Премьер-министр Армении Никол Пашинян в ходе брифинга 25 января в штаб-квартире Евразийской экономической комиссии в Москве сделал ряд примечательных заявлений. Он был откровенен и признался, что все еще считает неправильным решение прежних властей страны вступить в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).
Пашинян напомнил, что, будучи депутатом парламента, проголосовал в свое время против членства Армении в ЕАЭС, но успокоил, дескать «это не означает, что для исправления этой ошибки нужно делать прямо противоположные шаги».
«Я уже приводил этот пример: Барак Обама считал, что президент Буш совершил ошибку, когда ввел войска в Ирак, и он решил вывести войска. И мы в итоге получили „Исламское государство“ (запрещенная в РФ террористическая организация — ред.). Республика Армения — член Евразийского союза, и это факт. Я не думаю, что резкие повороты полезны в международных делах. Как видите, наши усилия сейчас служат тому, чтобы сделать Евразийский союз более эффективным, то же касается и ОДКБ. Мы делаем все возможное, чтобы членство Армении в Евразийском союзе было более эффективным, полезным и перспективным», — отметил глава армянского правительства.
Говорят, кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба. Давайте вспомним, что говорил премьер-министр Пашинян, будучи оппозиционером (и не только).
В 2017 году фракция «Елк» («Выход») под руководством Никола Пашиняна инициировала обсуждение вопроса о выходе страны из Евразийского экономического союза. Никол Пашинян тогда заявил, что «Армения вступила в ЕАЭС не добровольно, а вынужденно».
Более того, в рамках союза «власти Армении провалили и экономику, и безопасность». В качестве обоснования, например, приводил, что дескать за 3 года членства страны в ЕАЭС, ВВП Армении в долларовом выражении сократился на 8%. При этом он явно лукавил о «трех лет членства», хотя бы потому, что Армения официально присоединилась к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) со 2 января 2015 года. Что касается сокращения вышеупомянутого показателя, то и здесь Пашинян не договаривал, поскольку показатели стран, избравших европейскую интеграцию (речь о Грузии, Молдавии, Украине) также регистрировали спад ВВП…
Так или инач, е в 2018 году будучи кандидатом в премьер-министры Армении Никол Пашинян уже иначе объяснял вышеупомянутую инициативу о выходе Армении из ЕАЭС. По словам Пашиняна, таким образом его фракция «Елк» рассчитывала призвать правящую партию… к диалогу.
На что рассчитано нынешнее заявление премьер-министра Никола Пашиняна сложно сказать, ну, а мы приведет некоторые экономические показатели, которые были зафиксированы в результате «ошибки», то есть после вступлении Армении в ЕАЭС.
Итак, в 2017 году рост экономической активности составил 7,7%, рост внешнеторгового оборота — 26,9%, экспорта — 25,2%, импорта — 27,8%, в сфере предоставления услуг рост составил 14,4%, рост объема промышленной продукции — 12,6%, инфляция составила 2,6%.
Но будем объективы. К сожалению, данные 2018 года выглядят несколько хуже, что в первую очередь является доказательством не неэффективности членства республики в ЕАЭС, а проводимой политикой уже правительства Никола Пашииняна…
Объем накопленных с 1991 г. российских инвестиций составляет около $ 3,4 млрд. В общем объеме частных трансфертов, поступающих в Армению из-за рубежа, денежные переводы из России занимали первое место (в 2014 году — 82,9% в совокупном объеме частных переводов в республику).
Приоритетной отраслью экономического взаимодействия является энергетика. 80% необходимых энергоносителей Армения получает из России.
Источник ➝