11 с лишним лет отделяют друг от друга два нераскрытых по сей день убийства в Беэр-Шеве — Бени Мордо, экс-полицейского, вставшего во главе преступной группировки (июль 1998 года) и Эли Узана, бывшего футболиста и близкого друга известного мафиози Ицика Абарджиля (ноябрь 2009 года). Несмотря на этот перерыв, полиция убеждена: это дело рук одного и того же профессионального наемного убийцы, не оставившего никаких улик.
Рассказ о двух жертвах мафиозных разборок, убитых в собственных автомобилях выстрелами в шею из пистолета с глушителем, публикует портал "Мако". В попытке приоткрыть завесу тайны над деятельностью израильских наемных убийц, журналист Шимон Иферган пообщался с бывшим офицером полицейской разведки — и с 55-летним профессиональным убийцей, отбывающим сейчас тюремное заключение в Израиле.
Как признает полицейский эксперт, бригадный генерал запаса Исраэль Ариэли, возможности полиции привлечь к ответственности киллера-одиночку стремятся к нулю: "Эти люди "идут на дело" без мобильного телефона, без автомобиля или даже мотоцикла — чаще всего пешком, чтобы не оставлять следов своего пребывания".
"Они вынимают из карманов документы, банкноты, монеты и все, что может упасть в процессе бегства с места преступления. Это одинокие волки, которые не посвящают никого в свои планы, а секреты уносят с собой в могилу".
По оценкам полиции, в Израиле действуют около десяти таких профессионалов, работающих на разные преступные группировки, и еще около 20 "любителей" — фактически рядовых "солдатиков" преступного мира, ставших убийцами. Среди них встречаются и те, кто прошел подготовку в боевых частях израильской армии и участвовал в боевых действиях.
Что характерно, профессиональный убийца под псевдонимом "Бени", с которым сумел побеседовать Шимон Иферган, отбывает восьмилетний срок за грабеж и нападение — хотя на его счету немало убийств, обвинения в убийстве ему никогда не предъявлялись.
"Профессионал получает за ликвидацию человека 150, а то и 200 тысяч долларов. Это не делается в качестве "одолжения", и это не "разборки на районе" — тут речь идет конкуренции между мафиозными кланами, о людях, которые кому-то очень сильно мешают", — объясняет "Бени".
"Уважающий себя глава преступной группировки не станет поручать такую работу дилетанту и рисковать пожизненным заключением. Он найдет профессионала, который сделает чистую работу и не оставит после себя никаких улик".
"Бени" утверждает, что для него лично дни заказных убийств уже позади. "Эта работа обеспечила меня на всю жизнь — я заработал на ней около трех миллионов долларов. У меня есть вилла в центре страны, новенький "мерседес", на котором ездит моя жена, и я ни в чем не знаю нужды".
"Деньги у меня вложены в квартиры в Нетании и Тель-Авиве — чем плохо? Скоро я выйду из тюрьмы и полечу в Майами — развеяться. Я решил бросить это дело только после того, как понял, что уже заработал достаточно денег, и мне больше не нужно никого убивать".
"Я прекрасно помню тот момент, когда я впервые застрелил человека. Я сделал это только после того, как полностью убедился, что это именно тот мафиози, который мне нужен, сверившись с переданной мне фотографией. Я в жизни не проливал крови невинных людей — если бы у меня возникли сомнения в том, что передо мной именно "заказанный" человек, или если бы рядом были дети и женщины, которые могли бы пострадать, я просто дождался бы следующего удобного случая".
"Бени" рассказывает, что в преступных группировках существуют свои "отделы разведки", задача которых — обеспечить киллера полной информацией об объекте ликвидации, включая свежую фотографию. В группе есть люди, отвечающие за круглосуточную слежку за объектом и его домом.
"Бени" поделился воспоминаниями о своей первой жертве: "Я ждал этого бандита возле его дома, на соседней улочке. Я приехал туда на гоночном велосипеде, в бейсболке и солнечных очках. Сначала слегка ныло под ложечкой, но очень скоро это прошло".
"Как только он вышел из машины, я выстрелил ему в голову с метрового расстояния, и через секунду меня там уже не было. На следующий день я пришел на его похороны — просто чтобы удостовериться, что я ликвидировал того, кого надо, и послушать, кого подозревают его дружки. Иногда это полезно, чтобы понять, не пора ли срочно убегать из страны".
"У меня был такой ритуал — после выполнения "заказа" я ходил в синагогу возле своего дома и молился о душе убитого, просил у Всевышнего прощения. Не раз и не два мне приходилось рисковать и убивать какого-нибудь мафиози на глазах у его жены, поскольку не было более удачного момента".
"Я был достаточно хорошо замаскирован, чтобы ей в жизни не удалось меня опознать — а пока она приходила в себя, я уже добирался до дома. Может показаться удивительным, но у профессиональных киллеров тоже есть совесть. Киллер никогда не убьет жену заказанного объекта — это красная черта, которую никто не осмелится перейти".
"У меня нет угрызений совести по поводу тех, кого я убивал — это были преступники, которые так же точно убили бы тех, кто меня посылал. Все в соответствии со сказанным в Торе: "опереди идущего убить тебя и убей его первым".
"Чаще всего профессиональные киллеры действуют по пятницам, субботам, в праздники — то есть в дни, когда присутствие полиции на улицах ограничено по сравнению с обычными днями. Кроме того, полицейские в эти дни сосредоточены на пабах, ночных клубах — скрыться с места преступления гораздо проще".
"Бени" рассказал, что получал от 125 до 200 тысяч долларов наличными за каждый "заказ", в зависимости от сложности — треть авансом и остаток после выполнения задачи. "Всегда присутствует некий страх, что какой-то мафиози начнет сотрудничать с государством, и из-за него полиция выйдет на тебя — но со временем это проходит, когда получаешь такие огромные суммы за считанные минуты работы. Начинаешь действовать на автомате, как робот".
"Бени" высоко ценит своих зарубежных "коллег": "Киллер из-за границы — это на порядок выше, чем израильтянин, там гораздо более серьезные профессионалы. На допросах они тоже в жизни не сломаются".
"И все же с ними есть три большие проблемы: язык, ограниченное время и очень высокая цена. У них больше вероятность ошибиться и убить не того человека. Поэтому для работы в Израиле нужен израильский профессионал".
Все случаи, когда от рук киллеров погибали невинные люди, не связанные с мафией, "Бени" относит на счет "дилетантов, портящих имидж профессии". "Тот, кто экономит на подобных вещах, в конечном итоге дорого за это заплатит. На дилетантов и халтурщиков нельзя полагаться, это бесхарактерные люди, которые при первой возможности все выложат полиции".
"Именно такие халтурщики ошибаются при установлении личности объекта. Это же курам на смех — стрелять с расстояния 20 метров, не разбирая, в кого стреляешь. Я знаю о таких киллерах-дилетантах — они соглашаются убить человека за 50-100 тысяч шекелей, а то и просто за кокаиновую оргию с проститутками и отдых на курорте. А потом они болтают о своих проделках направо и налево, не понимая, что говорят с полицейским осведомителем или государственным свидетелем".
"В Израиле сейчас с трудом наберется десяток настоящих профессионалов, все остальные — просто мусор. В этой профессии не задерживаются на всю жизнь, а срывают куш и двигаются дальше".