У Миши всегда было полно кулечков и лоточков с едой, которые он тоннами привозил из дому по понедельникам. Его мама очень вкусно готовила и заботилась, чтобы ее сын всегда был сыт.
И вот, когда Миша задумал на мне жениться, повез он меня знакомиться с той самой мамой — Татьяной Павловной. Мы сразу с ней поладили. Это была практичная, умная и доброжелательная женщина.
Она родила Мишу в 18 лет, а когда ребенку было полгодика, ее муж погиб. Но Татьяна Павловна нашла в себе силы вырастить Мишу настоящим мужчиной.
Ей приходилось много работать, чтобы прокормить себя и сына, поэтому на встречи с мужчинами времени не оставалось. На момент нашей первой встречи ей был 41 год, но выглядела она даже моложе своих лет.
— Вот, передаю тебе в руки Мишу моего, — улыбнулась мне Татьяна Павловна, когда узнала, что мы собрались жениться.
И вот, мы с Мишей, наконец, получили дипломы и сыграли свадьбу. Жить решили в его родном городе — Мишу приняли там на хорошую работу.
Татьяна Павловна сразу сказала, что к ней переезжать не нужно — она женщина очень занятая, да и привыкла жить одна. Мы были согласны с ней в этом вопросе и сняли жилье в паре автобусных остановок от нее.
Иногда Татьяна Павловна заходила к нам в гости. Всегда ухоженная, в брючном или юбочном костюме, с сумочкой через плечо. Никогда никаких замечаний мне не делает, борщи мои хвалит, да еще и помочь может по дому — золото, а не свекровь.
Нас с Мишей тоже частенько звала на пироги, мы с радостью угощались. У Татьяны Павловны было много подруг и друзей — то в театр с кем-то идет, то в филармонию, то на День рождения ее пригласили. В общем, бурная жизнь.
Когда родился наш Санька, Татьяна Павловна помогала нам больше всех: и купать научила, и грудь показала, как правильно давать, и на коляске с ним гуляла, чтоб я могла днем поспать. Санька наш часто бывал у бабушки, она могла забрать его из садика, если была нужда.
А потом свекровь стала нас избегать. Ни сама не приходит, ни к себе не зовет. Спрашиваю у мужа — может, обиделась на что? Нет, говорит, сегодня позвонила и сообщила, что на три месяца уезжает к подруге в соседний город.
Мы пожали плечами, подумав, что это очень похоже на Татьяну Павловну — сорваться и поехать отдыхать. Только вот, почему так надолго?
Звонила она нам несколько раз по скайпу. Видео просит включить — на Саньку поглазеть, а сама себя не показывает. Я ничего не понимала, а напрямик спрошу — она отшучивается.
И вот, однажды звоню я Татьяне Павловне, а она говорит, что в больницу нашу местную попала, «с сердцем». Я сказала, что мы приедем ее проведать, но свекровь категорически отказалась. «Я позвоню вам, когда выпишусь, тогда уже дома и увидимся». — решила она.
И действительно, через пару дней она пригласила нас к себе, предупредив, что хочет нам кое-что рассказать. Дверь открыл незнакомый мужчина, а за его спиной стояла сияющая Татьяна Павловна и… держала на руках младенца!
— Мы вот с Анатолием Николаевичем расписались. И Анечку родили. Я вам не говорила, чтоб не смущать вас, да и боялась, вдруг вы осуждать будете, все-таки 47 лет мне.
А я… а я так рада за свою вторую мамочку! Я считаю, что она как и все заслуживает счастья абсолютно в любом возрасте! Я теперь ей помогаю с Анечкой, как она мне когда-то. Живут они с Анатолием Николаевичем душа в душу. Вот такая золотая у меня свекровь!
А что думаете вы? Решились бы родить в таком возрасте ребенка?