Автор: ИноПресса Фото:Reuters
В свете украинского кризиса лучшие союзники Путина — его самые старые и богатые друзья, и их нужно изолировать от глобальной экономики, пока Украина не воссоединится, пишет редакция. В другой статье говорится: "США, кажется, посылают месседж западным инвесторам: Тимченко и другие в ближайшем окружении Путина неблагонадежны, и намекают самому российскому президенту, что знают некоторые секреты о том, где спрятаны его сокровища".
"Россия надеется, что с течением времени негодование Запада по поводу ее попытки силой перекроить европейские границы в XXI веке, а также ее причастности к крушению MH17 сойдет на нет, — пишет The Times в редакционной статье. — Однако это страшные преступления без срока давности. Санкции должны быть ужесточены, а не ослаблены, и для этого имеются широкие возможности".
Санкции, введенные Вашингтоном, в отличие от Европы, сосредоточены на старых друзьях и близких соратниках президента Путина. "Эти люди и их состояния — это ахиллесова пята путинизма, — говорится в статье. — Преследование их теми способами, которые стали возможны благодаря использованию ими международной финансовой системы, — это лучший рычаг влияния Запада на режим, оказавшийся невосприимчивым к общепринятой дипломатии и моральным увещеваниям".
"Черный санкционный список Министерства финансов США состоит из людей, которые, как считается, действовали в интересах или поддерживали "главного российского государственного чиновника", — пишет газета, упоминая, в частности, Геннадия Тимченко и Аркадия Ротенберга.
"Ближайшие союзники Путина в этом кризисе — его самые старые и богатые друзья. Их нужно изолировать от глобальной экономики, пока Украина не воссоединится и пока Россия не пойдет на полное сотрудничество в расследовании" по MH17, пишет The Times.
Америка "готова лишить Россию доступа к западным кредитам, если президент Путин не выполнит требования о водворении мира на Украине" согласно минскому соглашению, сообщают корреспонденты The Times Роджер Бойз и Дэвид Тейлор. Условия кредитования для российских компаний могут быть еще более ужесточены. Кроме того, США решили выяснить, как президент Путин и его приближенные зарабатывали деньги в Санкт-Петербурге в начале 1990-х.
Как рассказали изданию высокопоставленные американские чиновники, в Вашингтоне обсуждается ряд "штрафных мер против олигархов из окружения Путина с их обширными коммерческими интересами".
Также сообщается, что "в ответ на российскую агрессию на Украине США работают над созданием наиболее полной из когда-либо существовавших доказательственных баз, посвященных тому, как Путин и его приближенные делали деньги на контрактах и сделках в Санкт-Петербурге начала 1990-х". Поиском такой информации занимаются "подкованные в финансовых делах сотрудники разведслужб", говорится в статье.
Материал Роджера Бойза и Катерины Кравцовой в The Times озаглавлен: "Мы знаем, где деньги, язвительно замечают США". "Целью этого предупреждения было встревожить Кремль", — пишут авторы.
"Деятельность Тимченко в энергетическом секторе напрямую связана с Путиным, — заявил Минфин США, включив миллиардера-нефтяника Геннадия Тимченко в санкционный список. — У Путина есть инвестиции в Gunvor и, возможно, доступ к средствам Gunvor", — возвращаются к давнишней теме журналисты. Путинское состояние оценивается в 40 млрд долларов. Сам президент России презрительно говорит о таких домыслах: "Все выковыряли из носа и размазали по своим бумажкам".
Мало кто имеет реалистичное представление об объеме состояния Путина и о том, где оно находится, но одним из таких людей вполне может быть Геннадий Тимченко — хотя бы потому, что он давнишний друг и союзник Путина, с начала 1990-х годов, когда Санкт-Петербург называли "Диким Востоком", рассуждают авторы статьи.
"В 1991 году, когда Путин устроился в администрацию мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, Тимченко уехал в Финляндию, где стал ключевой фигурой в сбыте нефти на северо-востоке России и в ее экспорте. Путин тем временем помогал новым нефтесбытовым компаниям зарегистрироваться и найти недвижимость в городе для долговременной аренды", — говорится в статье.
"Была ли выгодна эта политическая дружба Gunvor — компании, основанной Тимченко в 1997 году? — задаются вопросом авторы публикации. — И Путин, и Тимченко утверждают, что они не касались дел друг друга, и отрицают, что их дружба могла приносить финансовую прибыль обеим сторонам".
"Им часто приходилось общаться по деловым вопросам, — говорит бывший партнер Тимченко, сейчас проживающий в Лондоне. — Тимченко были нужны экспортные квоты на нефть, и ему был нужен Путин для решения проблем с прокоммунистической администрацией Санкт-Петербурга. Там постоянно происходили рейды налоговой полиции".
"И Кремль, и Тимченко отрицают эти заявления", — отмечает издание.
"США, кажется, посылают месседж западным инвесторам: Тимченко и другие в ближайшем окружении Путина неблагонадежны, и намекают российскому президенту, что они знают некоторые секреты о том, где спрятаны его сокровища", — заключают авторы.
После падения Берлинской стены 38-летний Владимир Путин вернулся из Дрездена в Петербург почти нищим, повествует The Times. "Не прошло и 10 лет, как он стал миллионером, не прошло и 20 лет, как он, по некоторым сведениям, превратился в одного из богатейших людей в мире", — утверждают журналисты Роджер Бойз и Катерина Кравцова. "Путин воспользовался своей властью, чтобы наладить связи с миром бизнеса, помочь бизнесменам с процветанием и оградить их от чиновничества", — пишет газета.
"Американские следователи полагают, что его богатство спрятано. Многие аналитики разведки и участники российского бизнеса считают, что его состояние, переданное в доверительное управление, находится на хранении у лояльных олигархов — возможно, приберегается на жизнь после Кремля", — говорится в статье.
По данным газеты, розыском предполагаемого "банкомата Путина" заняты служащие Министерства финансов и разведслужб США. "Наша газета, сложив воедино то, что мы выяснили об их работе, смогла проследить три фазы в сложной игре, которую вел Путин, сплетая вместе бизнес и политику к собственной выгоде", — говорится в большой статье, состоящей из трех частей: "Братья по оружию", "Кремлевский денежный поток" и "Золотая лихорадка".
"Братья по оружию" сотрудничали между собой в форме перекрестного владения акциями, помогая детям друг друга. Элемент путинской системы состоит в том, что лояльность, деньги и власть переплетаются между собой, услуги учитываются и распределяются, словно по гигантскому гроссбуху", — говорится в статье.
Газета также перечисляет "четыре столпа влияния": мэрия Санкт-Петербурга, дзюдо, банк "Россия" и дачный кооператив "Озеро".
В судебном иске, который подан в США, "близкие союзники президента Путина обвинены в рэкете", сообщает The Times. "В материалах судебного дела, с которыми ознакомилась The Times, утверждается, что в нестабильные годы после распада СССР Алексей Миллер, один из близких союзников Путина, был причастен к незаконному захвату прибыльной нефтяной компании", — пишет журналист Дэвид Тейлор.
Согласно исковому заявлению, российские компании "Лукойл" и "Газпром" якобы "занимались организованной международной преступной деятельностью", которая повлекла за собой "серьезные физические нападения" (формулировка газеты). Эти обвинения отрицаются, отмечает корреспондент.
В центре иска — судьба компании "Совэкс", учрежденной в 1995 году. Она контролировала поставки авиационного топлива в петербургском аэропорту Пулково. Истец, бизнесмен Макс Фрейдзон, позднее покинувший Россию, был ее совладельцем.
На момент создания "Совэкс" Владимир Путин руководил комитетом по внешним связям мэрии Петербурга. "Миллер, служивший в этом комитете, — один из тех, кто находится в центре судебного иска. Ныне Миллер — председатель правления "Газпрома", — говорится в статье.
Подробно изложив суть искового требования, автор добавляет, что юристы "Лукойла" добились отклонения иска, поданного в Нью-Йорке, но Фрейдзон обжалует это решение. 12 марта судья Анализа Торрес постановила, что дело следует закрыть, согласившись с аргументом "Лукойла", что оно должно рассматриваться в России.
Еще одна статья в The Times напоминает обстоятельства обработки журналистского запроса, который в мае был направлен двумя англоязычными изданиями пресс-секретарю Владимира Путина.
The Times интересовали "в основном отношения Путина с людьми, которые работают в России на самых прибыльных и влиятельных постах". Один из вопросов был связан с делом компании "Совэкс": по некоторым данным, в 1995 году Путин, в то время заместитель мэра Санкт-Петербурга, получил 4% акций этого предприятия за содействие в его регистрации. Суд Нью-Йорка в настоящее время рассматривает иск российского бизнесмена Максима Фрейдзона, который утверждает, что у него незаконно отобрали долю в "Совэксе", отмечает автор статьи. По его словам, "тема личного состояния президента давно уже зарекомендовала себя как чрезвычайно непрозрачная".
На майской пресс-конференции Песков зачитал адресованные Путину вопросы, отметив, что его "покоробил такой ультимативный тон и допросная стилистика". Как пишет в сегодняшней статье The Times, один из вопросов, на которых Песков остановился подробно, был следующий: "Правда ли, что Путин в 1990-х одобрил строительной корпорации "Двадцатый трест" ссуду на сумму 23 млрд рублей, а владельцы "Двадцатого треста" дали ему денег на личные нужды и помогли в строительстве дачи?"
"Песков, по-видимому, отвечая на первую часть вопроса и игнорируя вторую, произнес: "По тем временам, может быть, это 23 млн, но трудно сказать", — говорится в статье.
Сам Путин, по словам Пескова, "был достаточно удивлен [вопросами], поскольку такое изобилие клеветы, которую пытаются состряпать, причем в таких уважаемых СМИ, оно чуть-чуть поражает".