27 августа 2014,
Биньямин Нетаниягу у рубежей сектора Газы
Фото: страница Биньямина Нетаниягу в сети Фейсбук
«На протяжении всего периода войны Нетаниягу желал только одного – достичь прекращения огня – почти любой ценой. Когда наконец подвернулась такая возможность, он ухватился за предложение о перемирии и позорно сбежал с поля боя».
Как пишет Барак Равид в газете «Гаарец», египетское предложение о прекращении огня, которое принял Израиль, не дает Израилю никаких преимуществ. В обмен на тишину, которая будет продолжаться неопределенный период, Израиль дал согласие на немедленное открытие пограничных переходов, через которые в сектор будут ввезены строительные материалы для восстановления разрушенных зданий, а также на расширение рыболовной зоны у берегов Газы. И все это – без каких-либо гарантий о создании механизмов контроля.
Египетское предложение не включает в себя ни единого слова, ни единого намека на выполнении требований Израиля, касающихся обеспечения безопасности его граждан. В нем нет ни слова о демилитаризации Газы, о предотвращении новых поставок оружия в сектор, о проблеме туннелей.
«Когда читаешь египетский документ, который согласился подписать Нетаниягу, предложение Джона Керри, с презрением отвергнутое израильским кабинетом, кажется не таким уж плохим. Оно хотя бы включало создание какого бы то ни было механизма безопасности в Газе», – отмечается в публикации.
Третья договоренность с ХАМАСом, которую подписал Нетаниягу с момента своего вступления в должность в 2009 году, даже не возвращает ситуацию в исходную точку. Нетаниягу хотел только одного – вернуть статус кво, который превратился для него в основную идеологию. Однако реальность такова, что Израиль фактически отступил назад.
Читать полный перевод статьи «Как Нетаниягу проиграл войну с ХАМАСом»