Был такой великий русский писатель — Иван Бунин — нобелевский лауреат. Сто лет назад он вел дневник в Петербурге, назвал его потом «Дни окаянные». Наблюдая из окна, что происходит в революционном Петербурге, как это в стране сыпется и валится, он делал пронзительные зарисовки. Вот одна из них: «российская интеллигенция, похохатывая, наблюдает, как Россия сползает в это „гробное корыто“».
Прошло сто лет, а дни снова окаянные. Бунина нет, приходится наблюдать и говорить за него. Я открыл на сайте www.rusrand.ru,в своем Facebook (где могу) рубрику — «Дни окаянные». Каждый день наблюдаешь, что происходит с нашей Родиной. И эти свидетельства важны для себя, для своей души, для своих мозгов, наверное, и для будущего. Хотя, это не претензия на нобелевскую премию, конечно. Просто не думать об этом, молчать, не переживать для очень многих, и я в их числе, становится невозможным.
Вот очередной окаянный день — учения «Запад-2017». Это военные, войсковые, фронтовые учения на западных границах нашей страны, учения при участии Белоруссии, ее вооруженных сил и полигонов. Название «Запад-2017» не случайно. Западные границы особенно угрожаемые, и, собственно говоря, это не скрывает руководство страны — что напряжение, военная угроза, приближение НАТО к нашим границам означают угрозу с Запада. А дальше начинаются вопросы и размышления.
Первое размышление такое. А кто условный противник? Оказывается, из репортажей следует, что наши войсковые соединения на этих учениях отбили десант террористов. Значит, у террористов — самолеты, воздушно-десантные войска? А какие же они тогда террористы к чертовой матери? Это не террористы, а регулярные войска. Что-то ложь какая-то… Так вы назовите, кто вам противник! Трамп, США четко в своей доктрине говорят: «Россия — это угроза. Страны-изгои — Иран, Северная Корея». И с трибуны Генассамблеи об этом говорят, с трибуны, с которой нашего Путина уже два года не видно. Но не об этом речь.
Какая-то ложь заложена изначально. Это что? Войсковые фронтовые учения в борьбе с террористами? Но террористы — это ж не государства, это не регулярная армия, это не войска, это отдельные разбойники, которые, не жалея своей жизни, взрывают тех, до кого сумели достать, или отравить там чего-нибудь, или бомбу где-нибудь заложат. Терроризм — это акты насилия с задачей устрашения, с тем, чтобы добиться политических целей — вот, что такое терроризм. В Сирии опять — разговор о терроризме. Но там государство — ИГИЛ — непризнанное, преступное, которое запрещено как организация. Но его даже государством у нас не признают. Говорят: «Запрещенная организация». А это ж реально государство со своими органами, со своим бюджетом, со своими программами, со своими вооруженными силами. Какая-то ложь — в самом основании.
Но идем дальше. Что мы видим? Мы видим сухопутные войска. Да, мы видим десантирование. Мы видим танки, видим гаубицы, видим Грады, бывшие катюши. И что-то это очень напоминает 1944 год, операцию «Багратион» времен Великой Отечественной войны. Та же пехота идет в наступление, аэродром там отбили условного противника. Перед Великой Отечественной войной песни пели: «Красная армия всех сильней» и так далее. Бить противника будем быстро и на его территории, и вообше шапками закидаем.
Что мы на сегодня видим? Мы видели, например, серьезную войну в Ираке. Мы понимаем, для чего в Америке сейчас оборонный заказ на десятки тысяч томагавков — крылатых ракет. Мы понимаем, что такое глобальная система управления войсками, разведки, наведения и радиоэлектронной борьбы. Имеется в виду система, связанная со спутниковыми группировками. Мы понимаем, что уже есть космические средства наземного поражения, которые крутятся на орбитах, не досягаемых по техническим показателям для российских противоракет. Война будет не такой, какую отрабатывают сейчас на «Западе-2017»! Война с Россией, не дай Бог, будет не такой. А нам показывают — шапками закидаем. Ложь, ложь, ложь.
Полетят тысячи крылатых ракет с дистанции 1500 километров, с дистанции, до которой не достают наши встречные средства и возможности. Мы 25 лет гробились, американцы развивались. Будут включены кнопки, по которым все закладки в радиоэлектронике с иностранной комплектацией сработают, система ГЛОНАСС попадет под действие этой кнопки.
На заседании Военно-промышленной комиссии на днях Верховный Главнокомандующий сказал: «Мы уже 3 года импортозамещаем иностранную комплектацию». А сколько лет Верховный Главнокомандующий у власти? Не 18 ли? И только 3 года идет это самое импортозамещение, о котором еще надо поговорить, чего там на что замещено. Как когда-то ГЛОНАСС импортозамещали, а оказалось, что там русскими буквами подписаны коробочки, открываешь — корейские микросхемы. Хорошо еще, что хоть корейские. Хотя, поди разберись, корейские ли они там.
Показуха. Втирание очков. Предвыборные картинки. Правда, картинки омрачены, поскольку произошла драматическая авария с главкомом воздушно-десантных войск, он получил травмы, дай Бог, выздоровеет. Ладно уж вранье Минобороны, но случилась нештатная ситуация: вертолет обстрелял, в том числе есть поражения, ранения зрителей и журналистов. Тут же началось вранье, что ничего не было, что это было в другом месте, в другое время снято. Но появляются фамилии летчиков, появляются детали.
Благостной картинки не получается, потому что российский оборонный бюджет вылетел уже из пятерки ведущих по этому показателю стран. Картинки не получается, потому что Соединенные Штаты Америки утвердили свой оборонный бюджет и увеличили его с 619 миллиардов долларов в год до 692 миллиардов долларов — на величину, которая почти в два раза больше, чем весь российский оборонный бюджет. Надо понимать это соотношение. Наш российский бюджет меньше в 14 раз, чем американский, наша экономика меньше в 15 раз, чем американская. Почему и кто довел до такого соотношения нашу страну? И какова угроза безопасности нашей стране? Есть еще одна тревога. Белоруссия — это последний наш союзник, даже с которым путинизм борется как может и половина Кремля — та самая пятая колонна. В ходе этих учений было понятно, что президенты двух стран, прямо скажем, вовсе не в доверительных и не в союзнических личных отношениях.
Лукашенко и Беларусь всячески провоцируют на Западе, всячески провоцируют из той части российского Кремля, которая управляется с того же самого Запада. Это становится все более заметным. Союзное государство отдало душу, практически не состоялось.
Те принципы, по которым Беларусь создает рабочие места, производит технику, производит рекордный в мире грузовик-тяжелогруз для карьеров «БелАЗ» — это все в России не принимается, считается за угрозу. Фактически социально-экономические принципы двух государств различны, различны и идеологические базы — путинизм и либерализм и то, что делается в социализированном плане, но в Белоруссии. Это конечно, создает напряжение.
При этом, слава Богу, что воинское братство еще есть, что российская армия существует, что солдаты, офицеры несут свою службу и, благодаря им, мы еще можем считать себя в безопасности. Но благодарить за что-либо путинизм на фоне этой картины не представляется возможным. А те соотношения, о которых я сказал, и те хулиганства, которые во внешней политике творит путинская Россия, авантюры и вздорность должны заставлять нас думать, до чего путинизм может еще довести нашу страну. И, конечно, хочется сделать пожелание стойкости и понимания, что путинизм уйдет в прошлое, а Россия, ее вооруженные силы, ее заводы, рабочие, генеральные конструкторы, военно-промышленный комплекс — это все будет, и это будет жить и развиваться, а не выживать и имитировать, как это происходит сегодня.
Автор: Степан Сулакшин
Источник: rusrand.ru