И вот тут кроется главная опасность для россиян и для России, как государства. Кроется она в этих же самых двух пунктах, которые можно не забивать, а развить дальше до такой степени, что у этой публики просто шире не растопырятся пальцы.
История знает два случая, когда кто-то всерьез садился на тему защиты кого-то по языковому принципу. Первым был Адольф Алойзыч Гитлер. Он очень переживал за автрийцев, судетских немцев, а потом немцев, живущих в район немецкого Данцига. Сначала защита шла без стрельбы и крови, а потом все пошло по нарастающей. Причем, количество окончательно «спасенных» немцев, превысило население захваченных районов. В итоге, старина Адик решил примерно так, как и некоторые высокопоставленные россияне сегодня. Напомню, кто-то там на днях заявлял, что если на ЖД станциях Украины уберут русскоязычные объявления, то они станут объектом защиты.
До нас не дошли все директивы Гитлера, но что-то подсказывает, что он ринулся воевать с совком с целью защиты немецкоязычных надписей. В период индустриализации практически все заводы, фабрики, электростанции, шахты и т.д. были сплошь уставлены немецкими станками и другим оборудованием с надписями «Сименс», «Крупп» и другими, но на немецком же языке. Вот Вермахт и ринулся защищать немецкоязычные станки. Теперь ровно то же самое делает и Россия. Та же аргументация и тот же самый абсурд.
Но ситуация повторятся не полностью. В самом деле, что такое «русский язык» сегодня? Во Франции, например, существует целая государственная служба, которая регулирует приток неологизмов иностранного происхождения. Будничное использование иностранных слов строго регламентировано и ограничено. Там есть всеобщее понятие о правильном, современном французском языке. В России с этим намного хуже. Вот буряты, например, русскоязычные? Или калмыки? А чеченцы с дагестанцами? А те, чьи земли, а вернее – недра, кормят всю остальную Россию: ханты, ненцы, манси, они тоже – русскоязычные? Вот они и есть носители русского языка? Или население, которое живет вне мегаполисов и общающееся матом, они – русскоязычные?
С другой стороны, русский язык уже содержит такое количество англицизмов, связанных с техникой, финансами и прочим, что жители мегаполисов используют их чуть ли не в половинной пропорции от всех слов. Гражданам РФ не кажется, что это может дать повод защитить в РФ англоязычное население?
Или вот еще пример. Россия стремительно заселяется китайцами. Если в РФ быстро переедет 10, 100 или 200 млн. китайцев, то на родине этого оттока почти не заметят, а в РФ стремительно растет количество носителей языка мандарин. И вот в какой-то момент в Пекине встанет вопрос о том, что хорошо бы защитить китайскоязычное население. От чего – не важно, от фашистов, например. Россияне же тоже не сильно рассказывают кого и от чего им хочется защищать. Причем, русскоязычные украинцы уже устали публично посылать самого Путина, его Россию и его упоротых борцов за «русский мир» — все равно не помогает. Так может произойти и с самой Россией.
Или Штаты и половина остального мира с англоязычным населением решат защитить тех, кто говорит что-то типа «мобильный телефон», «гаджет», «интернет» и прочие вещи от чего-то страшного, причину ведь всегда можно найти.
Конечно, россияне всегда могут сказать: «на-ко ся, выкуси!». Но эта бравада бывает у тех, кто давно по-взрослому не огребал и уже подзабыл, каково это. Именно такие люди, которых давно не останавливали хорошим ударом трубой по черепу, рассуждают в стиле: «делаем потому, что можем себе позволить».
Но дело в том, что те же Штаты или Китай – тоже могут что-то сделать потому, что могут себе позволить. В частности, могут что-то защитить прямо в России. Если такое случится, а к этому все идет, россиянам следует прямо сейчас записать себе на листочке ответ на вопросы: «за что» и «почему». Думаю, их устроят те ответы, которые они дают прямо сейчас.