17.11.2024

Осторожно, «гибрид» закрывается!


После вторжение российских войск в Крым, понятие «гибридная война» стало расхожим и практически все имеют представление о том, что это такое. Уже дано несколько определений, а  соответствующие статьи Вики и других не российских ресурсов приводят примеры таких войн, где в роли агрессора почти всегда выступает Россия. Это – Карабах, Грузинская война 2008 года и война против Украины, начатая в 2014 году и длящаяся поныне. Если отбросить софистику, то определение такой разновидности войны очень простое: «подлая война».

Это определение указывает не на методы войны и даже не на ее тактические цела. Оно указывает на стратегические цели. Дело в том, что захват Крыма – тактическая цель, а стратегическая – остаться, якобы, в стороне. То есть, агрессор изначально боится вести открытые боевые действия и камуфлирует их под нечто другое. В данном случае, из Москвы звучат определения «гражданская война», но это – камуфляж. Не может быть война гражданской только на оккупированной территории. А все это делается из боязни последствий, которые неизбежно наступают за открытой агрессией или вторжением.

Те же самые Штаты вели две войны в Ираке открыто. Они их не камуфлировали и называли вещи своими именами. Это делалось потому, что Штаты чувствовали, как свою правоту, так и силу. Они не стояли «за женщинами и детьми», не называли своих военных «ополченцами» и не пользовались другими подлыми приемами.

Россия же настолько не самостоятельна и уязвима в экономическом плане, что у нее просто не хватит сил разгрести возможные последствия, что чревато крахом как экономики, так и обороны. Состояние начала 90-х, когда всю Россию можно было даже не захватывать, а купить – никуда не делось. Все это легко устроить снова.

Дональд Трамп достаточно жестко и прямо заметил, что источник путинской гибридности заключается не в его хитрости или чем-то еще, а в том, что Европа оказалась не способной адекватно среагировать на прямое и непосредственное нарушение Москвой основополагающего документа, подписанного в Хельсинки, регулирующего незыблемость границ. Если бы Европа отнеслась ответственно и приостановила бы экономическое сотрудничество с Россией, то уже решился бы вопрос с Крымом, а войны на Донбассе и Сирии просто не было. Перекрытие задвижек на нефтяной и газовой трубах давно поставило бы точку на всех имперских планах. Но ничего этого не произошло.

Россия продолжает продавать в Европу свои немногочисленные экспортные ресурсы, а обратно идут деньги, на которые в горячие точки идет оружие и выплачивается зарплата военным и наемникам. Грубо говоря, Россия сейчас воюет на двух фронтах, на деньги Германии, Италии, Франции и других стран. На самом деле, у России других денег просто нет. Так что каждая пуля, каждая мина или снаряд вполне могли быть промаркированы европейским логотипом.

Понятно, что только сейчас разворачиваются мощности по замещению всего этого российского добра, но факт остается фактом. Имея перспективу перекрытых трубопроводов, Путин никогда не решился бы творить вещи, которые творит сейчас. Чем дальше, тем больше всплывало фактов, которые уличали Россию в агрессии. Похоже на то, что теперь программа «гибрид» закрывается с другой стороны.

Международный трибунал в Гааге приравнял «Крымский гибрид» к международному вооруженному конфликту между Украиной и Россией. То есть, все усилия Москвы, направленные на придание своей агрессии другого, более пристойного вида – провалены, а вчера то же самое было признано и в ООН. В итоге, Россия уже выходит из соглашения по международному трибуналу и, хорошо бы, что бы и из ООН она вышла. Но там у нее право «вето» и потому – она будет держаться зубами за кресло. Тем не менее, основные международные организации сорвали маску гибрида, и поскольку войска РФ стоят на признанной всем миром территории Украины, она обретает статус агрессора, которого так тщательно избегал Путин и на что похоронены десятки миллиардов долларов.

То есть, де-юре гибрид – кончился и теперь пойдут те самые последствия, которых так боялся Путин и ввязал свою страну в подлую бойню, которую ей не простят уже поколения украинцев.


67 элементов 1,098 сек.