Нереальные места в составе израильских предвыборных списков – любимые места отдыха русскоязычных израильтян. Это наживка, на которую ловят избирателей.
Давид Эйдельман|10.10.2018|
В Израиле есть такое понятие «дежурный фрэнк». Это такой Петрушка, надетый на руку для того, чтобы его показывать определённому электорату, привлекать «на своих».
Понятие «дежурный фрэнк» возникло несколько десятилетий назад, когда израильские партии боролись за голоса «афроевреев» – это я так политкорректно выразился, чтобы меня никто не обвинил за употребление слова «марокканцев». Израильские партии, боровшиеся за голоса евреев-выходцев из Северной Африки, вставляли в свой список какого-нибудь Бузагло или Абухациру и представляли его соответствующей общине как ведущую партийную силу, как второго человека. А, может, даже первого. Делалось это в надежде на наивность и доверчивость «афроевреев», которые не будут смотреть на реальные места в списке, а будут глотать пропаганду и верить ей.
Сегодня ситуация радикально изменилась. Наоборот, списки, во главе которых идёт сын выходцев из Африки, вставляют себе русскоязычного «дежурного фрэнка». Поскольку они ценят интеллектуальный потенциал и способность воспринимать новости русскоязычной общины ещё ниже, чем традиционные израильские партии оценивали способность к пониманию их отцов.
Вот так натягивается Петрушка на реальное, а чаще – нереальное место в списке, а потом представляется на русском языке как лицо политического движения. Хотя это не лицо, а, в лучшем случае, бумажка в заднем кармане.
Открываем страничку заместителя мэра Кирьят-Яма Эли Коэна. Смотрим приглашение на встречу, записанное Анатолием Янковским.
Возникает ощущение, что Анатолий – в списке главный человек, а весь список, кроме самого Эли Коэна, состоит целиком из русскоязычных. Но, простите меня, у Анатолия – то ли четвёртое, то ли пятое место в списке. А у этого списка всегда было два походных мандата. И как такое, извините за выражение «имидж-позиционирование», можно назвать? Жители Кирьят-Яма должны поверить, что они голосуют за «своего» Анатолия Янковского, а у него нет ни малейшего шанса попасть в горсовет. Если это не обман избирателей, то, что это?!
Возьмём другой пример – мой родной Ришон-ле-Цион. Город завешан плакатами Михаила Райфа, которые прославляют его как «нашего представителя» в городском совете и предлагают голосовать за аббревиатуру МАХАЛ. Но эти плакаты никак не указывают, что в списке Михаил Райф не идёт на первом месте, что этот ветеран ришонской политики только наживка, на которую ловят русскоязычных избирателей. А сам список возглавляет Йоси Хамами, и состоит он из городского наследства Давида Битана – бывшего председателя фракции «Ликуд» в Кнессете, который ныне находится под следствием. А Михаил Райф пытается продать русскоязычным избирателям «секонд-хенд».
Таких примеров немало по всей стране. Уважаемые русскоязычные избиратели, вас считают идиотами. И, может быть, считают заслуженно.
Понятно, что это не единственный вид предвыборного мошенничества. В разных городах русскоязычным избирателям предлагают различные списки, которые ловят на живца и глушат пропагандой, предлагают нам проголосовать за список, который обещает немедленно после выборов ввести автобусы по субботам и гражданские браки в городе. Списки эти, как правило, могут рассчитывать на один-два мандата. Или меньше. А обещают избирателю сделать то, что вообще не в ведении муниципальных властей. Не в их полномочиях. Не в их силах. Почему? Потому, что нас считают идиотами. К сожалению, у мошенников есть союзники. Например, это русскоязычная пресса, которая не считает нужным разбираться в тонкостях муниципальных выборов. Это – популярные русскоязычные блоггеры, которым скучна муниципальная тема. Это люди, которые разбираются, но не объяснят находящимся рядом, «оставляя перед слепыми претыкания». Наконец, это мы сами, которые, скорее, кликнем в интернете на тему силиконового увеличения прелестей очередной поп-звезды или глобальной геополитики мирового противостояния, а не темы, связанные с чистотой наших улиц, защитой наших домов от землетрясения, образованием наших детей, загрязнением воздуха в наших городах и пр.
Неужели нам это совсем не интересно?