Несмотря на то, что власть предсказуемо постаралась минимизировать публичность темы о повышении пенсионного возраста, вопросы, безусловно, последовали.
Не менее предсказуемо пресс-секретарь Песков начал "отмазывать" шефа:
"…Президент России Владимир Путин не участвует в проработке пенсионной реформы, этим занимается правительство, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков…"
Более трусливой и жалкой позиции представить себе невозможно.
Именно президент, получивший, как нам тут вливали в уши, мандат доверия, должен брать на себя ответственность за столь тяжелую тему. Кроме того, он как минимум должен объяснить, как сочетается клятва в соблюдении конституции и демонстративное ее нарушение в части отказа от социального характера государства, закрепленного в этой же самой конституции.
Вместо этого – привычный прыжок в кусты. Это не я, это они, я тут просто мимо проходил – жалкий лепет, и только.
Песков на вопрос, как сочетаются заявления Путина в 2005 году о категорической недопустимости повышения пенсионного возраста, туманно и пространно сообщил, что прошло целых 13 лет, многое изменилось, ну вы сами понимаете.
Не зря Путин охарактеризовал Пескова, как человека, несущего пургу. Правда, почему на посту пресс-секретаря президента был и остается человек с такой характеристикой – вопрос, конечно, к самому президенту. Видимо, того все устраивает.
Сам факт такого объяснения говорит о полной негодности стратегии нынешнего российского государства. Демографическая политика рассчитывается с горизонтом в три-пять поколений, 13 лет для нее вообще не срок, поэтому Песков прямо говорит о неспособности государства выстраивать долгосрочные программы сроком даже на десятилетие.
Понимает ли сам Песков, что именно он несёт или нет – отдельный вопрос, но то, что горизонт планирования у уголовной братвы, захватившей в стране власть, так и остался на уровне: "украл-выпил-в тюрьму" – факт.
Они по-другому и не представляют, как можно вообще вести дела и планировать жизнь. Временщики, пришедшие к власти только для того, чтобы украсть созданное до них – самый страшный сюжет для любой страны.
Мы в этом сюжете живем четверть века.