На этой неделе грянул легкий гром: адвокат из Северной Осетии Руслан Калоев попросил главу Следкома Бастрыкина привлечь к уголовной ответственности премьера Медведева и всех членов кабмина. Дескать правительство Медведева виновно в превышении полномочий в связи с внесением законопроекта об увеличении пенсионного возраста в РФ – и в ущемлении прав и интересов граждан.
Тут можно долго разбирать юридические тонкости – но суть в другом: проект пенсионной реформы стал некой точкой невозврата для нынешней России. «Красной чертой», которую так называемая элита перешла в своём уверении, что ей всё позволено. И вот уже назревает настоящий бунт пока еще подавленных низов против зарвавшихся верхов.
Выходов из этой ситуации два – эволюционный и революционный. Эволюционный – это, если хотите, "революция сверху", когда власть понимает необходимость меняться, ибо дальше «так жить нельзя». Революционный – когда власть не понимает необходимости перемен. И тогда, как показывает история, народ просто сносит её снизу.
Лучше, конечно, эволюционный путь – для этого власть должна осознать, что прежняя жизнь закончилась. Но пока этого осознания в наших верхах и близко нет. Они толкают нам такую утешительную версию – что прогрессивный Путин прилагает титанические усилия для эволюционных преобразований, а гад Медведев тормозит. Но в этот бред уже, кажется, и школьники не верят. И чем дольше оттягивать неизбежное, тем с большим треском оно в конце концов произойдёт.
Однако глас правозащитника, обвинившего Медведева в нарушении Конституции, утоп в нынешней медийной пустыне. Там взахлеб обсуждают кружевные труселя Аллы Пугачевой и собачий секс артиста Панина, но о существенном, имеющем прямое отношение к самой капитальной сейчас реформе – ни гу-гу.
Но мы живём в век информационных технологий – и глупо замалчивать то, что уже вышло на-гора. И вот этот запрет в нашем медийном поле на любую точку зрения, отличную от спущенной свыше – и стал некой точкой невозврата.
Народ обозначил свою позицию, твердо сказав нет пенсионной реформе, несмотря на все уверения чиновников, что регионы ее поддерживают. То есть народ и власть окончательно разошлись в их мнениях, живут отныне в разных мирах и по-разному представляют себе то государство, которое должно быть одно на всех. И в этих условиях что-то обязательно должно произойти. Ведь государство одно – и не может разорваться, двигаясь одновременно в двух разных направлениях. Кому-то придется со своей дороги свернуть.
Как сказал по этому поводу покойный Михаил Задорнов: «Мы – и русские, и украинцы, и белорусы – это один народ. А наши правительства – это другой народ!»
Ни для кого не секрет, что наше законодательство давно имеет очень мало общего с интересами народа, служа инструментом для продвижения корыстных интересов наших элита. «Закон – что дышло, куда повернёшь, туда и вышло». Но одно дело, когда всё это находится в вялотекущем состоянии и народ мыслит так: «Пусть они воруют, лишь бы нам на жизнь перепадало!» И совсем другое дело, когда затрагиваются кровные интересы народа, за которые он в прямом смысле слова проливал свою кровь.
После развала СССР Россия назвалась его правопреемницей – и народ, несмотря на все фактические изменения, не хочет отказываться от тех главных социальных завоеваний, которые он приобрел при советской власти.
Давно известно, что многие социальные гарантии – и 8-часовой рабочий день, и пенсия взамен работы до смерти – были введены на Западе из страха социалистической революции по советскому образцу. И сейчас мы видим попытку реставрации в России того «звериного капитализма», от которого давно ушел весь Запад. Попытку убрать из законодательства даже видимость социальных гарантий: «Вы должны всю жизнь работать на хозяина и сдохнуть ради него!» Именно в этом суть пенсионной реформы имени Медведева. Всё остальное – мишура для отвода глаз.
В физике есть такое понятие – «предел упругости» или «предел деформации». Это та точка, за которой деформация становится уже постоянной, а не временной. Растянутая пружина не возвращается обратно в сжатое состояние.
Обнародовав проект пенсионной реформы, нынешняя власть навсегда разошлась с народом, смачно харкнула ему в лицо. В проекте пенсионной реформы власть замахнулась на святое, а потому неизбежно перешла красную черту, стала антинародной по определению.
С этого момента вопрос замены властного аппарата стал «исторически неизбежным», так как имеющийся аппарат «потерял доверенность». И хочется надеяться, что силы, понимающие это наверху, перевесят непонимающие – и замена произойдёт относительно плавно. В противном случае изменения произойдут всё равно, но другим путём.
Надо понимать, что результатами революций порой пользуются негодяи – Украина не даст соврать. Лучше всего, если изменения происходят через формирование правильного информационного поля и понимание властью того, что «так дальше жить нельзя».
Не на улице решаются эти вопросы – хотелось бы, чтобы и у нас не на улице они решались. Будут люди на улицу бежать – их там могут ждать провокаторы и «неизвестные снайперы». Всё это уже было в Ливии, в Сирии, на Украине и в Венесуэле, у нас в 1903 году.
Но если других шансов выхода из национального капкана нет – люди один черт побегут на улицы.
И потому лучший путь – законно требовать защиты своих прав и возбуждения уголовных дел против посягнувших на эти права, что и сделал адвокат Калоев. Но для какого-то эффекта надо, чтобы десять тысяч адвокатов по всей России повторили его иск. И ещё хотя бы сто тысяч граждан написали свои заявления в суды. А ещё хотя бы миллионов 20-30 граждан подписали соответствующую общественную инициативу на сайте РОИ (Российская общественная инициатива).
И тогда возникнет шанс на какой-то цивилизованны исход. В противном случае вода все равно найдет себе дорогу – но уже сметая все по своему течению.
Автор: Николай Юренев
Источник: publizist.ru