Российское отделение Transparency International опубликовало новое расследование о квартире вице-премьера Дмитрия Рогозина на Староволынской улице в Москве. По итогам расследования Transparency International обратилась в Европейское бюро по борьбе с мошенничеством, Отдел по борьбе с крупным мошенничеством Великобритании и российские правоохранительные органы с требованием проверить обстоятельства приобретения квартиры на предмет отмывания средств.
В расследовании говорится, что квартира площадью 346 квадратных метров в 2008 году перешла во владение британской компании Minimal Technology, которую с 2009 года возглавлял бизнес-партнер сына Рогозина Павел Черенков. В 2013 году квартирой стал владеть Ливи Исаев, который затем обменял ее на приватизированное Рогозиным жилое помещение в Большом Тишинском переулке.
В Transparency International предполагают, что истинным владельцем квартиры на Староволынской с 2008 года был сам Дмитрий Рогозин через других лиц, но он не хотел ее показывать раньше времени в связи с тем, что надеялся на приватизацию служебной недвижимости в Большом Тишинском переулке. Согласно законодательству, чиновник может приватизировать служебную квартиру только в том случае, если у него нет другой жилплощади. В 2013 году, после того, как служебная квартира была приватизирована, Рогозин совершил обмен с Ливи Исаевым, который, как предполагают в Transparency International, был номинальным, а не реальным владельцем жилья на Староволынской улице. Также в организации предполагают, что в ходе сделки могла быть занижена сумма налогов, которые необходимо было заплатить государству.
В расследовании отмечается, что оно основывается на сведениях из открытых источников, в основном — на публикации в «Ведомостях» от 13 апреля о прежних владельцах квартиры на Староволынской, стоимость которой в организации оценивают в 500 миллионов рублей.
Помимо международных органов противодействия мошенничеству Transparency International также обратилась в Генпрокуратуру России, Федеральную налоговую службу, СК и президиум совета при президенте по противодействии коррупции.
Если принять версию, что квартира контролировалась не Ливи Исаевым, а лицами, которые были связаны с Рогозиным и действовали в его интересах, то сделка «мены» была нужна для того, чтобы вывести квартиру на Староволынской из офшора, продать только что приватизированную квартиру в Большом Тишинском переулке и одновременно с этим уйти от налогов, которые семья Рогозиных должна была бы выплатить в случае прямой продажи квартиры.
→ TRANSPARENCY INTERNATIONAL
Первое расследование Transparency International о квартире Рогозина было опубликовано 25 марта. Рогозин впоследствии назвал оценку стоимости квартиры в 500 миллионов рублей бредом и отметил, что кадастровая стоимость составляет всего лишь 29 миллионов рублей.
Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального обратился в Генпрокуратуру с требованием проверить, откуда у госслужащего Рогозина появились средства на покупку дорогостоящей квартиры.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Два уровня, десять комнат Transparency International выяснила, сколько стоит квартира Дмитрия Рогозина