22.11.2024

Кровавая барыня. История одной “Душегубки”


Даже в столь антигуманную эпоху это дело поразило всех своим изуверством и нечеловеческой жестокостью.

Хруст

Любой дегенерат, бездельник и ничтожество, обладало огромной властью над простым народом, если ему повезло родиться дворянином.

Любой дегенерат, бездельник и ничтожество, обладало огромной властью над простым народом, если ему повезло родиться дворянином.

В период правления Екатерины II крепостное право достигло наибольшего размаха и абсолютного всевластия. В современных фильмах и сериалах ту эпоху показывают в исключительно парадном виде: балы, брызги шампанского, дамы в бриллиантах и хрустящая французская булка…

Но это был красивый антураж, за которым прятался настоящий ад. Хруст был, но не булки, это хрустели кости русских крестьян. Небольшая прослойка людей, называвших себя дворянами, обратила в рабство 95% собственного народа.

Когда вы читаете "Хижину дяди Тома" или смотрите "12 лет рабства", то страдания афроамериканцев вызывают у вас слёзы, вас поражают сцены издевательства над рабами. Но не забывайте, что до 19 февраля 1861 года большая часть населения Российской Империи находилась в не менее чудовищных условиях, чем рабы на плантациях.

Крепостных пытали, били батогами, заковывали в железные цепи, держали в клетках, подвалах. Для справки: благородная графиня Салтыкова, дама воспитанная и просвещённая, очень сильно беспокоилась о своей причёске, поэтому она держала в своей спальне в клетке(!) крепостного парикмахера.

Еще один дикий факт из крепостного права: нередко за провинность или по злой воле помещика крепостных женщин заставляли выкармливать грудью барских щенков.

Поэтому в ту эпоху рабства и угнетения нужно было очень постараться, чтобы прослыть злодеем среди таких же помещиков. И Дарья Салтыкова постаралась, да так, что вызвала ужас у Екатерины II.

Решающий донос

Многие дворяне, не знали русского языка и говорили в основном на французском, это делалось для того, чтобы отделить себя от народа.

Многие дворяне, не знали русского языка и говорили в основном на французском, это делалось для того, чтобы отделить себя от народа.

Страшные преступления, совершённые Салтычихой, обнаружились совершенно случайно. Два крестьянина, Савелий Мартынов и Ермолай Ильин, рискуя своими жизнями, чудом смогли передать прошение самой императрице Екатерине II, только что вступившей на престол.

Жалобы на помещиков поступали постоянно и никакого результата не приносили, зачастую доносчиков выдавали барину, на которого они жаловались. В редких случаях, когда помещик путал уже все берега, государство брало под свою опеку его имущество на короткий срок и на этом – всё.

Такая же судьба ожидала и челобитную, поданную двумя крестьянами. Но что-то Екатерину II заставило прочитать донесение и, прочитав, она ужаснулась. По её приказу началось немедленное расследование злодеяний помещицы Дарьи Салтыковой.

Ужасающая картина кровавых злодеяний предстала перед следователями: самое изощрённое издевательство, всевозможные пытки и убийства, убийства… Безумная барыня не знала уже никаких границ. Невозможно спокойно читать описание совершённых ею преступлений.

Мы не будем здесь вдаваться в детали, отметим только, что странную ненависть она питала к молодым девушкам и беременным женщинам. Все молодые служанки, попадавшие в дом Салтычихи, через некоторое время исчезали, якобы уезжали к себе в деревню или сбегали непонятно куда.

У одного только крестьянина Ермолая Ильина, того самого, кто подал прошение императрице, Салтычиха убила три жены. Последнюю жену, тихую и кроткую Аксинью Яковлеву она собственноручно забила поленом до смерти. Во время следствия Дарья Салтыкова вела себя дерзко и ничего не признавала.

Для этого у неё были все основания: она принадлежала знатному роду, представителем которого был, например, генерал-губернатор Москвы Семен Андреевич Салтыков. Да и потом – подумаешь, убили чуть больше ста крепостных. Во-первых, их не жалко, во-вторых, они не люди, а крепостные.

И если бы не Екатерина II, которая решила довести дело до конца, то стопроцентно всё было бы спущено на тормозах, а крестьян, которые донесли на помещицу, высекли бы и отправили в Сибирь.

А значительно позже какой-нибудь телевизионный канал снял бы слезливую мелодраму, где добрая тётенька Салтычиха заботится о своих крестьянах и любит их под хруст французской булки…

Но решительность императрицы не дала замять дело: "Душегубку" осудили и приговорили к пожизненному заточению в монастыре.

Словно ядовитое насекомое просидела она 11 лет в камере без света и с запретом с кем-либо разговаривать.

Потом её перевели в обычную камеру, где через окошко она облаивала прохожих и любопытных зевак. В общей сложности в заточении она провела 33 года. Вот так здоровье было у этой ведьмы! Остаётся только поразиться этому.

Всё спокойно…

Только во второй половине 19 века будет отменено крепостное право. И то только благодаря воле Александра II.

Только во второй половине 19 века будет отменено крепостное право. И то только благодаря воле Александра II.

Дело Салтычихи не вызвало никаких изменений в судьбе крепостных. Их также будут сечь на конюшнях, разлучать семьи, например, жену продавали в одну деревню, мужа – в другую.

Даже такие просвещённые люди, как Державин, будут применять телесные наказания, иметь свою пыточную, держать на цепи в подвале провинившихся слуг.


67 элементов 1,175 сек.