05.11.2024

Путин Запад четырьмя ударами отправил Путина в нокдаун — поднимется ли…

+ +


Похоже, Запад решил устранить Путина, отобрав самое дорогое, что у него есть. Делать вывод, что Владимир Путин «доигрался», за последние два года экспертам случалось довольно часто — и после сбитого малайзийского «Боинга», и после введения очередных санкций, и после уничтоженного российского бомбардировщика, и после обвала нефти, и после отключения аннексированного Крыма от электроэнергии с материка, и после «прощения» Западом Ирана.

 

Но жив пока Мурзилка. И даже практически с тем же рейтингом внутри России. И после незначительного перерыва Путин, похоже, сделал это снова — то есть доигрался. Потому что всего за одну неделю с небольшим по его репутации были нанесены четыре оглушительных удара: апперкот справа — дело Литвиненко, апперкот слева — фильм ВВС, удар ниже пояса — замужество экс-супруги. И вдогонку — подробности роскошной жизни «старшенькой» президента РФ Марии.

То ли в кулуарах западного закулисья притомились уже ждать, когда же наконец пойдет ко дну этот миниколосс на глиняных ногах, по ходу подсчитывая свои миллиардные потери, то ли посмотрели на КНДР, Иран и разного рода непризнанные республики, которые худо-бедно, но с помощью нехитрой пропаганды, коррупции, стерильного информационного и политического пространства, а также в некоторых случаях «поддержки» «сочувствующих» не разваливаются и на путь демократии становиться не спешат, то ли появились какие-то основания для ускорения операции под условным названием «обезвредить Путина» — так или иначе Запад решил изменить тактику.

Конечно, старые «кнуты» не прекращают свистеть по уже прилично ободранной спине путинского режима. Эффективность их все-таки доказана.

В случае СССР так даже с летальным исходом. Тем более что в отличие от «страны Советов» экономика России более зависима от мира, причем намного. Между тем как миру от нее ничего кроме рынка сбыта особо ничего и не надо. Однако добавился еще один метод, ранее в подобных случаях мировых сообществом не используемый, по крайней мере в таких масштабах — удар по лицу «лица» режима. Фигурально, конечно.

Дело Литвиненко. Тянется без малого десять лет. Да, какие-то намеки на причастность президента РФ за это время мелькали. Но, внимание — только причастность, и то очень осторожно. Теперь же Путина открыто, хоть и со словом «вероятно» (но кто обращает на него внимание), обвинили в заказе убийства экс-сотрудника его спецслужбы.

Причем сделал это не какой-то анонимный источник или малоизвестный персонаж, а судья одного из самых авторитетных судов в мире — Королевского в Лондоне. И уж тем более сложно было бы представить, чтобы еще несколько лет назад подобные обвинения поддержал британский премьер-министр.

А, теперь, знатоки, вопрос: как может повлиять на заграничную репутацию президента России обвинение в заказном убийстве гражданина Великобритании на ее же территории, который начал разоблачать преступления российских спецслужб и самого президента (помните обвинения в педофилии)? Президента, напомню, за последние два года разрушившего послевоенный мировой порядок аннексией, начавшего одну войну и влезшего в другую. И ведь это далеко не полный список его «достижений».

Фильм ВBC Panorama «Тайные богатства Путина». В принципе, здесь достаточно послушать замминистра финансов США по вопросам терроризма и финансовой разведки Адама Шубина. Отвечая на вопрос журналиста о том, как давно Штаты знают, что Путин коррумпирован, тот отвечает: «Я думаю, много-много лет».

То есть если у кого вдруг и оставались иллюзии о том, что кто-то на Западе до 2014 года считал Путина приличным человеком, теперь они точно должны пропасть. Можно не сомневаться, что подобной информацией обладают и страны ЕС. Просто эти ценные сведения трепетно собирались и хранились — на всякий случай.

Который, очевидно, настал. Показательно также, что этот фильм, в котором, как признает даже «вата», нет ничего нового, кроме публичного оглашения, получил массовую публичную поддержку со стороны Белого дома. А там, как известно, слов на ветер не бросают.

Второй вопрос знатокам: какая приличная страна будет сотрудничать в экономической плоскости — что просто позарез сейчас нужно Путину — со страной, которая не только на вершинах мировых рейтингов по коррупции, но и которую возглавляет получивший всемирное признание как коррупционер президент? А даже если кто и подумает о том, чтобы «подсобить» сейчас России, то все равно вряд ли решится — другие приличные страны запомнят и обязательно припомнят.

Даже Китай, которому бояться просто некого, и тот Кремлю кредитов не дает. Хотя у него, конечно, свои мотивы — ему и правда бояться некого.

Замужество бывшей жены. Можно было бы не вносить это событие в список, если бы новость об этом не появилась почти одновременно с двумя предыдущими. Но случилось именно так. К тому же этот «удар» наиболее личный, по самому чувствительному у Путина — его эго. Вы только подумайте — женщина столько лет была замужем за самым тестостероновым представителем мировой политики, не говоря уже о российской. Он и тигра на скаку остановит, и впереди стерхов полетит, а еще, оказывается, богаче, чем только можно было представить.

И вот, о ужас — Людмила Путина нашла кого-то лучше, чем он. Вот это удар ниже пояса. Причем тут уже абсолютно неважно, как много может быть у Путина детей от Кабаевой. Бывшая жена «великого и ужасного» нашла ему замену.

Не просто Мария. И почти сразу же последовал еще один «удар» по семье. The New Times, которую читают везде, где есть интернет, опубликовала обширный материал о роскошной жизни старшей дочери Путина Марии. Если коротко, главный вывод, который напрашивается сам собой по прочтении этого материала — у нее есть все. Вообще все, чего может хотеть и даже боится мечтать обычный человек. Например, живущий где-нибудь в Забайкальском крае Российской Федерации.

Итак, Путину нанесли четыре удара: по политической репутации, экономической и в довершение по самой чувствительной — личной.

Для чего? Наиболее вероятным вариантом выглядит вариант, что Запад решил попробовать выдавить Путина из Кремля не внешним давлением, а внутренним. Чтобы просто не осталось «столпов», на которых держится его власть. Чтобы ни россияне, ни чекисты, ни кошельки Путина не захотели над собой такого «царя».

Причем каждый из ударов направлен на свою целевую аудиторию. Россияне готовы простить и убийство, и коррупцию (подумаешь, первый что ли из их правителей, да и вообще, столько наворовать еще уметь надо, таое в России не каждый может, а хотел бы), а вот мужская несостоятельность — это для них слишком. История с дочерью — для российской молодежи.

Она ведь везде одинаковая: можно сколько угодно любить Путина и внимать его сладким речам о патриотизме и Родине, но 20-летним россиянам тоже хочется и яхт, и путешествий, и хорошего образования, и карьеры, и парочки миллиардов долларов на счету. Только у них за пределами Москвы в перспективе отечественные продукты, гастрит и «перспективная» работа на каком-нибудь умирающем заводе или местном рынке.

Фильм ВВС очень заденет «друзей» Путина — одно дело просто быть кошельком своего патрона, другое дело «ходить» в кошельках Путина. Это как с обидным школьным прозвищем — ты можешь вырасти, стать сколь угодно успешным бизнесменом, меценатом и даже крестиком вышивать, все равно бывшие одноклассники будут звать тебя именно так. И для больших серьезных дядь, которые ворочают миллиардами и которые имеют какую-никакую репутацию в мире бизнеса, это ой как неприятно. Да еще и чьими кошельками они «работают» — заказчика убийства.

Об этом вон в самом Королевском суде Лондона заявили, все знают. Дело Литвиненко заденет силовой блок поддержки Путина — если операция становится известной в таких подробностях, это означает провал для спецслужб. Одно дело подозрение, другое — суд с приговором, который, кажется, не за горами.

Да и картины умирающего от отравления полонием Литвиненко, посмевшего выступить против «хозяина», вряд ли их греют. И кому тогда нужен будет Путин без лица — заказчик убийства, обворовывающий свой народ годами на астрономические суммы, использующий друзей в качестве кошельков, а в случае их несогласия упрятывающий в тюрьму тех, кто не успел сбежать, на замену которого бывшая жена ушла к кому-то получше? Так или иначе, лицо или эго — как хотите — самое дорогое, что есть у Путина. И на Западе это понимают.

Деньги, конечно, греют не позабывшую питерское нищее детство душу президента РФ, но далеко не так, как кажущееся ему собственное величие.

И именно на нем держится сознание Путиным собственной правоты — как, собственно, и сознание россиянами его правоты. Без этого он никто. А никто не может быть хозяином Кремля — ему приходится уходить. Или его «уходят», иногда вперед ногами. В российской истории тому немало подтверждений.

Светлана Кузьменко

Автор: Светлана Кузьменко источник


63 элементов 1,363 сек.