22.12.2024

Архитектура. Тель Авив, Сумасшедший дом номер 181


 

Это здание известно всем. Нельзя проехать по улице а-Яркон и не заметить его. Макет этого здания есть в парке Мини-Израиль. Это здание выделяется среди окружающих его скучных "коробок” и баухауса (в лучшем случае). Это "Сумасшедший Дом”. Он же "The Crazy House”. Он же "הבית המשוגע”

 

Самое интересное, что практически все кому знакомо это здание, знают его исключительно со стороны моря. А вот та часть которая выходит на улицу а-Яркон мало кому известна. И сегодня я попытаюсь исправить эту несправедливость, ведь восточная часть здания не менее, а может даже более интересна.

 

Но сначала чуток истории и рассказ о "Сумасшедшем Доме”

 

 Проект дома поступил в муниципалитет Тель Авива в 1975 году и лишь спустя 7 лет власти города набрались смелости и дали добро на строительство столь необычного здания. Строительство началась в 1982 году и спустя 3 года закончилось.

 

В 1989 году дом был представлен публике и надо сказать реакция была неоднозначная. Одним здание понравилось, другие его не приняли. Но одна мысль объединила всех – это подражание Антонио Гауди. Оно так и есть: The Crazy House построен под влиянием великого испанского архитектора. Но если необычные дома Гауди это цельная конструкция, то "Сумасшедший Дом” архитектора Леона Гинева всего лишь "обернут” в декор из белых крученых листов (западный фасад). Однако такое решение визуально ломает и искажает форму здания. Так же стоит обратить внимание на окна и балконы, которые как бы спрятаны от людских глаз и обеспечивают конфиденциальность здания.

 

И ни в коем случае нельзя воспринимать творение автора как "лишь бы выделиться”. По задумке архитектора, дом представляет собой разделительную черту между городом и морем.

 

  Как мы видели на заглавной фотографии фасад со морской стороны отделан промышленными компонентами – бетон и металл. А это фасад со стороны улицы а-Яркон и воспринимается он как совсем другое, еще одно интересное здание. Однако это все тот же "Сумасшедший дом"

  

 Ни ломаных форм, ни причудливых изгибов. Мозаичное панно, в которое включены ракушки, песок, живые деревья и растения украшает восточный фасад

 

Как я уже сказал дом представляет собой границу между городом и морем

 

 И таким образом получается, что по пути к морю дом встречает нас своей "морской стороной", по пути от моря к городу – городской.

 


70 элементов 1,238 сек.