Адвокат Йоси Фукс, председатель Юридического форума за Эрец Исраэль, призывает отказаться от рассуждений о пользы Иудеи и Самарии для безопасности страны, а перейти к моральному и юридическому диалогам, в которых наши карты сильны. Международное право на нашей стороне
Глава Юридического форума за Эрец Исраэль адв. Йоси Фукс энергично постановляет, что в руках Израиля очень сильные карты международного права. Иудея и Самария, согласно международному праву, принадлежат только Израилю, и история учит, что единственные, кто совершил там действие незаконной оккупации, были иорданцы.
Вместе с этим Фукс возлагает немалую ответственность на израильские правительства на протяжении десятилетий, внедрившие в международное сознание необходимость признания палестинского государства, которое является позднейшей выдумкой.
«Ошибка началась сразу после окончания Шестидневной войны. При всем ореоле победы на первых пресс-конференциях Леви Эшколя и Моше Даяна мессиджи не заключались в том, что мы вернулись на земли нашей Родины, временно захваченные врагом, а что мы всего лишь защищались и сейчас мы удерживаем территории как разменную карту на переговорах. У нас был исторический шанс, и мы не использовали его»,
— говорит Фукс, видящий в акте передачи Храмовой Горы Вакфу первое реальное свидетельство слабости Израиля,
«не только из-за слов Ури-Цви Гринберга, что владеющий Храмовой Горой владеет Землей Израиля, но и из-за реального мессиджа окружению в регионе: если мы не можем править на Храмовой Горе, то же будет в отношении остальной территории. В сущности, территория не наша, и мы занимаемся только вопросами безопасности».
«ПАРАГРАФЫ МАНДАТНОЙ ХАРТИИ ВЫГЛЯДЯТ КАК БУДТО НАПИСАНЫ ПАРТИЕЙ БАЙТ ЙЕГУДИ»
Вновь и вновь адв.Фукс обращается к израильскому МИДу прекратить говорить о важности Иудеи и Самарии для нужд безопасности и перейти к диалогу о морали и международном праве, в которых мы сильнее. Надо только говорить ясно и без опаски. Чтобы объяснить это, надо лишь знать несколько неподвергаемых сомнению исторических фактов, и Фукс объясняет:
«Надо понимать, что в отличие от распространенной ошибки, юридической основой международного права для создания государства Израиль является не резолюция ген.ассамблеи ООН от 29 ноября 1947г.
В 1920г. на конференции в Сан-Ремо после падения Османской империи Земля Израиля была разделена между британцами и французами. Для нас релевантны западная и восточная части Эрец Исраэль, данные временно под управление Британии.
Просматривающему параграфы мандатной хартии, по которой территория временно передается под управление Британии, кажется, что они написаны кем-то из партии Байт йегуди.
Среди прочего, написано, что речь идет о территории, предназначенной для воссоздания национального дома еврейского народа. Также говорится о плотном еврейском заселении.
Нет ни слова о национальных правах арабского народа в британской части мандатной территории. Арабы получили всю территорию к востоку от Саудии, Сирию и т.д., и никто не думал дать им права и в Эрец Исраэль. Разумеется, никто не говорил о «палестинском народе», который не существовал».
Согласно мандату Британия обязалась:
«Статья 2: …создать такие политические, административные и хозяйственные условия, которые обеспечат установление еврейского национального дома в Палестине, как изложено в преамбуле, и развитие институтов самоуправления. …защищать гражданские и религиозные права жителей Палестины вне зависимости от расы и религии.
Статья 5: …никакая часть территории Палестины не может быть уступлена, сдана в аренду или помещена под управление иностранной державы.
Статья 6: ….содействовать еврейской иммиграции и поощрять плотное заселение евреями земель, включая государственные земли и пустующие земли, не являющиеся необходимыми для общественных надобностей, при этом заботясь о том, что права и положение других секторов населения не будут нарушаться.
Статья 7: …способствовать приобретению палестинского гражданства евреями, которые выберут Палестину местом своего постоянного проживания»
24 июля 1922 года мандат был официально одобрен правительствами 52 стран, входящих в Лигу Наций)
«США не были тогда членом Лиги наций, а только страной-наблюдателем, но мандат был утвержден обеими палатами Конгресса. Смысл этого: согласно американскому закону поселения абсолютно законны».
Позже Заиорданье было оторвано Британией для создания эмирата для Абдаллы, изгнанного из Сирии. Но западная часть по-прежнему предназначалась для возрождения еврейского государства.
80-й параграф Хартии по созданию ООН говорит, что все решения Лиги Наций действительны для ООН.
Когда в 1947г. ООН принимала решение о разделе Палестины (отвергнутое арабами), там говорилось, что
«Палестина» будет разделена между еврейским государством и арабским государством. Из этого следует, что термин «Палестина» не свидетельствует о какой-то арабской принадлежности, а лишь о названии определенной территории (термин был придуман римлянами после подавления восстания евреев).
ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕЗАКОННЫЙ ОККУПАНТ — ИОРДАНИЯ
Возвращаясь к плану раздела от 1947г., адв. Фукс напоминает согласие еврейского ишува, который был тогда головешкой, уцелевшей от крематориев Освенцима, и предпочел получить половину, чем ничего.
В отличие от еврейского ишува, арабское руководство отказалось признать план ООН.
«Поэтому решение не имеет никакой силы. Все серьезные юристы знают, что это решение не имеет силы», — говорит он и подчеркивает: «Решение о разделе было попутным ветром для создания государства, но не юридической базой для этого. Как сказано, юридическая основа начинается на конференции в Сан-Ремо и продолжается в Хартии ООН».
«Перед смертью рассказывал мне Ханан Порат, что советники Бен-Гуриона говорили ему, что заявляя о создании государства он должен заявить о государстве в границах, признанных миром, но Бен-Гурион отказался и сказал, что объявляет о государстве в любом месте Эрец Исраэль, заселенном евреями. По этой причине в Декларации Независимости не упоминаются границы».
Фукс продолжает исторический обзор, подтверждающий законный статус Израиля в Иудее и Самарии:
«Когда было объявлено о создании государства, арабы начали войну против еврейского ишува.
Иордания, чья западная граница, согласно решению от 20-х годов, проходит по Иордану, незаконно захватила Иудею, Самарию и Восточный Иерусалим. Весь мир, за исключением Британии и Пакистана, считал это оккупацией. Для Британии эта позиция была прямым продолжением ее политики в предыдущие 20-25 лет, когда она нарушала выданную ей Лигой наций доверенность.
Пакистан зависел тогда от Британии. Кроме двух этих стран, не нашлось ни одного государства, посчитавшего иорданскую оккупацию законной».
«Смысл этого», — подчеркивает Фукс, — «что Иордания была тут оккупантом с 1948 до 1967г. Также, как Египет был оккупантом в Газе, находящейся вне египетской границы.
До 1967г. эти территории были незаконно оккупированы, и во время Шестидневной войны вернулись к законным владельцам. По этой причине мы послали письмо генсеку ООН, в котором говорилось, что его высказывание, что поселения незаконны, — просто ложь».
К этой нашей позиции присоединяются высокопоставленные юристы мира. Один из выдающихся примеров — профессор Юджин Ростоу.
«Он был заместителем гос.секретаря США, сформулировавшим резолюцию Совета безопасности ООН 242 — ту самую резолюцию, которой размахивают арабы, требуя израильского отступления. Позднее он стал деканом юридического факультета Йелльского университета.
Он постановил, «что право евреев селиться в Иудее, Самарии и Иерусалиме основывается на международном праве, так же и в той же степени, как и право селиться в Тель-Авиве и Хайфе».
Позицию проф.Ростоу подкрепляет проф. Джулиус Стон из Сиднейского университета, преподававший также в Гарварде и считающийся одним из главных специалистов по международному праву, написавший 27 книг по этим вопросам.
Проф.Стон подтвердил позицию, что Израиль не считается оккупантом, так как эти земли не занимались на законном основании каким-либо другим сувереном перед занятиием их государством Израиль. Они были оккупированы Иорданией и Египтом. Профессор Стон постановляет, что решение Лиги наций действительно до сегодняшнего дня.
«ЗАЯВЛЕНИЯ ИЗРАИЛЬСКИХ ПРАВИТЕЛЬСТВ ПОСЛУЖИЛИ НА ПОЛЬЗУ АРАБОВ»
Как же происходит, что несмотря на все эти ясные и известные вещи, мир сегодня говорит иное?
«Мир проходит процесс политизации международного права, и те, кто проделал для этого работу, — это ряд израильских правительств. Вместо того, чтобы утверждать, что мы реализуем наши права на Землю Израиля, мы говорим о безопасности. «Палестинцы» говорят о «справедливости», а мы — о продолжающемся терроре, и когда мы говорим о самообороне, мир говорит: самое простое решение — отступите с этих территорий и будет вам тишина».
Фукс обостряет свое утверждение о проблемном поведении израильских правительств и говорит, что когда при таких обстоятельствах правительство Израиля говорит о двух государствах, то можно утверждать, что оно готово признать палестинское государство.
Адв.Фукс представляет дополнительную важную деталь, напоминая, что во всех соглашениях о прекращении огня ясно говорилось, что линии прекращения огня не будут считаться международной границей.
«Когда арабы трубят с каждой трибуны о международных линиях границ, они противоречат правде, потому что в соглашениях было установлено, что это не линии границ, а только линии прекращения огня».
«В этой действительности», — говорит Фукс, — «после того, как израильские правительства сделали заявления о праве палестинцев на независимое государство, ожидаются немалые затруднения при попытке изменить линию, но это не значит, что надо приходить в отчаяние, и напоминает, что поскольку не говорилось о границах «палестинского государства», израильский руководитель может сказать, что подразумевается палестинское государство в Иордании.
Я с уважением отношусь к стойкости Нетаниягу по вопросу иранского атома и его готовности спорить со всем миром по этому вопросу.
Если бы он также отстаивал Эрец Исраэль, как боролся против иранского ядерного проекта, то увлек бы за собой всех.
Проблема, что он принял терминологию левых, что когда арабы прекратят террор, создадим им государство. Может, это была словесная дань с его стороны ради борьбы против ядерного Ирана, но в долгосрочной перспективе отступление из Иудеи и Самарии поставит под угрозу существование государства Израиль более, чем иранская бомба.
Иранский проект — это международная проблема, ядерная война — это третья мировая война, но Хамастан возле Рош-Аина и аэропорта им.Бен-Гуриона — это серьезная угроза для нас и мир не моргнет глазом, если что-то случится с нами».
(«Суверенитет», Кислев 2015г.)
Перевел Яков Халфин
МАОФ