Тибет и сегодня привлекает внимание искателей непознанного со всего мира. Не обошли его своим внимание и тайные общества Третьего рейха. Результаты этих исследований были засекречены – поэтому об Тибетских экспедициях Аненербе известно довольно мало.
Специалистов из Аненербе (Ahnenerbe) всегда привлекали труднодоступные уголки земного шара. Немцы искали возможность установления контактов с древнейшими цивилизациями. Примером могут служить многочисленные экспедиции в Антарктиду и Тибет.
В 1938 году под эгидой Аненербе (Ahnenerbe) в Тибет отправляется экспедиция под руководством Э.Шеффера (E. Scheffer). Нелишнем будет добавление, что Эрнст бывал в Тибете и ранее в 1931 и 1935 годах. Несмотря на то, что многие отечественные исследователи этой тематики приводят эти экспедиции в своем материале, я же этого делать не буду по объективным причинам.
Вернемся к экспедиции Шеффера 1938 года. Когда речь зашла о составе, то упрямый и несговорчивый Шеффер был сильно недоволен списком участников. Особенно он протестовал против кандидатуры Киса – антрополога и расиста, сторонника доктрины Вель. После долгих разбирательств, приводивших в ярость высшие чины СС, состав участников были определен. Несмотря на противодействие Шеффера он все же вынужден был взять Бруно Бергера (Bruno Berger), одного из ставленников СС.
Состав экспедиции был следующим:
Шеффер Эрнст – руководитель экспедиции
Бергер Бруно – антропология, расовая теория
Краузе Эрнст – оператор
Карл Винерт – геофизик
Эдмонт Гир – технический руководитель.
Были определены цели экспедиции:
классификация рас в Тибете
выделение остаточных признаков нордических черт
поиски мистической страны Шамбалы
установление дипломатических контактов.
Экспедиция Шеффера без особых проблем, собирая по пути нужный этнографический материал добралась до Лхассы.
Следует отметить , что после экспедиции сохранилась пленка (интересна судьба этой пленки- она была обнаружена в одной из масонских лож Европы после войны),снятая немецкими операторами. Помимо строений Лхассы и Ярлинга на ней были запечатлены многочисленные ритуалы и магические практики. С помощью гуру вызывались злые духи, медиумы входили в транс, истерические танцы монахов бонцев – все это было запечатлено бесстрастным немецким оператором. Интересно, что немцев интересовал не столько буддизм, сколько религия бон.
Религию Бон исповедовали в Тибете еще до прихода буддизма. Эта религия основана на верованиях в злых духов (анимических- т.е. природных) и способах борьбы с ними. Среди адептов этой религии много колдунов и магов. В Тибете , где предрассудки имеют главенствующую роль над разумом адептов религии бон, считают лучшими в сношениях с потусторонними силами. Именно аспекты этой религии больше всего интересовали немцев. Многочисленные мантры, древние тексты не ускальзнули от их внимания. Считается, что эффект мантр произносимых в трансе, достигается аккустическим резонансом. Именно звуки этих частот, по мнению тибетцев способны настроить на лад, нужный для общения с тем или иным духом.
Экспедиция работала над этими загадками непокладая рук, но приближение бури второй мировой войны заставило магов из СС поспешно возвратиться домой. Сношения с Лхассой продолжались до 1943 года.
В 1945 году при штурме Берлина советские войска будут взбудоражены при виде мертвых тибетцев в форме СС. Много было версий – личная охрана Гитлера, маги, но еще раз коснусь темы Тибета и поясню, откуда такие «подарки».
В 20-е годы в Берлине жил тибетский лама, известный тем, что носил зеленые перчатки в знак принадлежности к «зеленым братьям». «Зеленый» трижды угадывал количество нацистов, которые пройдут в рейхстаг на выборах. С 1926 года в Берлине и Мюнхене стали появляться тибетские колонии. В те-же годы в Тибете появилось общество «Зеленых братьев», родственное обществу Туле. Между двумя «побратимами» был налажен контакт. Многие тибетцы при фашизме становились «придворными» астрологами, ясновидцами и прорицателями. Один их вид должен говорить о мудрости Востока и ее чудодейственной силе. Но положение дел менялось и державе магов пришел неминуемый конец. В это время многие тибетцы покончили жизнь самоубийством, разочаровавшись в том, чему они так усердно служили в течении многих лет. Может быть трупы именно этих «отчаявшихся» попались на глаза советским солдатам, вогнавшим последний гвоздь в обитель зла… Возникает вполне резонный вопрос, а почему именно немцы стали избранными для владык Тибета? Почему именно немецкой экспедиции Шеффера был оказан такой теплый прием?
В отличии от большинства экспедиций, побывавших в Тибете, именно немецкая несла в себе идею нового мирового порядка, основанного на расовых признаках, идею сверхчеловека… Экспедиции из СССР, Англии имели только государственные задания по внедрению агентуры и расширению сфер влияния. Англичане хотели не допустить Советы, с идеями коммунизма , а Советы в свою очередь, хотели расширить границы своего влияния на Китай и Тибет, рассматривая последний, как плацдарм для проникновения в Индию. Поэтому тибетцы обратили свой взор на немцев с их идеями по переустройству мира. И именно поэтому экспедиции Блюмкина, Рериха, организованные НКВД потерпели неудачу! Земные цели не манили тибетцев…