13.12.2024

Мнение. Аня Дорн. Я не верю – Андрей Илларионов


Я не верю, что теракты с нашим самолётом и в Париже – дело рук ИГ (и это абсолютно личное ощущение). Объясняю.

По самолёту:
1. Нехарактерный для терроризма, слишком чистый почерк: идеально грамотно установленный таймер нашли, следов взрывчатки не нашли. Похоже на работу хорошо подготовленной военно-инженерной спецуры, задачей которой было скрыть возможность идентификации взрывчатки (при правильном расположении в таких случаях она полностью – совершенно бесследно – выгорает). Террористам вообще нет никакого смысла возиться с подобными инженерно-химико-техническими тонкостями (и они с ними никогда и не возились). При этом подозрения о возможности установки таймера ещё до прибытия борта в Египет часть не "бульварной" западной прессы высказала со ссылками на их разведки (причём на русский пару статей и без меня перевели).

2. Египет приобрёл предназначавшиеся России "Мистрали", в которых ей было отказано. Охлаждение в отношениях с Египтом при этом, наблюдается со времён "апрельской революции", когда он склонился в своих геополитических предпочтениях в сторону Запада. Но это мелочи. А вот помимо мелочей – нас может очень напрягать расширение Суэцкого канала для прохождения супер-танкеров (международная транспортировка нефти из региона), которым занимается Египет и для которого необходимо серьёзное финансирование. Смоги Египет его (расширение) осилить – стоимость нефти для Европы упала бы раз и навсегда. Теракт на территории Египта, направленный против туристов, надолго уничтожил туризм, который был источником половины национального дохода для этой страны. И какое теперь финансирование сверх-затратных проектов?.. Плюс контрактные итальянские спецы по разработке газовых месторождений в связи с угрозой терроризма покинут Египет вместе с уникальной дорогостоящей техникой, без которой и этот проект не состоится, тоже надолго – таким образом он потеряет возможность разработки самого большого газового месторождения в мире. Для нас – минус глобальный газовый и нефте-транзитный конкурент, открывающий ближневосточной и африканской нефти кратчайший путь в Европу – очень сладкое стечение обстоятельств.

3. Вброс о взятии на себя ответственности ИГ – анонимный – посредством звонка во Франс-пресс. Это не стиль террористов. Их пиар устрашения обставляется обычно с бОльшим "шиком-блеском" – командиры террористов играют же не только на нашу, но и на свою аудиторию – им очень важна демонстрация авторитета в своей внутренней среде.

4. Первый информационный вброс с именами террористов был в "Сандей таймз" со ссылкой на источник из серии "НЛО из британской разведки". Наши СМИ его очень дружно и сразу подхватили, а западные даже ухом не повели. "Сандей таймз" – крайне вторичное и мало популярное издание – неоднократно было замечено в публикациях про-российского толка – так же технически (в том числе, лингвистически) обставленных, как в ещё двух (более мелких) европейских изданиях – австрийском и французском, которые, похоже, содержатся нашей "конторой" (пропаганда в прессе на чужих территориях – это не только наша практика, а мировая – так что в этом-то никакой новости нет; и я несколько месяцев за ними наблюдаю – ссылки на "НЛО" и провокационно-пропагандистские тексты у них повторяются слово в слово – только в одном на немецком, а в другом на французском языке, а вышла я на них – до смешного – через прессу новоявленной ДНР – она единственная, которая эту ересь в переводе распространяла). Английская сторона информацию не подтвердила. Сенсации, казалось бы, очень ожидаемой в этом случае, не случилось.

5. Поведение нашего руководства не соответствовало масштабу случившейся трагедии – его легко можно назвать "вяло дежурной реакцией". По этому поводу я уже громко гавкнула, приведя для сравнения национальные реакции голландцев, немцев и испанцев на трагедии с МН17 и джетом "German Wings" в Альпах. Повторяться не буду.

По теракту в Париже:
1. Накануне G20 стоит, прежде всего, понять, кому это выгодно с точки политтехнологий. Начинаешь просчитывать – никому, кроме нас: все в коричневом – одни мы Д'Артаньян. Теракт в Париже даёт возможность только нашему руководству надувать щёки на предмет персональной значимости участия в сирийском конфликте и борьбе с мировым терроризмом.

2. В ситуации с беженцами, которую ЕС защищает изо всех сил (вплоть до того, что там закрыли глаза на лажу с очевидным любому криминалисту противоречием вида тела ребёнка и рассказом его отца – в истории с "утонувшим мальчиком", чьи фото эмоционально "взломали" население Европы в отношении беженцев) – беженцам в самой крайней степени невыгодно проведение терактов – они от этого пострадают первыми (кстати, ночью уже сожгли лагерь в Кале – но у меня пока руки не дошли выяснить, что же там случилось в деталях) – для них это массовый риск отказа в статусе и высылки из Европы. Соответственно, шансов, что они причастны к теракту, практически никаких, ибо какими бы (неоднозначными по поведению) они ни были – сами себе они не враги – и не для того они с риском для жизни пробились в Европу, чтобы так бездарно оттуда вылететь.

3. По свидетельствам очевидцев, террористы были светлокожими – цивилизованного вида, хорошо говорили на французском, не ставили задачи торга за заложников – только убийство максимально возможного числа людей в зале, вооружены были автоматами Калашникова (мы всю ночь с момента теракта тремя парами глаз отслеживали "бегунки" на трёх языках). Но местноживущим это всё тоже невыгодно. Да и дежавю у меня какое-то странное – что-то мне эта картина с концертным залом напоминает…угадаете с трёх раз? – Процесс по Норд-Осту в ЕСПЧ мы проиграли в 2011-м. Сейчас с треском проигрываем там же процесс по Беслану – у нас осталось всего полгода оправдаться, но проводить следствие так, как от нас там требуют (дали год на проведение), мы не хотим (40-а бесланским семьям, обратившимся в европейский суд, пришлось пойти даже на эксгумацию тел своих детей для доказательства вины наших отпирающихся властей в суде). И было бы очень кстати намекнуть Европе – мол, ребятки европейцы, вы у себя также хороши при выборе средств при проведении операций против террористов, берущих людей в заложники – вон у вас сколько жертв – так что не отстать ли вам от нас со своим долбанным международным правосудием?..

4. Нападавший кричал: "Все это по вине вашего президента!" – простите за цинизм, но это похоже на цирк с конями. Шахиды ничего подобного, насколько мне известно, никогда нигде при исполнении терактов не кричали. Это раз. Два – напомните мне (тут могу ошибаться) – когда-либо ранее при терактах в Европе использовались пояса шахида? – В России точно использовались…

5. Выступление Кадырова с откровенными мечтами о возмездии французам за Шарли Эбдо недельной давности. Ответ на вопрос – какого возмездия может желать "академик по дарственной" – лично у меня сомнений не вызывает.

6. В Баварии задержан пособник парижских террористов – черногорец со взрывчаткой, направлявшийся в Париж. Черногория – часть бывшей Югославии, где много лет орудовало КГБ. "Есть у нас сомнения, что ты, мил человек…" (с).

7. У меня, помимо всяких численных расчётов по физической (чисто транспортной) возможности переправки огромного количества беженцев за пару месяцев, есть летняя видеозапись высадки с огромного морского судна большой группы беженцев в резиновые лодки (найдена в открытых сетевых источниках). Высадку снимали с верхней палубы, у снимавших были рации – слышны переговоры по ним. Один голос говорит на арабском, второй на русском. И у меня есть очень навязчивое подозрение, что наши имеют к резко хлынувшему потоку беженцев не только косвенное, но и прямое отношение. На мой взгляд, это вполне может быть попыткой политической дестабилизации ЕС, которая нам выгодна, как никому более.

8. Как и в случае с самолётом ответственность на себя взяла ИГ – и опять же посредством анонимного вброса – причём через мутный итальянский ресурс. И снова – это не стиль террористов. Мелко.

9. Сочувствие и предложение помощи Франции последовало со стороны нашего руководства на удивление быстро. Выглядит странно: 220 своих граждан жалко в настолько размеренном режиме, что никто никуда не побежал (первая публикация прошла только через 3 часа после падения самолёта – в 10:11, президент обратился к нации много позже), а французов так жалко очень прям посреди ночи – сразу вслед за Обамой – через 40-50 минут после теракта. У вас это когнитивного диссонанса не вызывает?.. А у меня вызывает. Ибо на пиар смахивает. Очень. Перед G20 особенно.

Апдейт:
Господин Марков только что выступил с текстом о том, что "теракты в Париже – месть джихадистов народу и государству Франции за боевые вылеты против ИГ в Сирии," – и "ПОРА ПРЕКРАЩАТЬ КОНФЛИКТ РОССИИ И ЗАПАДА ИЗ-ЗА УКРАИНЫ, КИЕВСКУЮ ХУНТУ ЗАМЕНИТЬ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, ИЗМЕНИТЬ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ, УБРАТЬ НЕОНАЦИСТОВ И ПРОВЕСТИ НОВЫЕ ВЫБОРЫ. КИЕВСКАЯ ХУНТА – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ ПРОВЕДЕНИЮ В СИРИИ СОВМЕСТНОЙ ОПЕРАЦИИ РОССИИ, США И ФРАНЦИИ И СОВМЕСТНОЙ БОРЬБЕ РОССИИ, США И ЕС С ТЕРРОРИЗМОМ" [прямая цитата]. Всё понятно – или ещё нет (этот человек возглавляет в нашей стране институт политических исследований, на минуточку)? – Снимите санкции за Крым и Донбасс, верните под наше геополитическое влияние Украину – и Россия вам поможет и с Асадом, и с терроризмом. Как по нотам. Белыми нитками. А если это не соответствует действительности, то господин Марков – гидроцефал, как официальное лицо подставляющий своими высказываниями нашу страну в глазах всего мира. И тогда – что он делает во власти – и как он, вообще, туда пробрался при такой умственной неликвидности?)) – И, кстати, про его фантастический цинизм и колоссальную разницу между Марковым перед камерой – и Марковым, когда камера выключена, можно долго и красочно рассказывать. [Вообще, в последнее время я очень часто задаю вопрос о здравомыслии по поводу различных наших политиков – независимо от их лагеря – ибо терзают меня смутные сомненья на предмет устойчивости их психических состояний.]

…в угоду принципу собственной небожественности (допущения шанса на ошибку), так уж и быть, оговорю минимальную возможность того, что происходящее – игра иностранных контр-разведок. Но чисто интуитивно (а многие тут уже давно знакомы с моей интуицией) – мне в это не верится… Вот не так что-то, не так. Я до бесконечности рисую на листочках эти квадратики, кружочки, стрелочки, сносочки [ходы лучше просчитываются, когда их видишь глазами, а не просто удерживаешь в голове – это старый информационно-технологический трюк: как только ситуация выкладывается на лист в виде схемы со всеми участниками, она может представать в весьма неожиданном свете – совсем не такой, какой она видится нам внутри наших черепных коробок, хотя нам казалось, что мы всё учитываем и держим все детали в зоне перманентного внимания] – и у меня всё время выходит больше стрелочек в сторону нашей выгоды – на фоне, как видите, постоянно удобных нам, более всех остальных, стечений обстоятельств. И как у человека, не верящего в чудеса, но верящего в политтехнологии, логику, экономику, юриспруденцию и геополитику (и все они очень далеки от эмоций и морали), у меня всё время остаётся один и тот же вопрос: может ли такое множество стечений обстоятельств быть случайным? – Их настолько много, что в неуправляемость ситуации просто не верится. Но я буду рада ошибиться – мне очень по-человечески неуютно от той повторяющейся картинки, которую я наблюдаю. Но другая у меня на бумаге, хоть убей, не вырисовывается… И поверьте, я не упираюсь только в одну гипотезу – по теракту в Париже я рисовала, в том числе, никак не связанную с нами схему (убийство Джихади Джона, арест его подельника в Турции, проведение АТ-операции во Франции накануне большой конференции и т.п.) – но она меркнет в плане глобальной выгоды на фоне этой, а то, что теракт произошёл накануне G20 – вообще отодвигает её на самый задний план…

Я опускаю часть нюансов и разъяснений сознательно – слишком много текста получилось бы – но это ещё не все соображения. Да – и вся информация, на которую я опираюсь, получена мной из открытых публикаций в нашей (90%) и международной прессе.


70 элементов 1,167 сек.