11.12.2024

Суть Американский Смуты


Во всём мне хочется дойти до самой сути.
До сущности протекших дней, до их причины,
До оснований, до корней, до сердцевины.
(Б. Пастернак)

Странный 2020 год оказался годом невиданной смуты в жизни страны. Troubled times… Почему? Всё в нашем мире завязано, всему есть начало, есть и конец… Не бывает конца без начала, нет следствия без причины. Давайте подумаем, в чём же причина и суть смутного времени, которое переживают ныне Соединённые Штаты и в резонансе с ними — весь остальной цивилизованный мир? Если сможем понять, значит будет хоть какая-то надежда, что появится реальный путь для разрешения этой проблемы. Но прежде, напомню некоторые факты.

В Американской Конституции мудрые отцы-основатели заложили целый ряд защитных механизмов, которые многие годы не позволяли стране зайти в политический тупик. За 244 года её истории приходилось конституцию дополнять 27 раз, вводя в неё всё новые поправки, что обеспечивало стране стабильность и процветание. Однако, неожиданно на наших глазах это стройное здание зашаталось. Только вот, почему «неожиданно»? Значит что-то проглядели, стало быть этих 27 поправок недостаточно.

Примерно лет 30 назад в школах и университетах США началась массированная промывка мозгов молодёжи. Большинство университетских профессоров выполняют функции пропагандистов. Профессора даже самых далёких от политики дисциплин, вроде биологии и математики, стараются убедить студентов в преимуществах социализма перед капитализмом.

Для промывки мозгов на основе английского языка был создал новый язык политкорректности, где самым обычным словам придаётся иной, удобный для пропаганды смысл: негр — афроамериканец, левый фашист — демократ, вор и насильник — жертва расизма, и т.п.

Примерно полвека назад Америка полностью покончила с сегрегацией негров и даже, как я прежде писал, «перегнула палку в другую сторону» — осыпав негритянское население социальными преимуществами перед белыми и бесплатными подачками (читатель, обратите внимание — я никогда не использую политкорректные термины, а поэтому слово «афроамериканец» — не из моего лексикона).

Что-то странное случилось с Америкой примерно три десятка лет назад. Приведу два личных наблюдения.

В конце 70-х годов я работал в прекрасном американском университете. Студенты там были разные, в том числе выходцы из многих стран: Европы, Китая, Индии, Австралии, но всё же подавляющее большинство были белые американцы. Действительно, кому же учиться в американском университете, как не американцам, в немецком — немцам, а в китайском — китайцам? Это нормально. Студенты учились напряжённо, самозабвенно, в свободное время занимались спортом, музыкой, ходили на концерты, что постоянно устраивались на кампусе. Самыми популярными были точные науки, медицина, биология, инженерия. Изучали, разумеется и гуманитарные дисциплины, но таких студентов было меньше. У молодых людей была ответственность перед собственным будущим. Они понимали, что хорошая ходовая специальность создаёт прочный фундамент для достойной и обеспеченной жизни. В гуманитарии (актёры, историки, литераторы, археологи, художники, музыканты, и пр.)  шли в основном те, кто страстно и самозабвенно любили эти профессии, не мысля для себя ничего иного. Удовольствие от занятия «мало-денежным» гуманитарным трудом превышало для них важность более спокойной обеспеченной жизни. Разумеется, такие люди «страсти» заслуживают глубокого уважения, ибо из них выходят великие писатели, музыканты, танцоры, художники — двигатели культуры, без которой цивилизация невозможна. Таких людей всегда меньшинство и не о них тут речь.

В те же самые далёкие годы моя жена, скрипачка, работала в разных американских оркестрах. Там в подавляющем большинстве играли белые музыканты, многие из которых, особенно струнники, были евреи, хотя среди духовиков изредка попадались американские негры.  Музыканты в оркестрах в основном были коренные американцы, но попадались и недавние выходцы из СССР, Румынии, Польши и других европейских стран. Иммигрантов из Азии было мало. У моей жены были ученики — на скрипке учились играть дети белых американцев, в большинстве из еврейских семей.

Я это говорю к тому, что в те времена американская молодёжь была трудолюбивая, не боялась трудностей, уверенно входила в свою жизнь, вооружившись знаниями и умением, надеясь только на себя. Изучать точные науки, медицину, биологию, добиваться высокого уровня в искусствах — это тяжёлый труд. Молодёжь тех лет этого не боялась, работала на совесть. Эти люди были детьми «бэби-бумеров», то есть поколения родившегося после Второй Мировой Войны, привыкшего к работе и самостоятельности, с традиционной этикой труда. Именно два послевоенных поколения прошлого века: бэби-бумеры и их дети вывели Америку на высочайший научный, технический и культурный уровень.

Потом всё покатилось под гору. Что же случилось?

La Dolce Vita

А просто случилась хорошая жизнь. Возросло благосостояние народа. Тем, кто работал, вполне хватало на весьма комфортабельную и обеспеченную жизнь, а те, кто не мог или не хотел работать — «устраивались» на государственные пособия, получали жильё по низким ценам, бесплатную медицину и питание. То есть в Америке наступил своего рода коммунизм: «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Не мной первым было сказано: коммунизм — это тупик человеческой цивилизации.

Народилось и вошло в жизнь третье послевоенное поколение. Вошло оно в жизнь удобную и комфортабельную, созданную для них родителями, да бабушками с дедушками. В головах людей родившихся в 80-е и последующие годы прошлого века, не появлялось страха перед бедностью, а потому не было желания упорно трудится, а было ощущение комфорта и вседозволенности. Это третье поколение родилось, как говорят в Америке, с серебряной ложечкой во рту. У обеспеченной молодёжи не возникало ответственности перед собственной последующей жизнью — будущее виделось беззаботным и в розовом цвете. Тяжело учиться и напряжённо работать стало неинтересно: для подпорки всегда были родители с их кошельками, а для страховки — добренькое государство с разными халявными подачками.

Третье и четвёртое послевоенные поколения американцев росли в эдакой тепличной «La Dolce Vita» — сладкой жизни. После школы они, как и их родители, тоже шли в колледжи и университеты, но в отличие от пап и мам, напрягаться не хотелось, поэтому изучали не трудные предметы, а кое-что полегче: маркетинг, психологию, историю литературы, в лучшем случае — бизнес. То есть, предметы гибкие, скорее описательные, чем основанные на законах природы. А вот на инженерные, научные, медицинские и прочие дисциплины, требующие напряжённой работы мысли, или изнурительного ежедневного труда (например, музыка), шли лишь трудяги-фанатики с пытливым умом, но таких американцев с каждым годом становилось всё меньше. Пустые места в сложных дисциплинах заполняла молодёжь, прибывающая из стран, где жизнь не была такой сладкой, а потому этика труда ещё оставалась на высоком уровне. В американские университеты поступали в основном студенты из Индии и Китая (включая Тайвань и Гонконг). Зайдите сегодня в любой американский университет — будет ощущение, что вы где-то в Азии. Такое же впечатление будет у вас, если вы попадёте в любую американскую хай-тек компанию — там на инженерных должностях американцев будет мало, в основном это либо азиаты, либо европейцы. Американцы работают в отделах продажи, бухгалтерии, обслуживания клиентов, маркетинга, отделе кадров, и на прочих «гибких» позициях, не требующих серьёзного образования и глубоких знаний. Кстати, в американских оркестрах сегодня играет большое число музыкантов, выходцев из стран Азии, а у моей жены нет ни одного ученика-американца — играть на скрипке учатся только дети из Китая и Индии.

В 80-е годы началась компьютерная революция и молодые американцы кинулись изучать софтвер — пожалуй, вершина творчества, на которую смогла забраться изнеженная молодёжь третьего поколения. Она увидела, что софтвер — это просто золотая жила! Молодые люди поняли, что наловчившись писать компьютерные программы (а для этого даже колледж необязательно заканчивать), можно быстро делать огромные деньги. Так возник софтверный бум «dot–com». Организовывали массу новых компаний, которые ничего не производили за исключением компьютерных программ. Потом эти компании продавались другим бизнесам, а их основатели в одночасье становились миллионерами и даже миллиардерами. Справедливости ради нужно отметить, что среди софтвер-бизнесов появились действительно важные компании, в корне изменившие нашу жизнь: Microsoft, Google, eBay и PayPal — яркиe тому примеры. Через несколько лет бум «dot–com» лопнул, однако многие успели без особо тяжёлого труда сделать большие деньги. Деньги развращают, а большие деньги развращают абсолютно. Быстро разбогатевшим людям жить становилось скучно, а чем занять себя они не представляли, хотя вкладывали свои капиталы в новые стартапы для написания других софтвер. Однако, жить от этого не становилось веселее и занять себя было нечем, особенно если учесть, что культурный уровень у молодёжи нового поколения весьма низкий: их увлечения ограничены компьютерными играми, сидением в барах и кино, да и то по телевизору. Книг не читают, в музеи заглядывают лишь на корпоративные вечеринки, а историю не знают совсем.

Выросшее в тепличных условиях, не преодолевая жизненные трудности, не зная не только мировой истории, но и своей собственной, не впитав никакой культуры, новое поколение американской молодёжи не разделяет ценностей своих родителей и превратилось в инфантильную, легко управляемую массу. Впрочем, ничто не ново под луною. Проблема «Отцы и Дети» была актуальна во все времена. От античности до наших дней молодые люди всегда противостояли «предкам». Войдя во взрослую жизнь, не имея серьёзных забот, при малейших столкновениях с реалиями бытия, «дети» приходили в ужас от того, что Утопия, жившая в их головах, на самом деле не существует, и вину за утрату иллюзий, естественно, возлагают на «отцов». Именно поэтому во все переломные моменты мировой истории обеспеченная молодёжь, да ещё с повышенным уровнем тестостерона, была прекрасным горючим материалом для бунтов и революций. Инфантильная молодёжь, потерявшая свою Утопию, ничего не построив, не написав ни книг, ни симфоний, не создав изобретений и ничего не открыв, от отчаяния готова разрушать всё, созданное предыдущими поколениями. Молодые наивно верят, что разрушив, они увидят, как мистическим образом вожделенная Утопия возродится, словно Феникс из пепла. Неудивительно, что сегодня у бунтарей популярен лозунг «Долой Культуру!» (Cancel Culture!). Это бунт бездарей.

Исход промышленности

Вскоре обнаружилось, что в США не хватает специалистов чтобы разрабатывать и производить сложный хардвер (вот тут без крепкого образования не обойтись), да и софтвер можно куда дешевле и даже лучше писать не в Америке, а в тех странах, где нет никакой «La Dolce Vita»: в Индии, России, Болгарии, Белоруссии. Да что там софтвер! Владельцы множества других бизнесов поняли, что производство почти всего: от лекарств и игрушек до выплавки стали и микросхем, можно дешевле делать в странах с более низким уровнем жизни. Начался массовый аутсорсинг всего, что только возможно.

Многие американские фабрики и заводы закрывались, а производство переводили главным образом в Азию. Америка превратилась в огромный магазин, где можно было сравнительно недорого купить всё, что угодно, привозимое из-за рубежа. США постепенно преобразились из страны труда в страну потребления. Вспоминаю собственный опыт: 14 лет назад меня пригласили возглавить научно-технический отдел одной большой компании. Я с радостью согласился — надеялся, что это даст мне широкое поле деятельности для создания новых приборов. Но вскоре я столкнулся с ярым сопротивлением руководства — компания не хотела ничего сама ни разрабатывать, ни производить; даже закрыла свой большой завод в штате Нью Йорк, который успешно работал более полувека. Все новые товары стали заказывать в Китае, а у себя оставили только отделы художественного дизайна (для оформления упаковок и рекламы), маркетинга и продажи. Моему отделу поручили наблюдение за работой инженеров в Китае и на Тайване. Мне это надоело и через пять лет я уволился. К сожалению, мой опыт не уникален.

Чёрный Ледокол

Приближаются президентские выборы — последний легальный шанс «демократов» заполучить власть и перекроить политическую структуру Америки под себя. По их плану, разработанному в боевом штабе, руководимом Обамой, было решено путём манипуляции бунтарской молодёжью ввергнуть страну в состояние смуты, свалить за это вину на Президента Трампа и тем самым победить на выборах. А тут ещё подвернулся прекрасный катализатор — пандемия коронавируса.

Смута в стране возникла не сама по себе, а была спланирована и организована рвущейся к власти коммунистической, а если говорить точнее, лево-фашистской партией Америки, на своём политкорректном новоязе именующей себя Демократической Партией. Судьба молодых бунтарей её совершенно не интересует, они будут отброшены как только (и если) «демократы» дорвутся до власти, ибо сказано: «Чтобы повести за собой толпу, надо повернуться к ней спиной».

Каждая смута, или если угодно — переворот, требует повода. Наподобие российской смуты начала 17-го века, когда происходила яростная борьба за власть и поводом стало восхождение на трон и затем убийство Лжедмитрия, в нынешней американской смуте «демократы» подыскали себе «лже-мученика» — чёрного рецидивиста Флойда. Его лже-убийство (как выяснилось при вскрытии, смерть наступила от передозировки наркотиками) стало поводом для высосанной из пальца расовой проблемы.

Вот уже более полувека в Америке нет сегрегации и вся проблема с противостоянием «черные-белые» является надуманным поводом для разжигания в стране ненависти. По США пошла волна хорошо организованного психического абсурда: стали сносить памятники выдающимся деятелям прошлого, совершенно не озабочиваясь личностью «провинившегося» персонажа, все достижения западной цивилизации: наука, искусство, технологии — объявляются методами доминирования и порабощения небелых рас, на полном серьёзе идут разговоры о репарациях чёрному населению и прочие далеко не милые глупости.

Управляемая белыми «демократами» белая молодёжь сносит памятники белым «расистам», подстрекает и направляет чёрных грабителей на беспорядки, захватывает целые городские районы, где устанавливает на какое-то время анархическую власть. Если применить термин Виктора Суворова, Демократическая Партия через белую молодёжь использует негритянское население как «ледокол» для продвижения своих целей. Разумеется, чёрное население в массе этого не понимает, но ему льстит внимание и показное почитание, вроде коленопреклонений, целование их обуви, навешивание на белых людей ярлыка «расист», и даже такие ошеломляющие глупости как призывы отменить американский гимн, перекрасить Белый Дом в чёрный цвет или запретить белым актёрам накладывать грим тёмных тонов. В надежде заполучить голоса негров кандидат «демократов» Джо Байден составил список потенциальных личностей на пост вице-президента, в котором только четыре человека и все они негритянки. Видимо ему пока не удалось найти такую чёрную даму, которая была бы ещё и лесбиянкой — вот это было бы полное созвездие на любой либеральный вкус!

Демографический сдвиг

За последние тридцать лет в США произошло существенное изменение в этническом составе населения. Если белых людей в 1990 году было 75% населения, то сегодня стало много меньше — 62%, а вот выходцев из Латинской Америки стало больше, их число возросло от 9 до 17%. Это только легальных мигрантов, а сколько нелегальных — вряд ли кто знает точно, но по разным оценкам их от 11 до 20 миллионов человек. Многие испаноязычные — это хотя малообразованные, но честные и трудолюбивые люди. Однако есть и большая масса, живущая на государственные пособия, то есть они являются иждивенцами тех, кто платит налоги. Иждивенцы представляют собой мощный и легко манипулируемый электорат. Манипулировать им можно через раздачу всевозможных привилегий и подачек: право на жительство, бесплатное обучение, бесплатная медицина, бесплатная еда и жильё, право на гражданство, и пр. Какая партия больше подаст — за ту и станут голосовать. А вы бы не стали?

Что нас ожидает?

Без сомненья, американская смута продержится до 3 ноября 2020 года — дня выборов. Нет у меня дара предвидения и не могу я предсказать, что случится в этот критический для всего Мира день. Могу лишь представить себе три варианта:

Если победит Байден, то смута быстро утихнет и страна предсказуемо покатится к точке невозврата — превратится в лево-фашистское государство. Захватив власть, «демократы» за ненадобностью прекратят братание с чёрным населением, обложат трудовой народ непомерными налогами (барщиной), введя в стране некое подобие крепостничества под управлением огромной армии бюрократов.
Если победит Трамп, но Палата Представителей останется у «демократов», то произойдёт всплеск смуты, скачок преступности, который продержится месяца два, а потом Трамп погасит беспорядки силой. Следующие четыре года продолжится яростная борьба между лево-фашистами (Демократическая партия) и консерваторами (Республиканская партия), и борьба эта скорее всего, хотя и медленнее, приведёт к варианту 1, то есть к превращению США в страну 3-го мира.
Если победит Трамп и Конгресс полностью перейдёт в руки республиканцев, то у страны есть шанс выправить левый перекос. У Трампа будут развязаны руки и при поддержке Конгресса у него может получиться, по крайней мере на следующие четыре года, остановить и даже обратить вспять деградацию страны.

А теперь пару слов о том, есть ли долгосрочное решение?

Что делать?

Как я отметил в начале, в США было принято 27 Поправок к Конституции. Для спасения страны я вижу лишь один путь — принять ещё одну, 28-ю Поправку, хотя шансы на то, что это когда либо случится чрезвычайно малы. Согласно статье V Конституции, для новой Поправки необходимо 2/3 голосов всего Конгресса (Палаты Представителей и Сената), что в нынешнем политическом климате невероятно. Но кто знает, в какую сторону повернётся история в будущем, особенно, если на выборах левые будут побеждены? Так что же это за поправка, которая могла бы спасти страну?

Все беды в стране вытекают из фундаментального дефекта демократии — всеобщего избирательного права. Это значит, что масса неработающего населения, живущего на пособия и поддержки государства, всегда будет голосовать за тех, кто пообещает и даст им новые привилегии и подачки. Как снежный ком, это неизбежно приводит к постоянному росту нахлебников, и будет это продолжаться до тех пор, пока страна не свалится в экономическую пропасть, и её постигнет участь древнего Рима.

Поэтому 28-я поправка должна ограничить право голосования только гражданами, которые не живут на государственные пособия. Иными словами, выбирать правительство смогут лишь те, кто зарабатывают, пенсионеры и люди с достаточным для жизни состоянием, а нахлебники будут лишены права определять судьбу государства.

Благие намерения…

Яков Фрейдин

Автор: Яков Фрейдин источник


72 элементов 8,888 сек.