«Люблю, когда мужчина первый начинает игру, он всё-таки дикий волк», – признаётся известная актриса, звезда театра «Современник».
Алёна Бабенко. © / www.globallookpress.com
1
2
Любовь – жертва
Ольга Шаблинская, «АиФ»: Алёна, я смотрела спектакль «Поздняя любовь», где вы играете главную роль, и испытывала двойственные чувства. С одной стороны, по-женски вашу героиню понимала – «скромную, немолодую девушку», вдруг влюбившуюся. С другой стороны, ваша Людмила – совсем дура, что ли? Ради спасения прощелыги от долгов готова на кражу документов у родного отца…
Досье
Алёна Бабенко. Родилась в 1972 г. в г. Кемерове. В 2000 г. окончила ВГИК. Заслуженная артистка РФ. Ещё учась в институте, дебютировала в сериале «Каменская». Лауреат премий «Золотой орёл», «Ника» и др. С 2008 г. – актриса «Современника». Сын – Никита Бабенко. Муж – Эдуард Субоч, бизнесмен.
Алёна Бабенко: Потому что её любовь безусловная – когда женщина готова пожертвовать всем, чтобы спасти любимого. Ведь чувство это нахлынуло на неё достаточно поздно. Всю свою молодость она прожила без любви, запретила себе любить, уже смирилась со своим положением – и вдруг полюбила впервые в жизни. Она даже не думает, что те признания, которые слышит от мужчины, могут быть неправдой.
– А у вас когда случилась первая любовь?
– В садике, конечно! Это было настоящее чувство, как раз из серии жертвенной любви. Что делала для него? Да всё, что можно было для любимого мальчишки. Залезть на самое высокое дерево, яблок-ранеток набрать, подраться с девчонками за него. Если моего любимого обижали, даже не закрадывалось сомнений, чтоб его не защитить. Продлилась любовь года три. Мы не обращали внимания на то, что кто-то хихикал, пальцем на нас показывал. Они сразу получали по лбу – и всё.
– Вот вы говорили про свою героиню – что она многое нафантазировала в своей любви. По-моему, это свойственно нам, женщинам, – разглядеть в избраннике какую-то особую душевную тонкость, таланты, которых, может, там и в помине нет.
– Чаще всего, конечно, женщина придумывает, идеализирует и потом попадает в эти сети. Мне всё-таки больше нравится история, когда мужчина влюбляется в женщину, а не когда наоборот. Люблю, когда мужчина первый начинает игру. Он всё-таки дикий волк и выбирает себе волчицу.
– Но сейчас век активных женщин, многие не хотят ждать у моря погоды и берут всё в свои руки, в том числе и отношения с мужчиной.
– Не моя тема. Мне не нравится эта черта в женщинах, я не считаю, что она ведёт к лучшему. Мужчина для меня глава во всём. Тогда интересно за ним идти, интересно быть второй. Всё-таки первая женщина – Ева – была сделана из его ребра. Я себя чувствую «ребром» и не хочу быть Адамом (смеётся).
Другое дело, что в наше время трудно найти мужчин активных, которых чувствуешь энергетически, что они сильнее, что они твоя спина, твоя поддержка, что они помнят о тебе, заботятся.
Свой взгляд на классику. «Современник» по-новому прочитал старую пьесу
– И как, по-вашему, надо себя правильно вести?
– (Задумывается.) Вот вы говорите, женщины сегодня эмансипированы. Что это такое – эмансипированная? Например, собралась компания: мужчины и женщины. Женщины сразу начинают какую-то активную деятельность: высказывать свои мнения, кричать, веселиться, вместо того чтобы тихо сидеть и ждать, пока на них обратят внимание. Женщина должна быть загадочной и… хитрой – тогда мужчине с ней интересно. Моё личное наблюдение: когда ты молчишь, все почему-то начинают с тобой разговаривать. Ты становишься центром внимания, как магнит. К тому же, когда слушаешь, быстро понимаешь, кто твой мужчина, а кто нет. А если ты всё время говоришь, когда успеешь сообразить? Клюнешь на первый попавшийся «десерт».
– Кстати, сейчас распространено мнение, что мужчины стали пассивными, потому что женщины делают карьеру, «не ходят в юбках до пола», «не подпитывают мужчину энергетически», «не вдохновляют его на подвиги».
– Я заметила: когда читаю какие-то статьи про отношения полов, всё время у нас женщины виноваты. Женщины должны, должны, должны что-то делать… Это меня обижает. И очень мало я вижу, чтобы говорили об ответственности мужчин. Что и даёт повод мужчинам совершенно спокойно говорить: «Нет, это ты, ты, ты виновата». Это мне неблизко. Так получается, что мы, женщины, как бы сами эмансипировались, как будто для этого не было условий. А условий для этого было очень много. Хотелось, чтобы мужчины как-то немножко тоже образумились.
Алёна Бабенко: «Я не научилась помалкивать»
Подробнее
Не копить обиды
– Чтобы сын стал мужчиной в вашем понимании этого слова, как вы его воспитывали?
– Мужским воспитанием занимался папа (режиссёр Виталий Бабенко. – Ред.). Поскольку отец Никиты относился ко мне как к женщине и заботился обо мне, сын перенял эти же самые навыки. Самое главное, наверное, в семье не воспитание и разговоры, а пример. Слова, как правило, не воспитывают – это лишь слова. А если они ещё и противоречат тому, что в семье происходит, то вообще не имеют никакого значения. Я довольна, считаю, что мой сын мужчина. Никита умеет заботиться о семье, он глава. Иногда мне кажется, что он даже слишком много на себя берёт. Но, думаю, это скорее хорошо, чем плохо.
– А как вы оцениваете себя как свекровь? Есть какая-то ревность по отношению к избраннице сына?
– Нет, мы все в творчестве, в одной среде: сын у меня оператор, а его жена режиссёр. Мы любим что-то обсуждать все вместе.
Мои родители никогда не вмешивались в моё жизненное пространство, когда у меня личная жизнь началась. И у меня такое же отношение к сыну.
А по поводу конфликтов… Если кто-то и вспылит, извиняется немедленно. Это правило. Я считаю, что в семье нельзя копить обиды, ненависть, откладывать их в какие-то карманы, заначки. Лучше всё высказывать по-горячему. И тут же прощать. «Я помню, что ты мне сказал год назад» – этого всего в нашей семье нет.
Алена Бабенко. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова
– Кстати, это правда, что перед свадьбой вы потеряли очки и зуб?
– И телефон. Я тогда вспомнила сказку: пойдёшь налево – коня потеряешь, направо – себя потеряешь… (Смеётся.) В этом смысле у меня неплохое чувство юмора. Я не застреваю на таких «знаках», они меня веселят и бодрят. Люблю препятствия и люблю их преодолевать.
– Алёна, многие известные актрисы просят называть их по имени, а не «бабушка». Когда у вас появился внук, не страшно было: «Ой, я вроде сама ещё молодая, а уже бабушка»?
– А чего страшного? Что мне делать-то теперь? Я уже стала бабушкой, с этим ничего не поделаешь. А как захочется меня называть моему внуку, это пусть он сам решает. Сейчас многие дети и своих мам по имени, а не мамами называют. Они себя чувствуют старше нас, что ли.
– Знаю, у вас дома целый «зоопарк» из игрушек.
– Есть люди, которые меня любят и внезапно дарят такие штучки. Один раз в поезде какой-то парень подарил мне чудесного белого мягкого медведя, который долго-долго у меня жил. А однажды пришёл в гости ребёнок, я ему отдала этого медведя и забыла об этом. Потом искала его, жалела, думала, что потеряла. А, например, вот куколку-ангелочка (показывает) мне подарила одна прекрасная женщина из моего родного города Кемерова, она сшила её для меня сама. Я её использовала в своём кино, где была продюсером, – столько любви было в этой куколке.