22.11.2024

Ирония судьбы или Путин и памятники (Часть 1)


Недавно я поминал незлым и тихим словом звездочёта и фантаста Пашу Глобу и вот сегодня на глаза попалась его статья, в которой он размышляет о России после Путина. Делает он это весьма своеобразно и политкорректно, обходя не только острые углы, но и любые шероховатости. Но будучи особой, особо погруженной в аспекты светил, он не уловил того, что сама формула «Россия после Путина» — крамольная крамола, ибо есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет и России. Посему, вождь обязан жить вечно.

Но тут магистра можно простить, ибо имея профессию архивариуса и стаж работы сторожем, аккурат перед его вознесением к звездам он мог и не уловить подобных тонкостей, известных всем россиянам. Нам же важно то, как лихо Глоба прошелся по истокам государства российского и обозначил его исторические горизонты.

Тут уже его можно серьезно упрекнуть. Будучи профессиональным архивистом, он обязан знать все из первоисточников, в частности — конкретную дату 1721 года, с которой и началась история России. Дальше – лучше бы не копать, но он – копнул и рассказал байку о том, что Россия, возможно, ведет свою историю от Руси с центром в Киеве, а то и раньше. О мамонтах и динозаврах он умолчал, но завершил свой пассаж формулой: «раз мы в это верим, то так оно и есть».

Но как же архивариус может нести такую чушь? Ведь верили в доброго дедушку Ленина и мудрого друга и учителя Сталина, а архивы забиты их указаниями, более смахивающие на внутреннюю документацию мясокомбината. С другой стороны, он просто не мог сказать правду о том, что дороссийский период Московии был исключительно хорошо задокументирован и корни ее прослеживаются четко и бесспорно. Зиждутся они в земле Золотой Орды, но не Руси.

 Оттуда остался национальный состав и обычаи, а территория имеет вид огромного ордынского клейма. Другое дело, что это образование всегда пыталось и пытается сейчас выдать себя за что-то другое. В прошлом, они пытаются примазаться к ненавидимому Киеву, а в настоящем – бензоколонка пытается выдать себя за империю.

Этим пропитано все пространство и, как результат, уже начинают восстанавливаться памятники Сталину и ваяться новые, совершенно неожиданные. Вот на днях открыли памятник царю Ивану № 04 «грозному».

Ваня №4, царь

С учетом того, что по всей стране стоят десятки тысяч истуканов Ленина, а его тело, в виде таранки хранится в московском зиккурате, создается впечатление о том, что тяга к диктатуре стала всеобъемлющей. Причем, тяга эта двухсторонняя. Этого желает как сам диктатор, так и массы, которыми он правит.

Для населения России здесь нет ничего нового. Оно исторически привыкло, что руководство должно его любить пожестче, с поломанными костьми, разбитыми черепами и обязательно – все должно быть обильно смазано кровью. Со времен Сталина никто не мог удовлетворить эти потребности в полной мере и надлежащим образом. Кто-то может подумать, что мы подводим читателя к мысли о том, что все население России заразилось неким вирусом мазохизма и желает быть выпоротым. Ничего подобного! Население само желает пороть, стрелять, вешать или просто – пытать. Самые нетерпеливые любители этих мероприятий уже проявили себя на Донбассе и после освобождения станет понятна вся картина ужаса, который они творили.

Остальное население отличается от них отнюдь не степенью кровожадности, а нежеланием ездить. Они ждут время, когда все эти замечательные вещи можно будет делать в пределах собственного района или области. Заметим, почти каждый русский видит себя надзирателем, следователем, палачом или просто специалистом по пыткам. Никто из них не желает оказаться на месте тех, на ком все это будет отбиваться.

Поэтому, возрождаемые и реставрируемые памятники могут восстановить спектр мероприятий, по которым россияне изголодались. Ленин мыслил глобально и его интересовала массовость действа. Если крестьяне не хотели отдавать хлеб, их следовало расстреливать пушками и не цацкаться с наганами и прочей мелочевкой. Или очень хорошо – травить ядовитым газом (привет Саддаму и Асаду), а если требовалась эстетика, то надо просто повесить пару сотен человек вдоль дороги и все.

При Сталине спешка была ни к чему и было время подготовить жертву к последнему пути. Ей методично ломали кости, выдирали ногти и зубы, просто выдавливали или выбивали глаза. У следователей НКВД был особый профессиональный шик, когда ударом кулака в голову удавалось выбить один или оба глаза. Такие специалисты пользовались авторитетом у коллег и имели неплохие перспективы карьерного роста.  Поэтому к Сталину тяга куда больше, чем к Ленину.

(окончание следует)


67 элементов 2,206 сек.