То, что давно витало в воздухе, таки произошло. Прогремели взрывы в питерском метро.
Сейчас высказываются разнообразные версии произошедшего, но основная версия – повтор той серии взрывов, на которых Путин пришел во власть.
Правда, тогда взрывались дома, а теперь вот – поезд метро. И еще, все называют это происшествие терактом. Мы имеем на сей счет несколько иную точку зрения, как по инициатору взрывов, так и по квалификации преступления.
Начнем с последнего. По определению, теракт это некое масштабное насильственное действие, направленное на дестабилизацию положения действующей власти, либо на вынуждение власти что-то предпринять или от чего-то отказаться.
То есть, конечной целью мероприятия является система государственной власти. Если это так, то Путин не может совершить теракт, ибо он и есть власть. Ему просто не на кого влиять таким образом. Если нужно было влиять на общественное мнение, то это уже не теракт, а просто массовое убийство.
Далее. Нам представляется весьма сомнительным, чтобы именно сейчас Путину понадобился такой инструмент общения с населением страны. Он был хорош на стадии его восхождения во власть, а сейчас он имеет сомнительные свойства.
Напомним, изначально Путин продал существенное урезание демократии за стабильность, в том числе и в плане терроризма.
Публика сожрала эту наживку и дала свернуть все институты демократии. Но она взамен получала достаточно сытую жизнь, за счет крох с барского стола, оплаченного нефтедолларами и действительно – прекращение крупных терактов на территории РФ. Это положение тоже было куплено большой ценой, которую Россия выплачивает Чечне в виде дани.
Сейчас экономическая стабильность кончилась и перспективы довольно печальны. В этой ситуации единственным товаром, которым может торговать Путин, является именно стабильная безопасность, в плане терроризма.
Все СМИ вливают россиянам в уши страшилки о том, что если не Путин, то уже разразились бы цветные революции, а страна погрузилась бы в хаос террора.
И вот мы видим, что даже этой стабильности Путин обеспечить не смог. Это не смотря на то, что многократно увеличен репрессивный аппарат, он не имеет проблем ни с финансированием, ни с материально-техническим обеспечением. Под колпак взят интернет, почта и все остальное, а воз и ныне там.
Так же призрачно выглядит версия о том, что это был акт возмездия сирийцев или кого-то из Украины.
Тут совсем простое объяснение. Когда идет открытое военное противостояние между странами, то возможностей для мести более чем достаточно. Можно показательно вырезать целое подразделение противника, что не раз происходило на Донбассе. Такой «привет» доходит до мозга костей и всеми воспринимается именно как месть за что-то.
Также можно сделать классическую засаду и раздолбать колонну противника, оставив на поле боя десятки или даже сотни трупов. То есть, при постоянном огневом контакте прицельно валить мирняк – моветон. Тем более, что это может легко попасть под нехороший расклад, в случае провала мероприятия. И потом, вариант мести работает всегда к привязке к исходному событию.
Организаторы делают заявление, в котором берут на себя ответственность, выдвигают некие требования или обещают повторять подобные действия впредь, как ответ на что-то, что делает противник. Можно обойтись и без сообщений, но тогда ответный удар наносится сразу вслед за каким-то действием. Тогда без слов понятно, за что прилетело.
Что касается Сирии, то если бы она взялась мстить России, то уже половина федерации лежала бы в руинах – есть за что.
Украина именно такого никогда делать не стала бы по другой причине. Если уже и проводить силовые действия на территории противника, то они будут направлены на военные объекты или коммуникации противника. С очевидной целью – нанести урон живой силе, вооружению и боеспособности противника. Тогда это было бы не метро, а железнодорожный мост, например, вместе с эшелоном танков.
Так что такие версии тоже мало подходят для этой ситуации. Тем более, что вчера объявлено хоть и дырявое, но прекращение огня.
А теперь вернемся к самому теракту.
Это было сделано во время пребывания Путина в Питере и даже во время трансляции его речи. Это значит, что послание направлено лично ему.
Надо сказать, что посылка получилась веской и даже не по количеству трупов, а по дерзости. Поведенный на собственной безопасности Путин очень трепетно относится к сохранности собственной тушки. Он никогда не вылазить из норки, когда ситуация хоть каким-то боком несет ему опасность.
Достаточно вспомнить эпопею с захватом школы в Беслане, когда его присутствие могло бы прямо повлиять на бескровное решение ситуации.
Но он приехал ночью, когда местная больница уже была забита трупами детей и в полумраке что-то такое шамкал.
Так он поступает всегда. Посему, если бы надо было что-то бахнуть, пока он прохлаждался в Питере, то это был бы Воронеж или другой обреченный город России.
(окончание следует)
anti-colorados