03.11.2024

Живопись. 10 главных картин, которые можно запретить

+ +


Ученые-историки и общественные деятели потребовали у министра культуры и директора Третьяковской галереи убрать картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в запасники, поскольку исторической наукой твердо установлено, что первый русский царь Иоанн не убивал своего сына. Картина, по их мнению, «запечатлевает в памяти тысяч и тысяч посетителей, среди которых значительная часть — дети, не имеющие критического взгляда на мир, клевету на Россию и ее историю».

Поскольку выяснилось, что в картинах теперь ценится не художественная составляющая, а фактическая, «Политблог» решил составить подборку из 10 известных изображений, которые нужно немедленно убрать из картинных галерей по всему миру, все по той же причине фактической недостоверности.

 

«Богатыри», Виктор Васнецов

(Третьяковская галерея)

 

Исторической наукой твердо не установлено, что Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич существовали в реальности. Это фольклорные персонажи.

 

 

 

 

 

Сикстинская Мадонна, Рафаэль

(Галерея старых мастеров в Дрездене)

 

Многие, присмотревшись к картине, видят на руке у папы Сикста II шесть пальцев (да еще и само имя Сикст переводится как «шестой»). Грубая анатомическая ошибка Рафаэля, а все думали, что он великий художник.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пальцы вниз» («Pollice Verso»), Жан-Леон Жером

(Художественный музей Феникса)

 

 

Именно Жан-Леон Жером убедил весь мир в том, что древнеримские зрители в Колизее выбирали жизнь или смерть для побежденного, направляя большой палец вверх или вниз. Художник просто неправильно перевел латинский текст. На самом деле отогнутый в любом направлении (вверх или вниз) большой палец означал смерть для побежденного (что символизировало обнаженный меч). А чтобы даровать жизнь, древние римляне показывали сжатый кулак (это меч, спрятанный в ножны).

 

 

«Портрет госпожи Лизы Джокондо» («Мона Лиза»), Леонардо да Винчи

(Лувр, Париж)

 

Где у нее брови?! Некоторые, правда, говорят, что раньше было модно выщипывать их начисто, но зачем подавать дурной пример школьницам, «не имеющим критического взгляда на мир»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Купание красного коня», Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

(Третьяковская галерея)

 

 

Красной конь? С Петровым-Водкиным все в порядке? Покажите нам хоть одного красного коня, тогда и вывешивайте эту картину. Да и фамилия у художника какая-то… не для школьников.

 

 

 

 

 

«Портрет четы Арнольфини», Ян ван Эйк

(Лондонская национальная галерея)

 

 

Изображенный мужчина слишком похож на Путина. Политическим намекам не место в художественных галереях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи

(монастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане)

 

 

Вы хоть раз в жизни видели людей, которые за обедом все сидят на одной половине стола?!

 

 

 

«Ночной дозор», Рембрандт

(Государственный музей в Амстердаме)

 

 

Во-первых, название картины совершенно не соответствует содержанию. Действие там происходит днем, а не ночью. Просто искусствоведам, которые обнаружили картину в XIX веке, показалось, что фигуры выступают на темном фоне, вот ее и назвали «Ночной дозор». Правда, потом оказалось — это слой копоти. Но самое страшное — это ужасный намек на гомосексуальность изображенных военных. Искусствоведы присмотрелись и увидели, что тень от руки отдающего приказ мушкетерам капитана Франса Баннинга Кока преступным образом тянется к паховой области лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга. Пропаганда гомосексуализма в чистом виде.

 

 

«Последний день Помпеи», Карл Брюллов

(Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

 

 

На картине, изображающей извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушение города Помпеи близ Неаполя, почему-то в левом углу картины стоит сам художник, это его автопортрет. Как Брюллов мог оказаться в Помпее в 79 году н. э.?

 

 

 

 

 

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин

(Государственная Третьяковская галерея)

 

 

А это вообще обман! Шишкин нарисовал тут только лес, а медведей дорисовал Константин Савицкий. Коллекционер Павел Третьяков, когда приобрел картину, стер подпись Савицкого — обман населения длится больше века.

 

 


63 элементов 1,665 сек.