоцикла, думая, что это опять звучит сирена тревоги, не наделены привилегией страдания.
Государство должно доказать, что оно не зря называется государством. Оно не просто должно приструнить разбушевавшихся антисемитов (и это странно звучит, поскольку сами арабы – семиты, что же они выступают против самих себя?), которые пытаются его уничтожить, сжигают синагоги, убивают евреев. Государство должно добиться, чтобы Исмаил Ханийя и его соратники провели всю оставшуюся жизнь, не видя солнечного света. Каждый, кто вышел на улицы ломать, жечь, убивать, и повел за собой других, от Джебалии до Лода, от Рафиаха до Кфар-Каны, должен осознать, что «никогда больше» не просто устаревший лозунг, а максима на все времена.
«В Сдероте и в других городах не должны убивать евреев, они не должны в страхе сидеть по домам и вздрагивать от каждого шороха, они не должны бояться за жизнь пятилетних малышей с любознательными глазами. Мы хотим только одного: израильское правительство и Армия обороны Израиля должны обеспечить нам отныне и навсегда право жить», – закончил Ариэль Шнабель, и с ним нельзя не согласиться.
Марк Котлярский, по материалам «Макор ришон»˜. Фото: пресс-служба полиции Израиля