22.11.2024

Коренной вопрос (Часть 2)


В продолжение темы, автор хотел бы поделиться одним впечатлением, оставшимся со времен Второго Майдана. Поскольку свое участие в этом событии автор начал с того 1 декабря, когда половина Киева вышла на улицу, ему легко рассуждать о том, что случилось в следующие несколько дней. А случилось следующее. К ночи люди стали расходиться и совсем небольшая горстка энтузиастов стала обустраиваться надолго.

Было ясно, что большая часть киевлян будет приходить и уходить, по мере необходимости, а держать флаг останется самая стойкая когорта протестантов. Но буквально на следующий день, обочины Хрещатика стали заполнять «бусики» со львовскими, ровенскими, волынскими, тернопольскими и другими номерами. Вот тогда-то и возникло ощущение того, что теперь дело пойдет всерьез. Если Западная подтянулась, то уже голыми руками Майдан не взять.

Ближе к Новому Году возникло второе ощущение, которое оказалось не менее сильным. Если кто помнит, рядом с «ёлкой» стояло несколько деревянных домиков. Они потом дотла сгорели во время штурма. Туда несли продукты, теплые вещи и всякие нужные мелочи. Там же наливали чай и кофе, раздавали бутерброды всем, кто этого хотел. Но самое главное – на стенах было навешано множество плакатов, а среди них – объявления с указанием телефонов для тех, кому негде переночевать или просто принять душ.

Киевляне принимали таких людей, как родных или знакомых. На стене,  одного из домиков, обращенного к Стелле, висела большая карта Украины и приезжие отмечали города, из которых они приехали. Чуть позже и выше появилась аккуратно сложенная поленница, где на досочках были написаны города, откуда приехали люди. Автор имеет фото и того, и другого. На той карте очень многие населенные пункты Донбасса были подчеркнуты. Оттуда, из ахметовского мрака, на Майдан приезжали наши.

От Дюссельдорфа до Москвы. Все были здесь

От Дюссельдорфа до Москвы. Все были здесь

Наверное, киевлянам, а особенно, жителям Львова или Тернополя, невозможно понять, что это были за поступки и люди.  В тех мрачных условиях часть жителей Донбасса  оставалась той Украиной, за которую все мы боремся. Да, объективно там очень много сволочей, но там были, есть и будут наши, которые остались нашими и в оккупации. Конечно, надо бы оттуда выехать, но наверное, обстоятельства бывают просто непреодолимыми. Так вот, сейчас, когда мы принципиально разобрались со многими вещами и уже ясно что и как делать, пришло время обратить внимание на тех, кто остается в оккупации. Мы считаем, что без этих людей, которые прошли через крупные и мелкие сита и остались украинцами, наша Родина не будет целой и полной, как не будет без татар в Крыму и тех, кто там остался украинцем. Эти люди прошли самое тяжелое испытание, которое мы, жители свободной Украины, не можем себе даже представить. Они прошли испытание ожиданием освобождения и посильной помощью этому.

Просто обратим внимание на сводки ГУР о передвижении войск неприятеля, происшествиях и прочих оперативных вещах, которые дают возможность точно и коротко ударить туда, куда надо. Большая часть данных получена от таких вот безвестных патриотов. До окончания войны мы не узнаем их имен, но они есть. Даже молодежь или просто пацаны делают вещи, за которые их могут легко шлепнуть на месте. Да, поставить флаг Украины или нарисовать тризуб в людном месте – не выглядит чем-то особенным. Но это до тех пор, пока не поймешь, что ценой рисунку могла быть пуля в затылок, а возможно, кто-то и заплатил эту цену, сгинув без вести в подвалах или шахтных штреках.

Так вот, сейчас наши спецслужбы уже начали работать так, что в большинстве случаев уже можно работать в режиме «свой-чужой». Мы обязаны знать всех своих на оккупированных территориях по двум основным причинам.

Первое. Это наши люди, и мы не имеем права бросить их на произвол судьбы. Ясно, что за население оккупированных территорий отвечает оккупант. Так записано в Женевской конвенции. Но мы должны для себя решить, что Украина должна быть матерью для своих детей и не бросать их в тяжелую минуту. А именно нашим там очень тяжело. Они не работают на оккупанта, а потому – еле сводят концы с концами. Мы должны предусмотреть механизмы, которые не дадут людям умирать с голоду и жить в полной нищете. Еще раз, речь не идет о беженцах, но о тех, кто живет в оккупации.

Люди должны знать, что если они не работают на оккупанта, не принимают участия в фейковых голосованиях и оккупационных структурах, то всегда могут рассчитывать на помощь государства. Таким людям достаточно добраться до нашего КПП, пройти идентификацию и дальше их следует бесплатно доставлять в реабилитационные центры, которые необходимо развернуть поблизости, с привлечением гуманитарных организаций. Здесь наши обязаны получить медицинскую помощь, просто поесть и получить с собой паек. Здесь же они могут получить связь с родственниками или пообщаться с представителями властей, по любому вопросу. Кроме того, там должны работать специалисты, способные помочь по вопросу социалки, нотариус и наверняка – что-то еще. И еще, сюда надо бы привлечь гуманитарку, чтобы можно было что-то безоплатно выбрать из самых необходимых вещей.

Самое главное, не знаю как, но пора создавать возможность для вывоза оттуда детей, для дальнейшей учебы. Наверное, это будет что-то типа учебных кампусов, для которых очень легко найти помещения, а со всем остальным помогут просто люди, как это уже не раз было, диаспора и благотворительные фонды.

Вопрос с помещениями можно решить самыми разными способами. Например, в Столице была проведена административная реформа, в результате которой сократилось количество районов. И теперь в каждом районе по два задания суда, милиции, прокуратуры и т.д. А не жирно ли будет? Пускай все будет по-человечески, суд – в одном месте, прокуратура – в одном и т.д. И потом, граждане олигархи наверняка пожелают отдать хотя бы по одному своему дворцу для этого нужного дела.

Наверняка, автору не удалось затронуть даже десятой части проблемы, но уже настало время перейти и к ней. Мы не должны бросать людей, которые не бросили Украину. Это не честно. Именно на подобных вещах и задается тональность новому государству, которое мы все строим.

Даже коллаборациониста надо правильно оформить и обеспечить необходимым (чемодан и билет до границы с РФ), а уж наших мы не имеем права бросать.

И самое важное. Кто там будет налаживать нормальную жизнь после освобождения? Приезжий дядя не поймет всего того, что там нужно делать. Вот именно сейчас пора начинать подбирать людей, которые составят костяк новой власти в освобожденных регионах. Что характерно, татары уже это делают самостоятельно и четко представляют, как это будет выглядеть в Крыму. Может и нам пора?


67 элементов 1,283 сек.