05.11.2024

Если в кране нет воды

+ +


25.02.17 противник изо всех сил разгоняет новость о том, что ВСУ заняли донецкую фильтровальную станцию, расположенную восточнее Авдеевки. По этому поводу выступили все видные комментаторы противника и все отмечают, что это – крупный провал обороны Донецка. В самом деле, переоценить значение этого объекта – сложно. Дело в том, что Донецкая область и так не слишком богата на воду, а плотная городская застройка и концентрация большого количества населения делает вопрос питьевой воды чуть ли не стратегическим.

Достаточно вспомнить о том, как весело и бодро начиналась оккупация Крыма и как там становится все грустнее и грустнее. Дело не только в том, что полуостров почти превратился в остров.

Дело в том, что этот кусок земли после войны представлял из себя стремящийся к пустынному пейзаж. Крымских татар депортировали, а как вести сельское хозяйство на этих тяжелых и безводных землях переселенные русские не знали.

Вот тогда Крым был обменян на другие территории Украины и стал его частью. Именно при Украине вопрос воды был решен, но об этом как-то забыли. Мало того, транспортные и энергетические коммуникации тоже были выстроены Украиной.

И вот теперь там начинают понимать, что к чему. После перекрытия канала пресной воды из Днепра, сельское хозяйство там скоро сравняется с таковым в районах, примыкающих к Сахаре. Бодрые рассказы о том, что воду будут брать из подземных источников, уже не радуют никого. Ее можно поднять, но она уже перестает быть пресной и все сильнее становится соленой. Сейчас в Крыму плюются на московские цены продуктов, но впереди – очень веселые цены на воду.

Так вот, в Донбассе ситуация не далеко ушла от крымской и питьевое водоснабжение – серьезный вопрос. Взятая украинскими войсками ДФС подавала пресную воду на подконтрольный боевикам Донецк, Ясиноватую и поселок Спартак. Сейчас ее работа приостановлена, ибо она подверглась обстрелу, а на ее территории находится склад с несколькими тоннами хлора.

Упоротые боевики могут попасть в эти резервуары и получить двухслойную катастрофу. Сам хлор может ветром занестись на оккупированную территорию, хоть в Донецк, хоть в Горловку. Но самое важное не это. Если полностью прекратится водоснабжение указанных населенных пунктов, то настанет час истины для Донецка.

Сейчас вряд ли может быть осуществлена прямая военная операция по его освобождению. Не важно, сколько штыков имеет противник. С ним армия уже справится довольно быстро. Куда хуже то, что россияне избрали свой излюбленный, гвардейский способ стрельбы из-под юбок.

Большая часть артиллерийских обстрелов они осуществляют из жилого сектора, прикрываясь мирным населением. Даже те, кто кричал «Путин введи» и кому он таки ввел, попадают в разряд живого щита без вопросов.

Эти ренегаты нужны противнику только для того, чтобы прикрываться от ответного огневого поражения, а больше всего они нужны в виде картинки для новостей, когда их обожженные и изуродованные тела будут доказательством агрессивности ВСУ. Поэтому попочленцы постоянно выпрашивают именно такую обратку, а дежурные журналисты ждут именно этого. Так что самый хороший новорос – мертвый новорос. Причем, россияне этого желают больше всего.

Короче говоря, чем больше мирняка впереди, тем больше скованы действия украинской армии. Другое дело, если мирняк начнет исход из Донецка. Как только мирные жители станут выходить из зоны боевых действий, можно не сомневаться в том, что противник очень быстро примет вид гибридных органических удобрений, а территория будет занята украинскими войсками.

Мы не раз писали о том, что ВСУ демонстрирует известную тактику лягушачьих прыжков, постепенно отбивая все новые территории. Вот один из этих прыжков теперь стал важным изменением стратегической ситуации на донецком направлении. Как видно на карте, следующим прыжком должна быть физически перерублена автодорога Донецк-Горловка.

Как только это произойдет, в сторону РФ двинут те, кто не видит своей жизни без Путина, ибо никаких других намеков больше не будет. А теперь ВСУ натурально сжали руку на горле донецкой группировки противника. Что самое интересное – отбивать ДФС опасно больше, чем не трогать ее вовсе и отдаться на милость победителя. Любимая тактика россиян – превращать в щебень все перед собой, тут не работает. Если они уничтожат ДФС, а потом ее захватят, приза не будет совсем, ибо заниматься восстановлением хозяйства они не приучены. Они могут лишь порезать и вывезти металл.

Ситуация под Донецком неуклонно меняется и те, кто сейчас заводит песни о необходимости примирения – изменники, которых следует изолировать. Правильная война только начинается.


63 элементов 3,603 сек.