Путин на Валдайском форуме о русских и украинцах сегодня:
"Нас сначала разделили, а потом стравили, но мы сами в этом виноваты, и должны сами найти выход из этой ситуации".
Опостылело. Значит так, по каждому слову пройдёмся:
"Нас разделили" – никогда не было никаких нас, ни вчера, ни 50 лет назад, ни 150 лет назад. Украина всю свою историю боролась за независимость от соседа, всегда отстаивала своё право на самоопределение и на культурную, национальную идентичность. При царях, при большевиках, а теперь и при чекистах. Российская империя, СССР, Российская Федерация, как бы этот монстр не назывался, но он всегда с маниакально-державной похотью пытался заставить смотреть Украину на себя снизу вверх. Подобострастно, с оглядкой на Москву, без права собственного мнения. Все эти "братья" – хитрый инструмент для манипуляции и принуждения. Поэтому, "нас" – первая ложь.
"Потом стравили" – простите, не понимаю безличную форму глагола. Стравили кто? Марсиане? Новозеландцы? Подземные гномы? Неплохая софистика, хорошая попытка ухода от ответственности. Но вроде никого третьего на Донбассе не наблюдается – вот украинцы с одной стороны защищают свою землю, а вот российские наёмники и солдаты насилуют, грабят и убивают с другой стороны. Как ни крути, а участников двое. Напряжём память – кто оказался на чьей территории? Вспомнили, россияне оказались на территории Украины. Население какой страны бредит взятием Киева? В состав какой страны так ненавязчиво вошёл Крым? Ответ на все вопросы однозначен. Вывод, а вернее приговор – никто никого не стравливал, а Россия напала на Украину, аннексировала её часть, тем самым спровоцировав разрыв отношений между двумя народами. Вот и вторая ложь про "стравили".
"Но мы сами в этом виноваты" – это продолжение второй лжи, следующий виток, чтобы окончательно запудрить всем мозги, все же вокруг идиоты, да, Владимир Путин? В принципе, всё это говорилось для российского народа, поэтому насчёт идиотов никаких вопросов – по адресу посыл. Если расшифровать эту третью ложь, то получается, что неведомые силы нас стравили, но виноваты не только эти силы, но и мы. Все должны были восхититься мудростью и человечностью Вождя и умением признать якобы общие ошибки – вина не только на третьих лицах, но и на нас самих. Третья ложь.
"Должны сами найти выход из этой ситуации" – это, конечно, гениальная мерзость. Призыв к сотрудничеству, к работе в команде, к консолидации "братских" сил. Сакральное "мы" – всё, что угодно, лишь бы не "я". "Найти выход" он хочет – однако, какой забавный сыщик. Передайте кто-нибудь Путину, что для начала надо вывести войска и технику с территории Украины, порешить всех своих моторол в лифтах и подъездах и о, чудо – свет в конце тоннеля забрезжил, потом инициировать возврат Крыма – выход стал ещё ближе. После всего этого добрыми соседями вряд ли, конечно, станем в ближайшие лет сто, но как-то разговаривать уже можно будет. Ложь четвёртая – не "мы" должны, а Россия должна.
В одном предложении Путин соврал, извратил смыслы четыре раза. И эта ложь льётся из его уст постоянно уже 17 лет. Рефреном, неизменно с ехидной улыбочкой:
"Она утонула", "Их там не было", "Мы не слышали", "Мы не сбивали", "Мы не убивали", "Мы боремся с террористами", "Мы своих не бросаем".
Это скользкое, беспринципное, циничное, подлое и двуличное существо. И не замечать этого могут только точно такие же люди.
Александр Тверской