С библейских времён разноцветные нити мифов начали украшать ковёр духовного мира человечества. Слово «Миф» (mithos– др. греч.) переводится как «сказание», «предание», «повествование». Мифы играют значительную роль в жизни человека. Мифы рождаются историей, но иногда исторические описания корректируются мифами. Яркими примерами этому служат «Одиссея» и «Илиада» Гомера.
Состав мифов настолько велик и многообразен, что классификация их весьма затруднительна. Некоторые мифы вредны и опасны; они способствуют разжиганию звериной ненависти. Так, например, миф о том, что евреи добавляют в мацу кровь христианских младенцев, всегда вдохновлял погромщиков; а миф о превосходстве арийской расы породил чуму нацизма. Мифы бывают добрыми и злыми, правдоподобными и искажающими действительность, глубоко влияющими на социум и теми, последствия которых непредсказуемы. Совершенно справедливо заметил поэт: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся».
Правильная трактовка мифов, а, при необходимости, и разоблачение их служат благому делу – установлению истины. Читателю предлагается самому убедиться в том, насколько далеко от реальности уводят, иногда, даже давно известные мифы.
МИФ №1. «Государство Израиль».
Эта версия настолько широко распространена, что встречается даже в некоторых энциклопедических изданиях. Тем не менее, она является ошибочной, т.к. в ней теряется главный смысл истинного названия государства.
14 мая 1948 года в 4:00 утра по местному времени Давид Бен-Гурион провозгласил создание независимого государства под названием «Государство Израиля» и зачитал по радио текст «Декларации независимости». На иврите название нового государства звучит как «Мединат Исроэл». Смысловой акцент названия заключается в том, что оно указывает его истинного хозяина, т.е. того, КОМУ (выделено мной – Б.О.) это государство принадлежит.
Наш праотец Иаков, вторым именем которого было Израиль (в разных источниках: «Боровшийся с Богом», «Уважаемый Богом», «Властвующий») имел 12 сыновей, потомство которых образовало еврейский народ (12 колен израилевых). В связи с этим, имя «Израиль» является энтонимом (т.е. имеет то же значение), что и «еврейский народ».
Из сказанного следует, что только еврейский народ имеет право решать каким должно быть это государство: едино- или многонациональным, светским или религиозным, демократическим или тоталитарным, монархией или республикой.
Кроме того, однозначным определением хозяина страны предотвращаются возможные нежелательные последствия демографических катаклизмов.
Отцы-основатели государства Израиля были мудрыми людьми. Таким образом, «Государство Израиля» – это государство «еврейского народа».
МИФ №2. «5 июня 1967 года израильская авиация нанесла превентивный (варианты: упреждающий, опережающий, неожиданный и т.д.) удар по египетским аэродромам».
Эта расхожая фраза сопровождает обычно любой материал, касающийся событий Шестидневной войны 1967 года. Фактически, она обвиняет Израиль в начале военных действий, или, иначе, – в агрессии. Такое утверждение полностью противоречит действительности. События того времени развивались следующим образом:
27 мая 1964 года Президент Египта Гамаль Абдель Насер заявил: «Нашей основной задачей станет уничтожение Израиля».
19 мая 1967 года Насер в ультимативной форме потребовал удалить посты наблюдателей ООН, расположенные вдоль всей линии перемирия с Израилем, и ввёл на Синай стотысячную армию.
22 мая египетские войска заняли населённый пункт Шарм-эш-Шейх на берегу Акабского пролива, перекрыв тем самым Израилю выход в Мировой океан. Здесь необходимо сделать небольшое отступление и совершить короткую экскурсию в недавнее прошлое.
В 1946 году проходил судебный процесс над главными нацистскими преступниками. Перед Международным Трибуналом предстали 11 фашистских главарей, обвинявшихся в преступлениях перед человечеством. Одним из наиболее характерных для них преступлений являлась агрессия. Понятие «военная агрессия» не имело в то время чёткого определения. После длительных обсуждений было принято 14 определений этого понятия. Одним из них было «перекрытие выхода в Мировой океан», включённое в список по предложению советской стороны. СССР опасался, что в случае конфликта с Западом Турция перекроет проливы Босфор и Дарданеллы, соединяющие Чёрное море с Мировым океаном.
Таким образом, удар израильской авиации по египетским аэродромам был не «превентивным», а полнстью соответствовал нормам международного права. Имела место тщательно спланированная и успешно проведенная боевая операция в ходе войны, развязанной Египтом, перекрывшим Израилю выход в Мировой океан. Фактическим началом так называемой Шестидневной войны следует считать не 5 июня, а 22 мая 1967 года – день, когда египетские войска перекрыли Акабский пролив.
5 июня 1967 года в 8:45 по каирскому времени израильская авиация нанесла серию массированных ударов по авиабазам и аэродромам Египта. После 2-х часов и 50-ти минут налётов египетская авиация перестала существовать. Такая же участь постигла и авиацию Иордании и Сирии – союзников Египта в войне с Израилем. За 6 дней ожесточённых боёв Израиль разгромил 3 арабские армии, каждая из которых превосходила по численности его собственную.
10 июня 1967 года СССР разорвал дипломатические отношения с Израилем и объявил, что если Израиль не прекратит военные действия, то Советский Союз «не остановится перед принятием мер военного характера». Военные действия были прекращены.
8 мая 1969 года, т.е. спустя 2 года после окончания Шестидневной войны, глава правительства Израиля Голда Меир в беседе с сотрудником «Нью-Йорк Таймс» заявила, что «Москва несёт, по меньшей мере, такую же ответственность за войну 1967 года, что и арабы, а может быть и больше».
МИФ №3. «Иерусалим – столица трёх религий».
Это широко распространённое определение настолько привычно, что воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Однако, на самом деле, оно противоречит действительности. Право называть Иерусалим своей столицей имеют только две религии – иудаизм и христианство. Существует ряд объективных факторов, определяющих право религии на признание Иерусалима своей столицей.
Все необходимые сведения для такого признания представлены (в целях удобства восприятия информации) в табличной форме.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТУСА ИЕРУСАЛИМА КАК СТОЛИЦЫ РЕЛИГИИ
Религия
Фактор
Иудаизм
Христианство
Ислам
Зарождение религии
Иерусалим.
Стоянка Авраама.
Иерусалим.
Деяния Иисуса.
Аравийский
полуостров. Озарение Мухаммеда.
Главная Святыня
Иерусалим. Стена Плача.
Иерусалим. Гроб Господень.
Мекка. Камень Кааба.
Место
Паломничества
Иерусалим. Стена Плача.
Церковь Гроба
Господня.
Мекка. Камень
Кааба.
Упоминание об Иерусалиме
Тора. Более 80 раз.
Библия. Более
600 раз.
Коран. Несколько раз.
Слово «религия» происходит от латинского слова «relegane», что означает «связь», «отношение». Кульминация отношения к Творцу была продемонстрирована Авраамом в процессе зарождения иудаизма. Он неопровержимо доказал свою преданность Единому Богу своей готовностью принести в жертву своего сына Ицхака. Произошло это на Храмовой горе в Иерусалиме.
Указанная в Торе заповедь «Люби ближнего своего как самого себя» стала основополагающей идеей христианства. Главный пророк христианства Иисус проповедовал эту идею в Иерусалиме, где он также излечивал безнадёжно больных людей и где взошёл на Голгофу.
Озарение пришло к главному пророку мусульман Мухаммеду далеко от Иерусалима – в горах Аравийского полуострова. Пробудившись от сна в пещере, он увидел знамя, на котором был написан текст, заложивший основу Корана.
Главной Святыней иудаизма является находящаяся в Иерусалиме Стена Плача. Она представляет собой подпорную часть стены Храма Соломона, сожжённого римлянами в 68 г. Клятву верности Иерусалиму провозглашают евреи во всём мире: «Пусть отсохнет десница моя, если я забуду тебя, Йерушелаим!». В Диаспоре они выражают надежду: «В будущем году – в Йерушелаиме!». Фронтальные стены синагог всего мира обращены в сторону Иерусалима.
Иисус Христос был похоронен в Иерусалиме, где находится Гроб Господень – Главная Святыня христианства
Иерусалим – место паломничества для иудеев и христиан.
Приверженцы иудаизма закладывают в щели Стены Плача свои записки с просьбами к Всевышнему, а христианства – посещают Церковь Гроба Господня.
Мусульмане же совершают паломничество (хадж) не в Иерусалим, а в Мекку, где они 7 раз обходят Камень Кааба.
В Торе Иерусалим упоминается более 80-ти раз.
Для Библии этот вопрос требует более расширенного разъяснения. Христианское Священное Писание – Библия состоит из двух независимых частей: «Старый Завет» и «Новый Завет». Старый Завет, занимающий 75% библейского текста, представляет собой еврейское Священное Писание, именуемое «ТаНаХ», а Новый Завет (25% текста) – сугубо христианские материалы. ТаНаХ – это абревиатура ивритских слов: «Т» – Тора (Тора); «Н» – Невиим (Пророки); и «Х» כְּתוּבִים Кетувим(Писания).
В одном лишь ТаНаХе Иерусалим упоминается более 600 раз.
В Коране Иерусалим вспоминается только несколько раз.
Включение еврейского Священного Писания в свою Священную Книгу Библию свидетельствует о признании христианами таких основных принципов иудео-христианской цивилизации как ценность человеческой жизни, свобода вероисповедания, законы правосудия (в исламе – шариат) и т.д. В Коране трактовка этих понятий существенно отличается.
Как таблица, так и комментарии к ней служат подтверждением того, что ислам не имеет никакого права на признание Иерусалима своей столицей. Этот неопровержимый факт представляет собой не только академический интерес, но и имеет важное религиозное и геополитическое значение. Одной из главных задач радикального ислама в борьбе за построение Всемирного Халифата является обладание Иерусалимом. Разоблачение мифа о том, что Иерусалим – столица ислама, устанавливает истину в этом исключительно важном вопросе.
Борис Островский