22.11.2024

Россия воюет в Сирии: и за Асада, и за ИГИЛ


В России вербуются наемники для отправки в Сирию — воевать за Башара Асада. Это происходит вполне официально: новобранцы доставляются в регион и возвращаются обратно военно-транспортной авиацией, приземляющейся и взлетающей с военных аэродромов. По возвращению домой наемники получают все те льготы, которые положены штатным военнослужащим. За «подвиги» в гражданской войне им выдают правительственные ордена. А в случае гибели выплачивается компенсация.

 

Смерть за тирана

Обо всем этом стало известно агентству Reuters — в результате гибели в Сирии во время боевой операции не более и не менее, как помощника одного из депутатов Государственной думы РФ.

Михаил Дегтярев, депутат от ЛДПР, даже не пытается скрывать это. Он заявил, что погибший по дороге в сирийский госпиталь 38-летний Сергей Морозов был его другом.

Наемник Морозов вместе со своим коллегой по службе Максимом Колгановым были награждены орденами мужества посмертно. Отличительные значки РФ передали семьям погибших.

Правовая сторона

Формально наемничество в России запрещено и является уголовным преступлением. Страна вместе с другими подписала Международную конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников Организации объединенных наций.

Более того, как раз в то время, когда известные двое головорезов за деньги погибли в Сирии, российская власть заявляла об окончании военной операции в регионе и декларировала вывод техники и специалистов.

Из открытых источников информации мы знаем, что вербовкой наемников в России занимается так называемая частная военная компания «Вагнера». Эту организацию подозревают в участии в целом ряде конфликтов, в том числе в боевых действиях на территории Украины.

Однако на самом деле, некоторые моменты очевидно не сходится. Подбор боевиков осуществляется чуть ли не через военкоматы, и уж точно — с использованием базы данных военного ведомства. Выплаты в случае смерти осуществляют страховые компании. А власть вручает посмертные ордена.

Все это говорит, что как бы не называлась компания, которая формально отправляет граждан РФ на войну, тем не менее, она является лишь посредником. Истинным нанимателем было и остается государство. А ответственным за наемничество должен выступить тот, кто управляет армией страны — ее верховный главнокомандующий Владимир Путин.

Секретность

Российская сторона всеми силами пытается скрывать истинные масштабы наемничества. Даже родственники убитых не могут получить полную информацию, где и при каких обстоятельствах погибли их сыновья и дети.

Как правило, если есть такая возможность, тела наемников доставляются в морг Ростова-на-Дону, где и происходит опознание. Чаще всего родственников запугивают, предлагают не говорить никому то, что им становится известно о месте службы убитых. Большинство вынуждено согласиться с этим, так как от их молчания зависят дальнейшие выплаты пособий.

Цена жизни наемника в Сирии составляет, по данным Reuters, около 100 тыс. долларов США. Если головорезы выживают, получив ранения, то и того меньше. Но и этого оказывается достаточно для того, чтобы заткнуть рты родным и близким покойных.

Число потерь в Сирии доподлинно не известно. Однако о масштабах участия наемников из России в боевых действиях есть данные по другому региону. Только в конце лета — начале осени 2014 года, когда был один из самых острых моментов в войне в Украине, погибло не менее 10 тыс. россиян.

Такие цифры были получены математически, исходя из статистических данных о смертности в стране. Дело в том, что как бы ни скрывали военкоматы и родственники факт гибели, тем не менее, в конечном итоге приходится оформлять документы. Эти данные отражаются в сводке и попадают в статистические результаты.

Примерно те же цифры озвучила и украинская сторона. А российское военное ведомство промолчало, скрывая сам факт своего участия в конфликте.

Кого поддерживает Россия

Международное сообщество может делать все, что угодно, пытаясь тем или иным путем завершить гражданскую войну в Сирии. Остановить гуманитарную катастрофу в регионе. Европа принимает и размещает беженцев. Мир посылает в Сирию союзническую армию и авиацию.

Тем не менее, на сегодняшний день точно известно два факта. С одной стороны, именно российские спецслужбы намеренно выпроваживали в так называемый террористический ИГИЛ своих граждан, подозреваемых в экстремистской деятельности. Об этом писало, например, то же агентство Reuters несколько назад, найдя очевидцев.

В частности, интервью дал некий Саад Шарапудинов, который рассказал, что в России он был одним из участников экстремистской группы, и как ему было сделано предложение беспрепятственно покинуть страну. Ему даже оказали в этом помощь, подготовив необходимые документы.

Ни для кого не секрет, что русский язык является одним из основных в ИГИЛ. Таким образом, не вызывает сомнение истинное происхождение этих террористов. А вторую половину, очевидно, составляют бывшие офицеры из иракской партии БААС, выученные еще в Советском Союзе и в России и оказавшиеся не у дел, когда Саддама Хусейна повесили по приговору суда.

Более того, против ряда российских бизнесменов были введены американские санкции за финансовые операции с террористам Исламского государства. Например, Кирсан Илюмжинов. Однако и российские правоохранительные органы, и даже СМИ — проигнорировали это факт. В подаче информации с российской стороны повсеместно говорится, что Америка внесла его в список за сделки с Асадом и Сирией, а не за торговлю нефтью из ИГИЛ.

С другой стороны, именно в России вербуются с участием той же власти наемники — для того, чтобы воевать уже за Асада и его тоталитарный режим. Поставляется оружие и боеприпасы.

Получается, что на самом деле, с Россией оказываются связаны обе стороны конфликта. А власть Путина пытается извлечь из ситуации — выгоду для себя, провоцируя миграционный кризис в развитых странах Европы, препятствуя поставкам энергоносителей из нефтеносных районов в Европу, и так далее.

Последствия

Как можно погасить пожар, если подливать в него бензин с двух сторон? Для того, чтобы остановить войну на Ближнем Востоке, первое, что надо сделать — это раз и навсегда изгнать оттуда путинскую Россию. Наложить полный запрет на приближение к зоне конфликта каких бы то ни было вооруженных сил и техники, включая авиацию и флот. Организовать блокаду. И далее заняться юридической стороной проблемы.

Россия подписала конвенцию, по которой взяла на себя обязательства по предотвращению вербовки наемников, а также по уголовному преследованию тех, кто в этом замешан. Как мы видим, действующая российская власть не только не препятствует совершению международного преступления, но сама участвует в нем.

Остается только два вопроса по этому поводу: а что вообще в сложившейся ситуации Россия делает в Организации объединенных наций, если она не соблюдала, не соблюдает и не планирует соблюдать в будущем международные законы и договоры? И почему до сих пор, попав туда по историческому недоразумению, Россия все еще остается в Совете безопасности ООН?

Ссылки по теме

Как российские спецслужбы отправляют экстремистов воевать в ИГИЛ: http://www.reuters.com/investigates/special-report/russia-militants/

Как российская власть отправляет в Сирию наемников воевать за Асада: http://www.reuters.com/article/us-mideast-crisis-syria-russia-insight-idUSKBN12Y0M6


67 элементов 1,578 сек.