17.11.2024

Теория грабель


Нынешняя ситуация противостояния США с РФ, опосредованного через КНДР, наглядно показывает один из основных жизненных принципов, сформулированных еще Марком Твеном. Он справедливо полагал, что спорить с идиотом бесполезно, ибо придется спуститься на его уровень, а там он одолеет опытом.

В самом деле, какие бы резолюции не принимала ООН, Пхеньяну от них ни холодно, ни жарко. Нельзя отнять того, чего нет. Можно запретить оттуда что-то вывозить, но оттуда не вывозится ничего такого, что представляло бы какую-то ценность и чего больше нигде нет. 

КНДР не ведет внешней торговли, в привычном смысле слова и давить ее торговыми санкциями просто смешно. 

Единственное, в чем страна действительно нуждается – продовольствие, но там выведен особо устойчивый к голоду вид человека, который легко перейдет с риса на траву, а в случае чего, в дело пойдет мясо врагов народа. Там с этим нет проблем или предрассудков. 

Кроме того, страна имеет сухопутную границу с РФ, которая никогда не утруждала себя соблюдением взятых обязательств, особенно – санкционного характера. Подпись российского чиновника под международным документом не более ценна, чем надпись на покосившемся заборе. В общем, санкционировать там некого и нечем.

И вот тут возникает та самая слабость цивилизованных стран, которая уже принесла массу неприятностей и еще принесет в будущем. 

У Пхеньяна, по воле Москвы, всего несколько ядерных зарядов и несколько ракет, которые могут их донести до сколько-нибудь важных целей. Тем не менее, Ын раздувает и без того – толстые щеки, грозя уничтожить всех врагов. 

Недавно, например, он заявил о том, что надобности в Японии уже нет, и ее следует просто уничтожить. Кстати, это было сказано уже после наложения нового пакета санкций и перед очередным пуском ракеты в сторону Японии.

С другой стороны, Штаты располагают возможностями для того, чтобы зачистить север полуострова до песка и камня, без применения ядерного оружия, но они этого не делают, ибо страна цивилизованная и будет оттягивать этот момент как можно дольше. 

Но в данном случае, вес сыр-бор идет как раз из-за возможности применения Пхеньяном ядерного оружия. Для ответа на развитие событий таким образом, Штатам вовсе не нужно гнать в Японское море авианосцы и корабли сопровождения. Для этого нужно только послать сигнал на одну из подлодок типа «Огайо», находящихся в Тихом Океане, чтобы о чучхе и чучхеистах забыли навсегда.

Ранее мы писали о том, что ВМФ США начал финансировать строительство подлодок нового класса, которые должны сменить Огайо, но тут надо понимать, что же это за система такая, о которой даже упоротые российские деятели говорят с почтением, ибо по некоторым ключевым характеристикам им так и не удалось сравняться с американцами даже сейчас. 

Особенно это касается ракетного вооружения подлодок. Поскольку корейская проблема решится в ближайшее время, то в случае чего, задачи будут ставиться именно подлодкам Огайо, ибо новые еще не успеют встать на вооружение. В связи с этим, имеет смысл обратить внимание на эти подлодки и посмотреть, чему противостоит страна, имеющая на вооружении боевые Ан-2.

В настоящее время, девять подлодок базируются на базе Бангор, штат Вашингтон, и оперируют в акватории Тихого Океана, еще пять субмарин базируются на базе Кингс-Бей, штат Джорджия, и предназначены для операций в Атлантике. 

Не вдаваясь в характеристики самой подлодки, просто отметим несколько моментов. Пройдя несколько циклов модернизации, эти ударные АПЛ являются одними из самых тихих в мире. На борту каждой субмарины – 24 баллистических ракеты Трайдент-2, версии D-5. 

В зависимости от компоновки, каждая ракет забрасывает на 15 тыс. км, восемь боеголовок по 100-475 килотонн. То есть, полный залп Огайо несет 192 боеголовки, которые условно приравниваются к одному Армагеддону. Это потому, что перехватить боеголовки на конечном участке полета – нечем, ибо они летят к цели на скорости около 24 Мах.

Что характерно, и лодка, и ракета получились настолько удачным, что совки просто не смогли скопировать себе такую систему и, как известно, только пытаются перевести вооружение своих субмарин на твердотопливные ракеты. 

Булава стала притчей во языцех из-за своей полной ненадежности, а у Штатов даже особого стимула что-то менять в своих ракетах не было. И что еще важно, субмарины работают так и столько, сколько положено. То есть – 12 находятся в полной готовности, а две стоят на ремонте и так – все время, с момента вхождения в состав флота.

В общем, даже имея одну такую подлодку, можно обеспечить план «Б» для десятка Северных корей, но вот эти привычные слюни и сопли, ручьями текущие, вместо коротких и решительных действий, заставляют вспомнить правило Марка Твена и в который раз убедиться в том, что отсутствие настоящих индейцев у кормила власти этих стран – основной их изъян, ибо известно, что индеец два раза на одни грабли не наступает.


71 элементов 1,219 сек.