Едва ли не каждую неделю Владимир Путин выискивает все новые возможности, чтобы попытаться напугать мир. В кривом зеркале его мировосприятия это выглядит как забота о том, чтобы с Россией начали считаться.
Хотят ли россияне войны? Возможно, не все. Но им нужен враг, им просто необходимо кого-то ненавидеть. Потому что ненависть ‒ единственное, что в России (при отсутствии передовой науки, современных технологических разработок, современных культурных достижений и других существенных факторов) позволяет объединиться и чувствовать синхронное общенациональное единение.
Ведь вражда хорошо объединяет банкира и полицейского, полотера и преданного путинскому режиму работника телевидения.
Выдуманный кремлевской пропагандистской псевдоинтеллектуальной обслугой термин «ближнее зарубежье», такой же эфемерный, как и «русский мир». Но он создает «почву» для Кремля не только для дестабилизации ситуации в Украине, Молдове и Грузии, но и повод для попытки заблокировать для них уход из орбиты России.
За попытки возвращения «величия России» заплатит сам российский народ
Казалось, что все так хорошо просчитано и расписаны красивые и подробные схемы. А перевод «стрелок» на внешнего врага, Украину, у Кремля успешно сработал. Но критический стратегический просчет Путина был в том, что он и его эксперты почему-то не учли возможную реакцию объединенной Европы и США на коварную аннексию украинского Крыма и вторжения на Донбасс.
Здесь он зашел так далеко, что отказаться от этого, сохранив свое «политическое лицо», уже очень проблематично.
За «цирковое зрелище» под общим названием возвращение «величия России» теперь придется заплатить самому российскому народу. А в следующем году может наступить время, когда пропаганда с телевизора уже не сможет перекрывать своим истерическим псевдопатриотизмом реальность пустеющих холодильников.
К тому же, эта ситуация способна наложиться на еще один путинский провал на другом стратегическом направлении. Путин так долго силовыми методами пытался перевести Россию из статуса региональной державы в державу глобальную, что уже и сам начал верить в то, что ему дадут установить новый «гибридный» мировой порядок.
2017 год может стать тем рубежом, когда «игра» Путина в «большую Россию» может быть приостановлена, а иллюзии о возможности перераспределения сфер влияния в мире (вроде Ялты-2) – окончательно развеяны.
Уже в начале февраля в Москве смогут увидеть, что все надежды на то, что США теряют свое глобальное влияние в мире, оказались ничем иным, как призрачными миражами, а Россия не способна бросить вызов Вашингтону как единственной сверхдержаве. Ведь никакой «перезагрузки» на условиях Путина быть не может, как бы ни пытались его убедить в этом придворные «геополитические стратеги».
Поэтому наиболее вероятные сценарии развития событий ‒ это, когда «кегебистскому политбюро» придется определяться с тем, что делать дальше с Путиным. Или же он сам вынужден будет решать, не пора ли «зачищать» свое ближайшее окружение, используя для этого проверенные сталинские методы.
Нельзя исключать, что для того, чтобы выиграть хоть немного времени, он решит формально перевести все свои просчеты в руководстве страной на премьер-министра Дмитрия Медведева, гарантировав ему полную неприкосновенность от ответственности.
Но если Медведева он будет готов «отпустить», то реальную ответственность вполне могут понести с полдюжины самых приближенных к кегебистськой власти персон из его кабинета.
Перевод «стрелок» на внешнего врага может и не сработать
И наиболее опасный период для всех соседей России, и особенно для Украины, наступит тогда, когда Путин вынужден будет принимать стратегические решения, находясь в постоянном временном цейтноте.
Здесь ему может прийти в голову протестировать НАТО на готовность противостоять нападению России на своих членов, запустив военные провокации на границах с Литвой, Латвией, или Эстонией.
Поэтому крайне необходимо продолжать делать то, что уже начал делать Североатлантический альянс: усиливать прочность границ в Восточной Европе, увеличивать военный контингент и перебрасывать современное вооружение, выстраивая для безопасности санитарный «забор» на границе с Россией.
А Европейский союз мог бы построить и свой «забор» путем постепенного отказа от российских углеводородов и свертывания торговых и экономических отношений с этой страной.
Изоляция может принести свои плоды. И тогда уже Путину придется гадать, каким будет следующий шаг Запада.
Нынешняя Россия – это «бумажный тигр» с полуразрушенной экономикой, который может предложить миру только ненависть, коррупцию, примитивную пропаганду, агрессию, падающий уровень жизни и дешевую водку. А благодаря низкой мировой цене на нефть и бешеным расходам Путина на наращивание военной мощи России, руководимое им государство находится на пороге банкротства.
Россия имеет много врагов. Ирония заключается в том, что все они, может, и хотели бы иметь добрососедские отношения с Россией, но агрессия Путина оттолкнула их от этого. Собственно, никто не будет воевать с Россией. Ее необходимо дожать экономически.
И когда последний рубль покинет последний банк, на этом и закончатся фантазии Путина по восстановлению советской империи.
Россия играет в опасную игру, отвлекая внимание своих граждан зарубежными «приключениями», чтобы скрыть полный провал Путина в создании жизнеспособной экономики в России.
Однако Путину больше не удастся компенсировать свою политическую уязвимость, отвлекая российский народ от кризисных внутренних проблем агрессией за рубежом.
Сейчас ни один из соседних с Россией народов не может иметь никаких иллюзий относительно ее агрессивных намерений.
Но когда «геополитический хулиган» заявляет, что он просто вынужден защищаться, нападая на других, то кого он хочет этим обмануть?
Виктор Каспрук