Как оказалось, закрытие российских социальных сетей в Украине вызвало сильную и нервную реакцию множества людей.
Субъективно, перекрыт канал влияния россиян на украинцев куда более мощный, чем ТВ.
В самом деле, если бы ТВ имело сравнимое влияние, то пользователи ВК или ОК прониклись бы многочисленными речами ведущих передач на российских и про-российских каналах о том, что блокирование их соцсетей в Украине — дело бесполезное в принципе.
Там и выкладки технических специалистов приводят и методы обхода блокировки. Короче говоря – напрасное и бесполезное мероприятие. С другой стороны, там сильно возмущены этим шагом, но наверное – из принципа, мол, обидно, хоть и бесполезно.
Этот обычный для россиян двойной подход уже совсем не удивляет. Оно или бесполезно, или обидно должно быть. Как говорил Роман Карцев: «Не пересоли лицом». Пересолили.
Вот эта реакция, которую в Украине сейчас наблюдаем, указывает на известный феномен запоздалого лечения. Если проблема решается сразу после ее возникновения (о профилактике – молчим), то эффект оказывается более сильным, да и лечится все быстрее.
Если бы все эти меры предпринимались в 2014 году, когда это просто необходимо было делать, то для публики не утерялась бы причинно-следственная связь.
Кроме того, можно было прикрыть все российские лавки одним махом и не растягивать это на долгие годы.
Глядишь, сегодня жили бы в стране без российских СМИ, интернет ресурсов, товаров, церквей московского патриархата и прочего и всем было бы понятно, почему и зачем это сделано.
Теперь многие люди уходят в какие-то рассуждения о плюсах и минусах этого шага, об оценке последствий, в чем-то сомневаются и т.д. Все это потому, что война стала каким-то фоном, где-то далеко.
Многие забыли о том, как ожидали вторжения и запасались холодным и не очень холодным оружием, паковали аптечки сметали сахар, соль и прочее, для того, чтобы что-то делать, когда оккупант придет в твой город.
Враг не пришел и не сделал этого не потому, что передумал, а потому, что украинская армия и добровольцы остановили его и держат на расстоянии ценой свой жизни и здоровья, с ежедневными потерями.
Они дали эту иллюзию мирной жизни и возможность рассуждений о том, блокировать ли помойки оккупанта или нет.
Не надо закрывать вконтакте потому, что там многие предприятия размещают рекламу. Какой ужас. Это за три года войны кому-то там что-то там рекламировать еще нужно? Кто-то с оккупантом торговать хочет?
Визы нельзя вводить потому, что там работают наши люди. Хотелось бы уточнить один вопрос, а где именно работают наши люди, не вообще, а конкретно?
Известно, что из Луганска, например, вывезен патронный завод и вместе с ним выехал в РФ почти весь персонал. Они там трудятся. Да, не все там работают на российскую военщину, но кто-то знает – сколько? Кто-то посчитал, сколько людей с украинским гражданством въехали в Лугандон, в составе оккупационных войск с территории РФ?
В любом случае, оккупант, убивающий украинских людей, и его страна безусловно и однозначно – враг.
Без оговорок на то, что в их соцсетях нашли друзей или еще кого-то, без сказок о том, что вот туда можно нести светлое и высокое и прочую чушь. Русское?
Что еще надо для того, чтобы это дошло до бестолковых сограждан? Путин сам сказал в интервью о том, что отдал команду готовить ядерное оружие для нанесения ядерных ударов по украинским войскам.
Так надо было, чтобы он все же бахнул, чтобы пришло осознание того, что вконтакте и прилетевшая ядерная боеголовка имеют одно и то же происхождение? Эта страна, а не только Путин, желают уничтожение Украины и всего украинского, и не скрывают это, но взять и лично убить свой аккаунт в соцсети, которая сама расписывается в том, что предоставляет ФСБ данные на всех пользователей – не получается.
Это право каждого? Да, наверное, но когда ты намеренно предоставляешь свои данные спецслужбе страны, которая ведет захватническую войну против твоей страны, наверное, это несколько не комильфо?
Но все это – цветочки. Впереди – изгнание московского патриархата. Это не было сделано тогда, когда московские попы были уличены в хранении оружия и предоставлении своих церковных территорий для огневых точек. Они не были изгнаны, когда устраивали «крестные ходы», с ударными группами специально подготовленных и приехавших из РФ (безвиз же) бойцов. Их не изгнали и после того, когда они из религиозной организации перековались в средство пропаганды и время безболезненного изгнания уже упущено.
Так вот, мнение украинцев такое. При ближайшем обострении ситуации в Лугандоне, а оно будет обязательно, ибо туда не зря вкатили танки и артиллерию, ВСУ будет делать то, что сделала вчера под Авдеевкой – закатало в щебень около десятка «русскомирских», а в тылу надо раз и навсегда закрыть все эти позорные лавки, откуда воняет оккупантом, от Интера до РПЦ.
Одним уверенным движением. Через пару месяцев даже воздух станет чище, а дышать станет легче. Примерно так, как теперь это выглядит при поездке в маршрутке, откуда теперь не разрывается «Владимирский централ».
Все это было легко сделать осенью 2014 года, но в данном случае, лучше поздно, чем никогда.