Путин сделал возвращение крылатых ракет к российским границам неизбежным
Договор о ликвидации целого класса ракет средней и малой дальности был подписан Рейганом и Горбачёвым в 1988 году.
Перестроечный СССР был заинтересован в сотрудничестве, так что условный европейский театр военных действий лишался "Першингов" и "Томагавков" (как и наших аналогов) – в силу потери военной угрозы. Межконтинентальных ракет было достаточно для сдерживания.
Ясно, что ракеты СМД имеют смысл лишь в локальных войнах.
До 2014 года в них просто не было смысла. Но вернув войну и оккупацию в Европу, России сегодня нечего жаловаться, что Запад возвращает себе мощные средства локальных войн.
Имейся у НАТО в Европе крылатые ракеты, – не уверен, что решение о вторжении в Крым и Донбасс было бы для Путина столь простым.
Более того, будь Украина членом НАТО, – никакой войны бы просто не было, тысячи украинцев остались бы в живых, а стареющий Путин продолжал бы просиживать штаны в G8, раздувая имперские щёки.
Но он предпочёл запустить часовой механизм со взрывчаткой – прямо под собственной задницей. Развязав войну в Европе, он сделал возвращение НАТО с "Першингами" к российским границам неизбежным. Как и гонку вооружений.
В итоге, выход Штатов из договора о РСМД (с неизбежным размещением крылатых ракет в Польше и странах Балтии, к примеру) – это ценный подарок, который режим Путина сделал сам себе к концу убогого правления.
Теперь к российской голове будут приставлены еще и европейские ракеты – с подлетным временем в ничтожные минуты.
Не удивлюсь, если базы НАТО появятся (лет через пять) и в Украине.
Если только российская угроза не исчезнет естественным путём – с уходом "великого кормчего", крахом экономики и сменой курса.
Но вряд ли теперь уход "Томагавков" и "Першингов" от российских границ будет столь поспешным и гуманным, как в 1988 году.
Потому что "горбачёвы" (как выясняется) приходят и уходят, а агрессивная имперская зараза дремлет в России всегда.
Александр Хоц