15.01.2025

Война «Еврей бьет Гитлера прямо по башке!»


В годы войны «Рабиновичей» назначали генералами со скрежетом зубовным

Начать с того, что в годы Второй мировой войны евреев в советской армии было непропорционально много – 228 генералов и адмиралов.

И занимали они ключевые посты в Генштабе, в командовании фронтов, армий, корпусов, дивизий, бригад и т.д. Из них непосредственное участие в боевых действиях принимали 175 человек. Ничего подобного не наблюдалось ни в одной армии союзников.

К примеру, в США воевали 23 еврея в званиях генерала и адмирала, в том числе один командир корпуса и один командир дивизии. В Великобритании – 9 генералов-евреев, у француза де Голля – 6. Притом, что в советской армии непосредственно перед войной генералов-евреев было всего 23. И здесь возникает вопрос – почему ? Ведь Сталин просто так ничего не делал.

Цифры – упрямая вещь

…В своих воспоминаниях командир 1-го механизированного корпуса генерал-лейтенант Семен Кривошеин описывает весьма символический эпизод: «…Через пару часов после взятия Бернау, на передовой НП моего корпуса в окрестностях Берлина, ко мне подбежал командующий артиллерией нашей 2-й танковой армии генерал-лейтенант Григорий Давидович Пласков и, не поздоровавшись даже, закричал:

– Смотри Семен, смотри Кривошеин, как мои артиллеристы, первые во всем фронте, первые на этой войне, открывают огонь по проклятому Берлину!

Пласков взял тангенту у своего радиста и закричал в микрофон: Я – Пятый, я – Пятый!И скомандовал открытым текстом: – По цели номер Один, по проклятому Берлину, всеми батареями, дивизионами и полками, 20 снарядов беглым – огонь!

Через несколько секунд нас оглушил мощный грохот и первые снаряды из сотен стволов разорвались в Берлине. А Пласков плакал и кричал, перекрывая гром своих орудий: – Смотри, Сёма, ты только погляди! Еврей Григорий Пласков бьет Гитлера, бьет эту суку прямо по башке! Бейте, бейте его, хлопцы! Бейте, за Бабий Яр, за муки народа нашего! Огонь, еще огонь, больше огня!..»

Эпизод этот вполне символичен. Да, евреи генералы и адмиралы были вовсе не диковиной для армии и флота. Их было неожиданно много. И занимали они ключевые позиции во всех звеньях управления войсками.

К примеру, в вышеописанном эпизоде: командир корпуса и командующий артиллерии армии. И это не исключение: ведь во Второй мировой войне в советской армии корпусами – стрелковыми и кавалерийскими, механизированными и танковыми – командовали 12 евреев.

Феноменально и общее число – почти 230! Именно столько насчитывалось в боевых соединениях генералов-евреев в День Победы. Еще десять погибли в боях. Как считать – много это или мало? Думается, наиболее показательным будет сравнение с другими этносами СССР. Выясняется удивительный факт: большее число генералов насчитывали только этнические русские и украинцы.

Прошу, не посчитайте это шовинизмом, расизмом или еще каким-нибудь «измом». Это цифры, подтверждаемые энциклопедиями и книгами по истории. Но каких-либо объяснений мне не попадалось. Как это получилось? Ведь в войну вступили раз в десять меньше генералов-евреев, которые каким-то чудом уцелели в годы репрессий 30-х годов.

Крейзер и другие герои

Непосредственно на поле боя бригадами, дивизиями, корпусами и армиями командовали 107 генералов и один адмирал. Около ста генералов и адмиралов руководили штабами, танковыми, артиллерийскими, инженерными войсками, авиацией и разведкой армий и фронтов. Наконец, 20 генералов и два адмирала служили в органах высшего стратегического руководства: в Ставке Верховного главнокомандования, Генштабе, Главных штабах ВВС и ВМФ.

В «Воспоминаниях и размышлениях» Г.К. Жуков пишет: « … 30 июня 1941 года, совершив изнурительный 700–километровый марш, к Борисову подошла 1-я Московская мотострелковая дивизия под командованием полковника Я.Г. Крейзера. В пору всеобщего отступления он совершил невозможное: остановил отборную гудериановскую дивизию, зажал ее передовой полк своими стальными тисками, а остальные полки принудил остановиться по ту сторону Березины…

Дивизия Крейзера 14 дней не давала гитлеровским полчищам развивать наступление вдоль автострады Минск – Москва. Это потом благотворно сказалось на общефронтовой обстановке, позволило выиграть время для организации обороны Москвы…»

За мужество и доблесть в боях на Березине 22 июля полковнику Якову Крейзеру было присвоено звание Героя Советского Союза. Он стал первым из старших офицеров Красной Армии Героем в Великой Отечественной войне. Ему сразу же присвоили звание генерал-майора, а через месяц назначили командующим 3-й армией.

Как стратегическая боевая единица, армия была основным оперативным объединением во время войны и насчитывала до 100 тыс. человек. Так вот армиями командовали генералы-евреи: Юдель Городинский, Владимир Колпакчи, Яков Дашевский, Яков Броуд, Илья Прусс. В 1944 году командармом стал и генерал Сквирский.

Полковник Лев Соломонович Сквирский в начале войны был назначен начальником штаба Карельского фронта. Этот фронт имел самую большую протяжённость среди всех фронтов — до 1600 км. Тем не менее в августе 1941 года войска фронта остановили немецко-финские дивизии и вынудили их перейти к обороне. Именно здесь, на правом крыле войны врагу так и не удалось перейти границу СССР. И большая заслуга в этом принадлежит Сквирскому, ставшему генералом в ноябре 1941 года.

Начальниками штабов фронтов в разное время были генералы: Анатолий Кацнельсон – Калининского фронта; Григорий Стельмах – Волховского, Ленинградского и Юго-Западного; Владимир Колпакчи – Брянского.Начальники штабов флотов – адмиралы Александр Александров –Балтийского флота, Илья Беляев (Вайсман) – Тихоокеанского флота.

Дефицит талантов

Евреи работали и в высших органах управления войсками.Наиболее выдающимся из них был генерал-лейтенант Арон Гершович Карпоносов, почти всю войну занимавший одну из ключевых должностей: заместителя начальника Генерального штаба. Он руководил Главным организационно-мобилизационным управлением, которое отвечало за формирование частей и соединений и их укомплектование личным составом. В свете колоссальных потерь первых лет войны и срочной необходимости их восполнения его роль представляется поистине выдающейся.

Генерал Штеменко так писал об А. Г. Карпоносове в своей книге «Генеральный штаб в годы войны»: «Это был настоящий генштабист — умный, очень трудолюбивый и исполнительный, вежливый, но твердый.Порученный ему участок работы он знал отлично, вел дело умело и тщательно и всегда говорил правду. Но вот Верховный его очень не любил.

Мы не раз с А. И. Антоновым слышали от Сталина нелестные отзывы о Карпоносове, хотя ему было известно, что дело свое тот ведет безукоризнено. И не раз А. И. Антонов защищал его, когда Сталин предлагал поставить на эту работу другого генерала. Вскоре после окончания войны на Дальнем Востоке Сталин приказал назначить его на второстепенную должность в Приволжском военном округе».

Нужно сказать без обиняков, что неслыханное число военачальников еврейского происхождения в годы страшной кровопролитной войны появилось потому, что в ее начале ощущалась колоссальная нехватка достойных командиров всех уровней, вырубленных сталинскими репрессиями.Войсками командовали немногие уцелевшие в годы Большого Террора или так называемые «выдвиженцы».

Эти скороспелые, плохо подготовленные военачальники не могли сколько-нибудь полноценно противостоять германским генералам, прошедшим отличную школу и боевую подготовку. А евреи, проявившие, как всегда в критические моменты истории, свои вековые генетические качества: мужество, стойкость и решительность в сочетании с умением мгновенно анализировать обстановку и принимать единственно верное решение – такие военачальники были позарез нужны.

Кремлевскому руководству было не до выбора по национальному признаку, и на командные посты они вынуждены были ставить тех, кто был их реально достоин. И боевые качества евреев – офицеров и генералов заставляли высшее руководство назначать именно их.

Антисемитизм из массового сознания никуда не исчезал, он уходил во временную тень ради выживания страны и строя, и назначения эти делались часто со скрежетом зубовным, только тогда, когда иначе поступить было решительно невозможно. И Сталин не убирал столь немилого ему Карпоносова, хотя мог решить его судьбу одним лишь словом, потому что нутром понимал – именно такие выдающиеся командиры-стратеги помогают побеждать в небывалой войне.

Антисемитизм как тормоз

В ходе войны главную массу военачальников-евреев составляли люди зрелые, от 35 до 50 лет, полные сил и с немалой военной практикой. Эти люди имели уже достаточный боевой опыт именно этой войны, тем более ценный. Но большинство из них воевали и раньше: 107 человек были участниками Гражданской войны. И что еще более удивительно, в круговерти чисток и террора уцелели еще семеро бывших царских офицеров, прапорщиков Первой мировой войны.

Кроме того, следует подчеркнуть, что почти все эти военачальники имели боевой опыт вооруженных конфликтов: в Испании, на Дальнем Востоке, в Монголии, в Финляндии и восточных областях Польши. И если в пору Гражданской войны командиры-евреи, – бывшие студенты, разночинцы, разная голь перекатная, не были еще профессионалами, то теперь все они являлись кадровыми военными, зрелыми по возрасту, образованными и опытными командирами.

Ценою страшных потерь, в немалой мере – усилиями военачальников-евреев, было выиграно время, новые командиры получили боевой опыт, и нужда в новых кадрах, всегдашняя из-за огромных потерь в боях, все же утратила исключительную остроту. И в заключительный период войны евреи уже не выдвигаются на должности начальников штабов фронтов, они больше не становятся и командармами и комкорами, все меньше евреев-комдивов, гибнут и выходят из строя командиры бригад и полков.

Так что во второй, победной части войны на ключевых постах в основном остаются только те, кто занимал их прежде. К примеру, уж на что умело и доблестно воевал генерал Кривошеин, а как был в начале войны командиром корпуса, так и закончил ее на том же посту. И здесь возобладал привычный стереотип государственного антисемитизма, его армейская разновидность.

70 лет отстучало со дня Победы. Стереотипы, увы, живучи, и продолжают злобно брызгать ядом лжи антисемиты всех мастей. Мол, знаем, говорят они, как пройдошливы евреи, «герои Пятого Украинского фронта», «воевавшие в Ташкенте», как ловко устраивались «Абрамы» на хлебные должности в тылах… Немало россиян и сегодня убеждены, что евреев на командирских постах в боевых частях армии и флота было, в лучшем случае, несколько десятков и занимали они должности только второстепенные.

Следует напоминать и о том, что в ходе войны погибли 197 тысяч бойцов еврейской национальности, а Героями Советского Союза стали 133 еврея, из них 45 воинов награждены посмертно.

Не в оправдание клеветы и искажений, а для объяснения массовой неосведомленности о выдающейся роли евреев-генералов в Победе скажу, что статистика этнического состава советской армии долгое время была закрыта от общественности, носила гриф секретности. Думаю, и сегодня изложенное в этой статье известно далеко не всем.

 


70 элементов 1,344 сек.