Изначально трофеем обозначалось конкретное отбитое оружие, а вот процесс отобрания имущества у граждан силой назывался иначе – мародерством!
Неприкосновенность частной собственности впервые была гарантирована лишь Гаагской конвенцией 1899 года о законах и обычаях войны.
Если частное имущество изымается для военных целей, оно переходит лишь на праве пользования и подлежит возврату с возмещением убытков по заключении мира.
Армия, занимающая область, может завладеть только деньгами, фондами и долговыми требованиями, составляющими собственность государства, складами оружия, перевозочными средствами, магазинами и запасами провианта и вообще всей движимой собственностью государства, могущей служить для военных действий.
В ст. 23 Гаагской конвенции о законах и обычаях войны 1907 года запрещалось захватывать неприятельскую собственность, кроме случаев, когда это настоятельно вызывается военной необходимостью; ст. 28 воспрещает отдавать город на разграбление, ст. 46 и 47 защищают частную собственность.
Советский "солдат-освободитель" был мародером, по сути военным преступником, но это как-бы почему-то никого не интересовало.
Наоборот, нас заставляли гордиться этим "подвигом" дедов, ограбивших Европу!
Нашим дедам нравилось, что вместо ватников можно было донашивать за немцами, чехами и поляками их вещи…
Страна мародеров, иначе и не назовешь…
Николай Иванов