В "Ежедневном журнале” появилось совершенно неожиданное послание известного израильского писателя и драматурга Марка ГАЛЕСНИКА гаранту российской нации. Оно, несомненно, заинтересует и наших читателей
Уважаемый Владимир Владимирович!
Прочитал тут в интернете, что Вы приглашаете меня и еще несколько миллионов «носителей русского языка или их родственников по прямой восходящей линии» принять гражданство России. Очень заманчиво. Но у меня и еще у нескольких миллионов носителей есть вопросы.
В 90-м, когда я сообщил России, что хочу жить в Израиле, она психанула и отобрала у меня мое гражданство. Не знаю почему. Я исправно платил ей налоги, выполнял ее законы и, как мог, способствовал ее процветанию. Наверное, у нее были причины для такого поведения. Тяжелое тоталитарное прошлое, голодная юность, скрытые комплексы и обиды, да и просто деньги, наверное, были нужны. Я и еще несколько миллионов не держим на нее зла. Но сути это не меняет. Ведь Вы же юрист, Владимир Владимирович, Вы же в курсе, как называется насильственный отъем чего-либо. Он называется грабежом. Меня и еще несколько миллионов ограбили и теперь нам же ставят условия, на которых отобранное вернут?
За свою доброту Россия требует, чтобы я отказался от не ее гражданства. Можно, конечно, понять. Ни одна Россия не потерпит, чтобы ее гражданин имел что-то там на стороне. Но лично мне неудобно перед Израилем. Он меня принял, поблагодарил за то, что я в него приехал и готов платить ему налоги, способствовать его процветанию, выполнять его законы. Он мне помог обустроиться на новом месте. Это, конечно, не главное, по сравнению с беззаветной любовью к России, но, по-моему, некрасиво так поступать, как Вы предлагаете. Думаю, миллионы других носителей языка испытывают похожие чувства к странам проживания. Может, пусть пока остается гражданство у кого какое есть? Чем оно России-то мешает?
Вот еще одно условие: жить я должен только в ней. Вообще не россиино это дело, где мне жить. Где захочу, там и буду — с ее ли гражданством, с другим ли или вообще без гражданства. Пусть она на меня не обижается. Пусть лучше научится уважать своих граждан, защищать их, беречь, ну хотя бы вести себя с ними честно.
Еще пара вопросов, раз уж Вы согласились меня и еще несколько миллионов выслушать. Ну, например, где я буду жить? У вас предусмотрены какие-то жилищные программы для тех, кто откликнется на Ваше приглашение и сгоряча откажется от социальных условий, которые предоставляет им гражданство других стран?
Или вот, например. Я знаю, у вас есть правоохранительные органы и даже само право. Но, говорят, что Россия еще не полностью искоренила в себе коррупцию. Вот что делать, если в мою машину врежется какой-нибудь россиин чиновник, гнавший по встречной? Куда мне и еще нескольким миллионам обращаться? Неудобно же каждый раз беспокоить Вас по таким пустякам.
А если я заболею? Будет Россия за мной ухаживать, лекарства мне вовремя подавать? Кстати, может быть, Вам будет интересно, у нас тут средняя продолжительность мужской жизни 79 лет. Я слышал, Вы человек спортивный, держите себя в форме, но все-таки в нашем с вами возрасте приходится думать о здоровье. А сегодня для россиянина единственный надежный способ поправить здоровье — это принять израильское гражданство и лечиться здесь.
И уже совсем пустячный вопрос. Вот, к примеру, я и еще несколько миллионов переедем и нам там что-нибудь не понравится. Где мы можем собраться, чтобы выразить свое мнение? Я и еще несколько миллионов привыкли тут без вас с Россией выражать все, что хотим. Ничего личного, просто чтобы слуги народа помнили, для чего хозяин их избрал. А у вас, говорят, за это хватают и бросают. Можно ли верить? Или это клевета западных спецслужб?
Простите, что досаждаю Вам вопросами, но Вы же сами приглашаете меня и еще несколько миллионов и даже даете поручение правительству, на каких условиях возвращать нам отнятое у нас гражданство. Стало быть, Вас, как ответственного за возвращение, интересует мнение пострадавших. Ведь потом сама же Россия скажет: согласился на мои условия — хлебай теперь. Я, конечно, понимаю разницу между нами. Она — великая держава, а я — физическое лицо. Может, она что-то и сделала не так, как другие державы, но ведь не со зла! Поэтому надо понять и простить, если я ее люблю. А если нет, то и не надо, и не пошел бы я со своим и еще нескольких миллионов мнением.
Но все-таки я его выскажу. Я считаю, что Россия должна передо мной извиниться за то, что насильственно лишила меня гражданства. И немедленно, без всяких условий возвратить его мне. Думаю, несколько миллионов со мной согласятся.
Не могли бы Вы, Владимир Владимирович, дать соответствующие поручение правительству? Если нет, то я и мои потомки по прямой восходящей линии подождем, пока у России появится президент, парламент, правительство и суд, которые сделают ее такой, чтобы все в нее сами просились. Тогда пусть и условия ставит.
С уважением,
Марк Галесник
(Иерусалим)
.