Приветствую гостей и постоянных читателей моего сайта.
Сегодня мне хочется познакомить вас с творчеством не только талантливого писателя, но и замечательного человека.
Это – удивительная Женщина, красивая, статная, обаятельная. У нее блестящая способность озарять светом все вокруг, что она и делает с открытой душой.
Татьяна Казакова, автор бестселлеров – серии иронических детективов и романов – любезно согласилась ответить на все вопросы, несмотря на свою загруженность и мое безмерное любопытство.
Книги писательницы пропитаны ненавязчивым юмором, а лёгкость и грамотность слога подкупает, не оставляя равнодушным самого требовательного читателя.
В личном общении Татьяна оказалась невероятно приятным собеседником, и я очень рад, что мне повезло ближе познакомиться с таким интересным Человеком.
Самый первый вопрос, который традиционно задается авторам: Татьяна, с чего началось ваше творчество?
Честно скажу, свою писанину никогда не считала творчеством, просто было занятие от тоски и скуки. Когда я с больным и практически беспомощным мужем вынуждена была переехать на дачу, я поняла, что сама загнусь, если не начну чем-нибудь заниматься. Стала вспоминать разные смешные случаи из своей жизни и записывала их.
Расскажите, пожалуйста, где вы берете сюжеты для своих книг?
Да из жизни, конечно. Из своей и из жизни своих подруг, которых было довольно много, но в итоге оказалась одна, с которой мы дружим 52 года.
А доводилось ли вам испытывать то же, что испытывают ваши персонажи?
Конечно, и любовь, и разочарование, и обиды и все смешные случаи, в которые я часто попадала. Например анекдот, который я описываю в первой книге, про евреев, произошел со мной на работе. Утром девчонкам рассказала анекдот довольно дурацкий. Перескажу, чтобы понятно было
"Два еврея поехали в санаторий и каждый день, выходя на прогулку встречали работяг, которые им небрежно бросали на ходу:
– Привет, моржи!
На это они вежливо отвечали:
– Здравствуйте!
Через несколько дней в очередной раз услышав: "Привет, моржи!"
решили вежливо поинтересоваться, что это значит? В ответ услышали:
– Да это сокращенное "морды жидовские".
Когда я рассказала его на работе, девчонки предложили мне в обед за общим столом поприветствовать так начальство, вроде на тебя все равно не обидятся, сама еврейка. Я готовилась полдня, а когда все сели за стол, торжественно поднялась и громко произнесла:
– Здорово жиды!
Конечно, те, кто знал, от смеха плакали, а я красная и несчастная готова была залезть под стол.
Сколько книг вы написали?
Всего десять: шесть – это серия иронических детективов и четыре – просто романы.
Интересно, как появился сюжет первой книги?
Моя подруга, которая была младше меня на десять лет, ей тогда было всего 18, очень привязалась ко мне. Она жила более, чем скромно, я ей, чем могла помогала. Мой муж ее плохо переваривал, но терпел, а когда он уезжал в командировку, она тут же появлялась с чемоданом. Однажды ушла на свидание, но очень быстро вернулась. Я открыла дверь, а она мне с порога:
– Вот скажи, кто такой Кустодиев?
– Художник, – ответила я.
– Ну надо же, знаешь, – констатировала она совершенно расстроенная.
– Да что случилось-то?
– Прицепился ко-мне с этим Кустодиевым. Ну не знаю я, кто это такой, ну и что?!
Потом был случай, когда к мужу приехал один научный сотрудник из Петербурга, подруга была у нас. Мы сидели за столом, обедали, потом мужчины заговорили о какой-то проблеме, подруга откровенно зевала, но вдруг, когда они замолчали, она значительно ввернула:
– А Хрущев-то был какой дурак, взял и отдал Аляску американцам!
– Ты к чему это ляпнула?! – Выговаривала ей я на кухне.
– Да просто так, разговор поддержать.
Вот такая она была. Потом через много лет она вышла замуж очень удачно, стала разбираться в живописи, в политике и вообще стала весьма респектабельная дама. Как-то мы с мужем приехали к ним в коттедж, где устраивался большой прием. Конечно, все изрядно выпили и, когда почти все гости разъехались, мы с подругой и еще несколько женщин вышли в зимний сад поболтать "о своем, о девичьем", она вдруг вспомнила, что я что-то пишу и попросила прочитать отрывок. Ну, я прочитала, как раз в этот отрывок вошли два этих случая. Мне казалось, что и внешне я описала ее очень точно, была уверена, что она узнает себя. И вдруг услышала:
– Знаешь, мне нравится, смешно! Только я не понимаю, почему твоя героиня дура такая?!
Я прикусила язык, не могла же при всех сказать, что вообще-то это ты. Через какое-то время, когда мы были с ней одни, я призналась, что писала образ с нее и случаи эти происходили именно с ней.
Она искренне удивилась:
– Надо же, а я совсем этого не помню.
Эти случаи с моей подругой вошли в самую первую книгу "Ничего себе пошутила".
У каждого автора есть любимый персонаж из своих творений. Кому импонируете вы?
Пожалуй, героиня детективов Светлана Птичкина, мое любимое детище.
Вы говорите, что многое берете из жизни. Может, расскажете какой-нибудь забавный случай, связанный с вашими книгами? И, кстати, почему именно детективы?
Идея писать детективы пришла случайно, как я уже упоминала, просто записывала смешные случаи, потом объединила их единым сюжетом, а потом подумала, что нужна какая-то интрига, иначе будет скучно читать.
Свои записи я читала одной молодой женщине, Кате, которая работала по соседству с нами в зоомагазине. Как-то сидела у нее в подсобке, и пока не было покупателей читала ей свои записи.
– Как думаешь, а если я убью кого-нибудь, интереснее будет? – Поинтересовалась я.
– Убивайте! – решительно ответила Катя. – Только кого?
Мы долго перебирали героев, вроде всех было жалко, наконец остановились на одном неприятном типе. Теперь встал вопрос, как убить?
– А давайте его задушим? – Предложила Катерина.
– Нет, задушить не смогу, – задумалась я.
– Ну тогда на машине собьем.
– Это уже лучше, – одобрила я, – но вдруг не насмерть, а только покалечим?
– Точно надо сразу!!
Вот так мы довольно долго рассуждали, совершенно позабыв, что в зале могут быть покупатели, а дверь была открыта. Ну да, так и произошло, мы услышали, какой-то шум, Катя вышла в зал, я выглянула за ней. Пожилая пара, замерев у прилавка, со страхом смотрела на нас.
– Имейте в виду, мы все слышали! – Громко заявил мужчина и потянул жену к двери.
– Что? – не поняли мы.
– Как вы тут что-то замышляли. Прямо сейчас пойдем и сделаем заявление.
Мы долго им объясняли, что это не мы хотим убить, что это литературный герой, выдуманный, мне даже пришлось им что-то прочитать, и только после этого они успокоились и даже дали несколько дельных советов по способам убийства.
– Ничего себе, какие кровожадные! – Выдохнула Катя, когда за ними захлопнулась дверь, – а по виду так божьи одуванчики!
Кто ваши "литературные учителя"?
Я точно помню, что после того, как прочитала книгу Софи Кинселла "Ты умеешь хранить секреты?" у меня появилось желание написать тоже что-то в этом роде, главное, чтобы было позитивно.
Есть ли у вас литературное табу? Что-то, о чем вы никогда не будете писать книги?
О чем не хочу писать?
Не люблю жестокость, не могу смотреть ужастики. Как-то давно прочитала роман Шиловой. Грязь и насилие, причем подробности смакуются. Осадок остался надолго. Вот этого я категорически не хочу!
Хотела написать, как я осваивала домашний стриптиз, мне пришлось это описывать в последнем романе, и я тоже решила попробовать, но это, наверное, в следующий раз.
Что вы можете посоветовать начинающим авторам, которые делают первые шаги в огромный мир писательства?
Что могу посоветовать начинающим? Чтобы не ленились и не стеснялись. Сама страдаю от этого, поэтому советую.
Интервью с Татьяной Владимировной получилось лёгким, с улыбкой и приятным послевкусием.
И даже когда я попросил фото для статьи, Татьяна осталась верна своему позитивному настрою.
Надеюсь, вы не ожидаете фото на паспорт? На заграничном я особенно хороша – каждый раз рассматривают так долго, что я уже мысленно распаковываю чемоданы.
Желаю автору творческих успехов! В этом интервью мы познакомились с ироническими детективами Татьяны.
Гл. редактор Леонид Ходос
Ваше мнение?