Анастасия Заворотнюк – актриса огромного диапазона. Умеет быть разной – и всегда убеждает. Смелая и решительная, оно многократно меняла жизнь, стиль, ход событий. Красавица. Нежная мама и сверкающая светская леди, она умеет заинтриговать. Романтичная и нежная, она всегда привлекает взгляд. От нее многого ждут. Ее хотят видеть. С ее голосом и улыбкой связаны многие счастливые часы зрителей телевидения, этого главного друга современного цивилизованного человека.
Анастасия Заворотнюк родилась в славном старинном российском городе Астрахани. Там в ТЮЗе работала ее мама, актриса Валентина Заворотнюк. От мамы у Насти многие женские принципы отношения к себе, женской эстетики, секреты красоты. Как тот знаменитый, почти запатентованный рецепт «массажа льдом», в который Анастасия свято верит. Оставив планы стать историком, тайком от мамы поступила в школу-студию МХАТ. Папа, правда, был на ее стороне… Потом за 10 лет работы в театре Олега Табакова сыграла множество очень разных ролей. Общим числом 29…Больше всего любит Варю из «Бумбараша». Но на каком-то этапе в театральную судьбу ворвалось кино. И ее няня Вика из сериала вошла во многие дома, стала знаковой ролью. Потом были еще фильмы. «Год Апокалипсиса», в котором Анастасия сыграла вместе с Венсаном Пересом, сделал ее звездой. Истинной. Подтвердил класс и высокий уровень. Театр и кино давно повели спор за элегантную и обаятельную, взрывную и милую актрису с сияющими глазами.
Театр по ходу жизни немного сдавал позиции, кино захватывало ее целиком. Но добрый волшебник-театр никогда не отпускает полностью. Его магия вновь побеждает. И совсем скоро у нас случится событие, которого ждали давно: Анастасия Заворотнюк будет играть в спектакле «Третий лишний» по пьесе итальянца Альдо Николаи в редакции Николая Рудковского.
Ее партнерами станут неповторимые, обаятельные, яркие, блестящие Даниил Спиваковский и Михаил Полицеймако. Режиссер – авторитетный в мире кино Владимир Устюгов. Эта история о женщине и ее мужчинах. О странностях жизни и любви. О трагичном и смешном. С нее мы и начнем разговор.
– Спектакль вам интересен? Вас сюжет захватил?
– Разумеется! Это же просто сказочная возможность соединить детектив, комедию, лирику, мелодраму…Есть, что играть. Хорошая пьеса – и хорошая команда. Слаженная. Теплая. Я играю с Мишей и Даней – и это очень радостная компания!
– Действие спектакля происходит в Москве. Этот город стал для вас огромной шкатулкой чудес. Испытаний. Открытий. Чем Москва вас лично изменила?
– Я приехала совсем девчонкой. Была очень стеснительная. Робкая даже. Носила черное, строгое. Стеснялась ярких цветов в одежде. Надо было избавляться от комплексов. Я привыкла, что девочка должна быть аккуратной, ходить на каблучках. Все должно сверкать. И когда я выходила с немытой головой на улицу, мне казалось, что все смотрят на меня и говорят о том, какая я неряха. Потом все как-то выстроилось: я прежняя изменилась, но не во всем…
– За рубежом вы тоже что-то искали, открывали. Решали для себя. Трудно было, когда жили на две страны? Когда жили в самолете?
– Было по-разному. И – интересно, конечно! Могу сказать, что никакого стресса не было. В Америку летала один раз в полтора месяца. Я выпивала снотворное, чтобы хотя бы эти 11 часов перелета выспаться. В самолете у меня были специальные тапочки, носочки, одежда. Спрей для лица. Я не пользовалась практически косметикой, чтобы не сушить лицо. Но постепенно я привыкла к перелетам. Старалась лететь через Париж. Там ходила по магазинам, чем-то себя радовала, сидела в ресторане. Отвлекалась.
– Какая она, Америка?
– Знаете, первый мой город, где я жила в Америке – это Лос-Анджелес. Город солнца и веселья. Город-праздник. У меня там много друзей. Мне там было очень хорошо. Совершенно моя атмосфера. Мой ритм. Я бы не стала там пытаться стать актрисой. По многим причинам. Моего английского явно бы не хватило – акцент ведь все равно остается. Да и мне не хочется отдать все силы на то, чтобы с чем-то бороться, кому-то что-то доказывать. Соревноваться. Я не люблю крушить стены перед собой.
– А Германия? Она была для вас чем-то вроде попыткой стать только женой, без театра, без профессии, такой женой нетто?
– Я была юной. Я была влюблена. Первый брак, первые разочарования. Мы в этом возрасте все категоричны. Ждем от любви всего – и не согласны на компромиссы. Не верим в чувства «в полноги», в полсилы…Так и я…А опыт – он всегда для чего-то нужен.
– Кулинария – ваше хобби? Или это только образ, ход для телевидения?
– Я повариха никакая. Готовлю мало и редко. Хотя некие изыски допускаю – что-то такое особенное могу создать…Муж тоже не очень по части готовки. И мы – если надо поесть – заказываем еду из ресторана.
– С началом новой жизни, с появлением в ней знаменитого фигуриста Петра Чернышева вы стали много заниматься спортом?
– Петр упрямо, терпеливо, как ему свойственно, приучил нас, абсолютно ленивых, неспортивных людей, к ежедневным занятиям. Он разработал для каждого комплекс упражнений. Не скажу, что мы теперь прямо настоящие спортсмены, но форму поддерживаем. Анечка в США тоже занимается.
– Что привлекает в вашей роли в «Третьем лишнем»?
–Я такого еще никогда не играла. Моя героиня – уникум. Во всех смыслах. Она свободна. Даже чересчур.
Она яркая и необыкновенная. Опять-таки во всех смыслах. Она может позволить себе все. Мужчинам с ее оригинальностью трудно приходится.
– Какие качества характера, какие черты этой дамочки, Елены из спектакля, есть у вас?
-Она находчивая, эффектная, боевая. Искренняя. По-своему. Хочу верить, что эти качества у меня есть – и я умею их обратить на добро…Боевой характер точно есть, но я этим практически не пользуюсь.
– …Вы никогда не сделали того, что делает ваша героиня?
– Нет, что вы…Ну- верю, что нет!
– А няня Вика, тоже боевая и находчивая, она –вы?
– Начнем с того, что я не смогла бы пойти работать няней. Хотя детей очень люблю.
– Если снова начать дорогу, вы бы остались в университете? Получили бы диплом историка?
– Не знаю. Как есть, как вышло – так и должно было. Грех жалеть о чем-то. Я счастлива. Как и все люди – что-то бы хорошо было поменять, но зачем? И – кто даст гарантию, что мы сделаем все по0-умному в новой жизни, в другой ситуации?
– Как складываются отношения на съемочной площадке? В чем разница с театром?
– Я не умею, не хочу конфликтовать. Везде. Хочу быть в мире со всеми. Театр всегда немного доверительнее, теплее, но и кино меня захватывает полностью. Хорошо, что все именно так вышло.
– Из-за кино вы ушли из театра в свое время…
– Да, было трудно совмещать. Невозможно…
-Банальный вопрос: что для вас важнее, что нужнее – театр или кино? Где больше нравится работать, где вы больше можете себя выразить, в театре или в кино?
– Однозначно сложно ответить. Конечно, кино – это моментальная популярность, узнаваемость. Это очень приятно. Но вот я опять пришла в театр, репетировала, навала играть его в разных городах – хочу вам сказать, что ощущение присутствия людей в зале, их дыхание, их реальный смех, их волнение, реакция на все, то, как они замирают, как переживают – это непередаваемые ощущения. Я вышла совершенно счастливой! Появилась много новых сил, будто на крыльях летишь. То, что тебе дает живой зритель, не сравнить ни с чем. Они приходят, и их глаза, душа, сердца – все направлено на тебя. И в то же время, если ты играешь плохо, то это – мама, не горюй! Когда у тебя не получается, и ты не можешь найти контакт со зрителями, это очень тяжело. Это беда. Потому что театр – это комплекс, это такая ситуация, где вместе и зрители, и актеры.
– Вам приятна слава?
– Не думала об этом. Я просто работаю – много, всегда. И – люблю то, что делаю. Вела передачи на радио – было здорово слушать, что людям они дают заряд энергии. Помогают прожить нелегкие дни. Играю в кино – верю, что мои героини на своем примере учат мудрости. Каким-то важным жизненным правилам.
– Вы получили престижную премию ТЭФИ..
– Да, это было чудо! Я знала, что со мной рядом номинируются Инна Чурикова, Светлана Крючкова…Я не верила, что могу получить эту премию. И – Счастлива, что у меня есть такая награда –ТЭФИ за лучшую роль в сериале…
– -Как принимают зрители спектакль «Третий лишний»?
– Очень здорово! Мы его много играем Люди благодарят, радуются, стоя приветствуют. И всегда море цветов!
– – Вы в прекрасной форме. Поделитесь, пожалуйста, какими диетами пользуетесь?
– Диеты не соблюдаю. И не соблюдала. Если чувствую, что прибавила в весе, немного ограничиваю себя в еде.
– Многие женщины отрицают достижения косметологов, не любят их посещать, а пользуются народными средствами, считая, что они эффективнее. У вас – я знаю – тоже есть мамин рецепт ледяного массажа…Вы какой уход за кожей выбираете?
– Не верю в абсолютно чудо и полную эффективность народных средств. Они могут помочь только временно, точечно. Например, ромашка подойдет для проблемной кожи девочек–подростков. У меня нет никакой самодеятельности в уходе за собой. Раз в неделю прохожу основательные восстанавливающие косметические процедуры в медицинском центре. Профессиональные маски восстанавливают то, что украли из моей кожи путешествия и стрессы. С собой я вожу большое количество косметики, которую отслеживает мой врач-косметолог. Это не каприз: чем лучше буду следить за собой, тем дольше смогу работать. Профессия помогает держать себя в руках, она многое диктует.
– Чего бы вы пожелали наши зрителям? Кроме денег и мира, конечно…
– О, трудно…Любви, много разных больших и мелких удач. Всего, что делает жизнь прекрасной – впечатлений, театра, кино, ароматов и нарядов, у вас есть море – не забывайте об этом! И берегите любимых. И не оглядывайтесь назад.
И – приходите на наш спектакль!
– Удачи и вам! Ждем на Святой земле!