Президент США Дональд Трамп 24.01.17 подписал указы о разрешении строительства гигантских нефтепроводов через Америку Keystone XL и Dakota Access pipeline, которым противостояла администрация Обамы с целью сохранения климата.
Это не первые распоряжения нового главы Белого дома, которые полностью разрушают подход предыдущего президента, пишет The New York Times.
"Президент Трамп во вторник упорно пошел дальше вопреки политике своего предшественника (Барака Обамы – ред.), реанимировав трубопровод Keystone XL, который увяз в продолжавшихся более года дискуссиях о балансировании между энергетическими потребностями страны и усилиями предотвратить изменения климата", – замечает издание.
В 2015 году Обама отказался от этого трубопровода длиной почти 1,9 тыс. километров из-за того, что его создание противоречило усилиям правительства по уменьшению выбросов углерода в атмосферу.
В соответствии с предложением канадской фирмы, трубопровод Keystone XL должен транспортировать 800 тыс. баррелей нефти ежедневно из канадских месторождений к побережью Мексиканского залива.
Республиканцы и некоторые демократы утверждали, что проект позволит создать новые рабочие места и расширить энергетические ресурсы, в то время как экологи настаивали, что он будет стимулировать большее потребление энергоносителей и как следствие, будет поднимать выше среднюю температуру на планете.
Кроме того, Трамп подписал указ о строительстве трубопровода Dakota Access pipeline. В течение последнего года проект стал центром массовых протестов в Северной Дакоте из-за того, что он проходит через резервации индийских племен. Месяц тому назад вследствие протестных движений Инженерный корпус Армии США объявил, что будет искать альтернативные маршруты для трубопровода стоимостью $3,7 млрд.
Трамп принял решение на следующий день после того, как он отказался от Транс-Тихоокеанского партнерства – соглашения, достигнутого администрацией Обамы с 12-ю странами.
Кроме того, Трамп отменил действие программы медицинского страхования для небогатых слоев населения Obamacare, которая обеспечивала доступность медицинского обслуживания для 18 млн людей