18.11.2024

Неразрешимый конфликт


Две подряд серьезных неудачи правящей партии на губернаторских выборах в рамках сложившейся системы управления выглядят вполне тревожно для правящей братвы.

Путин разорвал негласный общественный договор с народом, заключавшийся в в социальных гарантиях в обмен на лояльность. 

Беспощадный грабеж населения и его стремительное обнищание стало нормой, причем уже никто и не пытается скрывать, что дальше будет хуже.

Буквально вчера на "Женском форуме" министр труда Топилин прямо высказался, что замороженные пенсионные накопления никогда не будут разморожены. 

Фактически они украдены, и как раз это и стало причиной повышения пенсионного возраста. 
 

Теперь Путин рвет такой же договор с правящей мафией, где в обмен на лояльность региональных ОПГ им гарантирована возможность грабежа кормовой территории.

Теперь фотографии и плакаты губернаторов вместе с Путиным перестали работать – президент стал токсичной фигурой, от которой лучше дистанцироваться, чтобы не вызывать дополнительную ненависть населения. 

Мало того – теперь федеральный центр ставит ограничения местным мафиози в вопросах подтасовок и фальсификаций "выборов". На фоне натянутых путинских 70 процентов такая установка вызывает очевидное раздражение региональной братвы.

Ранее вопросы контроля территорий решались через аппаратные баталии и создание системы компромиссов и балансов разных ОПГ. 

Сейчас выясняется, что запрет на фальсификаци создает дополнительные трудности, зачастую непреодолимого характера. Путин перестает выполнять свои обязательства перед региональными феодалами.

Вопрос не только в региональных "элитах". Они, по сути, являются клиентеллой крупных федеральных преступных группировок, которые поделили страну на свои угодья, и теперь в договоренности между руководством криминально-властных сообществ вмешивается серьезный фактор неопределенности, который, собственно, и должен был прикрывать Путин своим "авторитетом" и руководящим решением. 

Именно эту роль престарелый диктатор перестает играть, вследствие чего у высшей уголовной касты неизбежно будет возникать вопрос – а зачем ты нам такой красивый нужен?

В нормальной системе отмена выборов или снятие с предвыборной гонки того или иного кандидата – рутинное и будничное событие. 

В современном Мафия Стейт, в которое превратилась Россия Путина, такого рода события – кризис, причем кризис, обладающий разрушительными отложенными последствиями. Ни федеральные преступные сообщества, ни их региональные отделения теперь не могут действовать в рамках ранее действовавших правил игры – они изменились явочным порядком.

У Путина есть свои резоны отказа от этих правил – рисковать народным взрывом сразу в разных местах страны, чтобы удовлетворить аппетиты своих приближенных и их клиентов на местах он не может просто из инстинкта самосохранения, но в уголовной среде, выходцы из которой и стали правящим сословием путинской России, рациональные резоны не работают – это твои проблемы, как ты будешь обеспечивать наш доход. 

Для того тебя и посадили в руководящее кресло, чтобы ты разруливал проблемы. 

Ты – президент только в телевизоре. Настоящая твоя роль – решала.

И если ты не справляешься со своими обязанностями, придется искать нового решалу, порасторопнее.

Конфликт внутри системы продолжает усугубляться, и с этим ничего поделать невозможно. 

Мафия всегда прожирает кормовую территорию насквозь, так как не способна преумножать, она способна только делить. 

Когда территория истощается, мафия должна либо переползти на новые угодья, либо сократить свою собственную численность. 

Естественно, что ни то, ни другое не устраивает уголовников, комфортно обжирающих страну. 

Возникает почва вначале для конфликта, а затем и кризиса – неразрешимого по своей природе.
 

А.Несмиян

Автор: А.Несмиян источник


67 элементов 1,186 сек.