На землях восточных славян евреи появились раньше попов. Существует обоснованное мнение, что «мать городов русских» Киев основали евреи. Это и логично: города нужны были для торговли, а ею занимались евреи.
Борис Гулько
Крестил Киевскую Русь в 988 году князь Владимир. Летопись рассказывает, что ислам он отверг из-за запрета тем алкоголя знаменитой фразой: «Руси есть веселие пити», а иудеев спросил про их земли. Те ответили, как нам доносит Карамзин: «Бог во гневе своем расточил нас по землям чуждым». Реклама оказалась непривлекательной. Можно предположить, что, выбирай Владимир веру для своих подданных сегодня, в эпоху триумфального возрождения Израиля, лишились бы его подданные крайней плоти. Ведь выпивать дважды в неделю – религиозная обязанность еврея. А раз в год он должен напиться до бесчувствия.
Восточное христианство могучего южного соседа Киевской Руси, Византии, стало естественным выбором Владимира. Впрочем, пять столетий спустя духовная история Руси едва не развернулась. Карамзин сообщает, что приехавший в 1470 в Новгород из Киева еврей Схариа «умел обольстить там двух священников, Дионисия и Алексия; уверил их, что закон Моисеев есть единый Божественный; …завелась Жидовская ересь». С. Соловьев повествует: «Поп Алексий назвал себя Авраамом, жену свою Саррою и развратил, вместе с Дионисием, многих Духовных и мирян…» Великий московский князь Иоанн III забрал Дионисия и Алексия из покоренного им Новгорода в Москву и возвысил в протоиереи кремлевских Успенского и Архангельского соборов. Те убедили князя возвести в митрополиты, то есть во главу всей Русской церкви, обращенного ими в жидовство архимандрита Зосиму. Стала последовательницей этой секты и Елена, вдова Иоанна Младого, сына и соправителя Иоанна III, и мать венчанного на царство дедом «внука благословенного» Дмитрия. К ним примкнул также влиятельный «всесильный дьяк» (как бы иностранных дел министр) Федор Курицын.
Одно из зримых проявлений управления Всевышним нашим миром – десятки народов приняли дочерние к иудаизму религии, а иудаизм остался религией только потомков Израиля. Из-за череды случайностей официальной религией Руси осталось православие. Однако притягательность иудаизма для русских сохранялась. Принимавших на себя законы иудаизма русских стало принято называть субботниками. Это движение широко распространилось по империи во времена Екатерины II. «Википедия» сообщает: «К началу XX века общины субботников существовали в 30 губерниях Российской империи и насчитывали десятки тысяч человек».
Еще с конца ХIХ века многие субботники устремились в Палестину, и многие из них сыграли заметную роль в создании Израиля. Мать-субботница была у выдающегося военного и государственного деятеля еврейского государства Рафуля Эйтана. Израильской семье с русскими корнями посвящен роман популярного израильского писателя Меира Шалева «Эйсав». Жители двух деревень субботников из Воронежской области в 70-е годы ХХ века добились права в полном составе переехать в Израиль.
Православие испытывает недобрые чувства к евреям. Это чувство было унаследовано им от греков-византийцев. Переняв религию у одной из иудейских сект, греки выразили тем готовность примкнуть к своим историческим соперникам. Но евреи отвергли греков вместе с той сектой. Такое отвержение породило вражду, усиленную комплексом неполноценности. Православных, на задворках их сознания, беспокоит факт существования материнской религии, отвергшей своего отпрыска как незаконного. При существовании Богом избранного народа присвоенный себе православными русскими титул «Народ-богоносец» тревожит самозванством. Недаром одна из самых значительных личностей в русском православии ХХ века, священник и религиозный философ Павел Флоренский, замученный в ГУЛАГе, переживавший тщетность мечты православных заменить собой «избранный народ», жаловался в письме Василию Розанову: «…– вопрос в одном: верим мы Библии или нет. Верим ап. Павлу или нет. Израилю даны обетования – это факт. И ап. Павел подтверждает: «Весь Израиль спасется». Не «духовный» Израиль, как утешают себя духовные семинарии, увы, – не духовный. Ап. Павел ясно говорит о «сродниках по плоти» и подтверждает неотменность всех прежних обетований об избранничестве. Мы – только «так», между прочим. Израиль же – стержень мировой истории». Поэтому-то для российских правителей, особенно в периоды релевантности для страны православия, борьба с еврейством столь важна.
Богомольный Иван Грозный – он сутками простаивал перед иконостасом на коленях, замаливая свои великие грехи, – установил в своем царстве закон, воспрещающий евреям находиться в нем. После послаблений прозападного Петра I этот запрет восстановила дочь Петра императрица Елизавета. Солженицын в книге «200 лет вместе» отметил «религиозную основу той враждебности и отгораживания, с какою евреев не допускали в Московскую Русь».
И вот в эту еврейски стерильную Россию при правлении невестки Елизаветы Екатерины II невольно влилась основная часть мирового еврейства. С 1772-го по 1795 годы, в результате трех разделов Польши, ее восточная часть отошла к России. С тех пор важной задачей для российской короны стало всяческое притеснение своих нежеланных граждан-евреев и лишение их максимально возможного числа гражданских прав. Началось это со свободы передвижения – учреждения «черты оседлости», а также запрета на многие профессии. Внук Екатерины Николай I стал забривать в солдаты на 25 лет 12-летних еврейских мальчиков. При его внуке Александре III и правнуке Николае II, поощрявших еврейские погромы, евреи оказались лишены и обычно гарантируемой законом безопасности. Александр Керенский писал: «Из всех грехов последних двух царей их самым большим грехом перед Россией был фанатичный, зачастую маниакальный антисемитизм».
Ради ненависти к евреям российские цари шли на любые жертвы. Почти выигранная война 1876–1877 годов против Турции (это еще при Александре II) закончилась пшиком. Русские войска достигли берегов Босфора и готовы были освободить от мусульман главную православную святыню – Константинополь. Но премьер-министр Англии Дизраэли ввел броненосцы в Мраморное море и ультимативно потребовал от русских отступить. Еврей Дизраэли презирал Россию за ее антиеврейскую практику. Русский царь мог бы дать англичанам бой, но денег на новую войну у него не было, а занять было не у кого. Ротшильды, контролировавшие банковское дело в Европе, с русскими царями по той же причине, что и Дизраэли, дел не имели.
Этот же фактор способствовал тяжелейшему поражению России в Японской войне 1904–1905 годов. Ведущий американский банкир Джекоб Шифф, потрясенный ужасами российских погромов, блокировал получение Россией военных займов в США и в то же время снабдил деньгами Японию.
Крупный современный историк Пол Джонсон полагает, что Российская империя погибла под тяжестью коррупции, вызванной ограничениями еврейских прав. У евреев, он считает, просто не было возможности вести дела иначе, как только посредством взяток. Но тут историк переоценивает российские будни. Взятки давали все и брал, кто мог. Перечитайте «Ревизора» Гоголя.
Мы легко вспомним еще две державы, кроме Российской империи, погибшие из-за своей ненависти к евреям. Это Третий рейх и СССР. В них нацизм и социалистический интернационализм не приемли еврейство. В гибели же Российской империи подобную роль сыграло православие. Оно взирало благосклонно на притеснения евреев, включая погромы. А в абсурде кровавого навета православие было повинно.
Самый известный священник и церковно-общественный деятель России начала ХХ века Иоанн Кронштадтский, канонизированный в святые и зарубежной, и Российской православной церковью (этими в 1990 году), был вдохновителем и одним из главных учредителей черносотенного Союза русского народа.
Высоко почитаемый народом, Иоанн поначалу осудил кровавый Кишиневский еврейский погром 6–7 апреля 1903 года, но позже, в письме «христианам г. Кишинева» от 23 мая 1903 года, фактически извинился за это осуждение: «В погроме виноваты преимущественно сами евреи».
Знаменитое «дело Бейлиса» продвигалось царским правительством. Началось оно в марте 1911 года. В октябре того же года был убит террористом премьер-министр и одновременно министр внутренних дел Петр Столыпин. Это означает, что «дело Бейлиса» в течение полугода разворачивалось под патронажем этого нынешнего героя русских патриотов. Верил в кровавый навет на Бейлиса упоминавшийся уже Павел Флоренский.
В целом тема ритуального убийства актуальна для российского православия. Есть у него такой святой Гавриил Белостокский, шестилетним «замученный в 1690 году жидами». Несколько церквей в его память разбросано по России, а мощи «святого мученика» хранятся в Свято-Никольском соборе Белостока. Патриарх всея Руси Кирилл в августе 2012 года посетил этот собор и «поклонился мощам» Гавриила Белостокского.
Англиканская церковь в 1966 году отменила как основанное на «злонамеренной мистификации» почитание британского католического святого Хью Линкольнского, персонажа кровавого навета 13 века, а Второй Ватиканский собор поступил аналогично в 1965 году относительно Симона Трентского, двухлетнего мальчика, из-за исчезновения которого в 1475 году сожгли заживо 15 евреев. Однако в православии память святого мученика Гавриила Белостокского по-прежнему почитается дважды в год: 20 апреля и 9 мая.
Тема ритуального убийства всплыла в наши дни, когда на архиерейском соборе в Сретенском монастыре епископ Тихон (Шевкунов) заявил, что у «многих» в церковной комиссии по екатеринбургским останкам семьи Николая II «нет сомнений, что это убийство было ритуальным». Следователь по особо важным делам СК РФ Марина Молодцова сообщила, что по этому поводу планируется назначить психолого-историческую экспертизу, чтобы установить, был ли расстрел царской семьи ритуальным убийством.
Когда вспыхнул скандал (памятен еще позор «дела Бейлиса»), епископ Тихон пошел на попятный, заявив, что речь идет о ритуале атеистов-большевиков. Понятно, что имеются в виду большевики-евреи. Как там у них с ритуалами?
У евреев никаких ритуалов, связанных с убийством и с кровью, нет. Но такие ритуалы есть в христианстве. Я имею в виду не только десятки тысяч костров аутодафе, которые запалила католическая инквизиция. Во второй половине ХХ века в СССР был популярен, особенно среди московской оппозиционной интеллигенции, протоирей, богослов, проповедник и религиозный писатель Александр Мень, представлявший либерально-модернистскую тенденцию в православии. 9 сентября 1990 года, по дороге в церковь, он был зарублен неизвестным. Обычная версия об убийцах из КГБ выглядит в этом случае маловероятной. Те использовали обычно яды или другие технические средства. Мотива ограбления или бытового конфликта в этом убийстве не было. Использование топора, обычного инструмента погромщиков, наводит на подозрение в антиеврейском ритуале свершенного. Кому-то, наверное, было невыносимо, что самым известным православным священником России являлся еврей. Убийцы не найдены: там действовали двое. Вот бы СК РФ и церковным иерархам вернуться к этому, очень похожему на ритуальное, убийству. Раскрытие такого дела не должно бы представлять больших трудностей.
Русская православная церковь не едина. В 2008 году православный журнал «Стояние за истину» опубликовал письмо 12 священников, призвавших церковь, вслед за католичеством, отменившим на своем Втором Ватиканском соборе 1962–1965 годов доктрину антисемитизма, произвести аналогичные изменения. Например, во время Пасхальных богослужений можно было бы отказаться от таких пассажей, как «еврейское племя, которое осудило Тебя на Распятие, отплати им, Господи», повторяемое десяток раз, и «Христос воскрес, а еврейское семя погибло»; от отношения к евреям как к богоубийцам.
Я не слышал об официальном ответе на призыв священников. Зато впечатлил поток отзывов читателей журнала. Это был шквал евреененавистничества с редкими вкраплениями вроде как от читательницы Юлии: «Очень надеюсь, что антисемитские комментарии помещены людьми неверующими».
Отношения между нами и христианами неоднозначны. Улучшились они с католиками, особенно при двух предыдущих папах. Произраильская политика США определена не взглядами либеральных евреев, а позицией общины евангельских христиан.
Юдофилами были отцы-основатели США. Бывший посол Израиля в США Микаэл Орен рассуждает в мемуарах: «Рассматривая себя как «новый Израиль» в новой «Земле обетованной», поколение отцов-основателей – все христиане – чувствовали за собой ответственность вернуть «старый Израиль» в традиционную «Землю обетованную». Второй президент США Джон Адамс писал: «Я горячо желаю евреям оказаться в Иудее как независимой нации». Авраам Линкольн в разгар Гражданской войны обещал после воссоединения страны работать над восстановлением еврейской независимости в их библейской земле.
Руководству русского православия, если оно хочет успеха своей стране, а оно, можно быть уверенными, этого хочет, уместно напомнить слова Дизраэли: «Господь так относится к другим нациям, как эти нации относятся к евреям».
Автор: Борис Гулько
Kstati News