12.12.2024

Израиль. Кедры охвачены страхом. /От редакции /


 

Автор: Хагай Сегаль
Август 13, 2014   9:49:39 AM
Уже давно не было такого разрыва между народным духом и его руководством * Народ проявил решимость и готовность сносить цену, а руководство топталось на месте, возлагало свои надежды на заграницу и с самого начала хотело прекращения огня

______________________________________________________________

От редакции:

Великолепная статья. Рекомендую всем прочитать её.

Господа, Нетаниягу, Яалон и Гац!

Верните народу гордость за страну и её армию. Вы устали, у вас сдают нервы, вы всего боитесь, так уйдите добровольно. Освободите места для молодых, амбициозных, волевых, умных руководителей страны, для которых честь превыше сиюминутных настроений, для которых вера в свой народ, не пустой звук.

Господин Нетаниягу, если у Вас осталась хоть капля офицерской чести-  уйдите добровольно на покой. Кроме всех бед, которые испытывает страна, Вы ещё умудрились испортить отношения и с руководством США.

Есть плеяда руководителей, которым надо дать возможность в полную силу проявить себя  на службе своему народу. Это:

-Авигдор Либерман

-Исраэль Кац

-Нафтали Беннет

-Дани Данон

Пора болтунам, которых пруд пруди и в Кнессете и в Правительстве уйти в долговременный отпуск домой. Получаемой ими пенсии хватит, чтобы и дальше жить безбедно и тем самым освободить нас и государство в целом от их болтовни.

По-моему всем уже ясно, что более не позволительно руководству страны выставлять на посмешище всему миру Израиль.

Надо раз и навсегда показать здесь, на Ближнем Востоке, что играть с Израилем никому и никогда более не будет позволено.  Господа выше названные уйдите сами с политической сцены. Вы опозорили народ. Нет вам прощения ни от погибших, ни от живущих.

Главный редактор        Ходос Леонид          14.08.14        13.21

_______________________________________________________________

Кафе «Джо» на перекрестке Яд-Мордехай выглядело в полдень во вторник как смесь столовой в солдатском общежитии и буфета в Доме писателей. Солдаты и офицеры перехватывали по пути на юг, журналисты со всего мира пытались «впитать атмосферу». За окнами виделась дымящая Газа. Время от времени слышался взрыв. На моем маленьком столе лежала газета, перечитанная с утра многими посетителями. На одной из первых страниц была боевая статья Хаима Рамона «Шанс, который нельзя упустить». Бывший министр писал, что «нет ничего опаснее иллюзии, что прекращение огня, сопровождающееся теми или иными обещаниями, приведет к демилитаризации сектора. Наоборот: это приведет к новому противостоянию в ближайшее время».

Я заказал кофе и подумал о том, «что видно отсюда, но не видно оттуда». Это тот же Рамон, что в канун выборов 2006 года бахвалился успехом размежевания и отступления из Ливана и горячо рекомендовал эту модель для Иудеи и Самарии. «Предположим, что будет война», — говорил он с рамоновской напыщенностью журналисту Ари Шавиту. — «ЦАХАЛ со всем своим потенциалом против 3-4 тысяч плохо вооруженных хамасовских боевиков. Если они создадут какую-либо угрозу, я займу Западный берег в 24 часа» («Гаарец» 24.03.06)

Лето 2014 года доказало, что нельзя занять в 24 часа оставленную территорию, даже в 24 дня. 3-4 тысячи хамасовцев с ракетами и тоннелями могут создать угрозу. ЦАХАЛ не все может. 47 лет назад он победил армии 3 государств за 6 дней, но то было Библейское чудо, а Библейские чудеса не происходят по заказу. Правые по детски требуют молниеносную победу, левые с преступной небрежностью тянут нас к новым отступлениям.

Несмотря на это, мы ожидали на этот раз большего. Хамас получил удары, но наши лидеры: Нетаниягу, Яалон и Ганц — вели себя тяжеловесно и без желания. Уже долгое время не было такого разрыва между народным духом и его руководителями. Народ настроен решительно, уверен, что в состоянии победить, а руководство нерешительно, возлагает надежды на заграницу и не может скрыть свою мечту о прекращении огня до достижения победы.

Во вторник я поехал на обстреливаемый Юг для участия в встрече с высокопоставленным офицером, якобы критиковавшим до этого нерешительность политического руководства. На самом деле он лишь сказал, что в ближайшие дни выяснится в каком направлении пойдет военная операция: сворачивание или расширение. Не было впечатления, что он зол на Нетаниягу или Яалона. Генштаб образца 2014 года подравнивается под политическое руководство страны, и наоборот: руководство страны подравнивается под явное нежелание армейской верхушки разбить банду Мохаммеда Дейфа. В один из первых дней военных действий другой высокопоставленный офицер объяснил высокопоставленным журналистам, что если Хамас развалится, получим что-нибудь еще хуже.
Разумеется, Нетаниягу, Яалон и Ганц лучше разбитаются в происходящем, чем колумнисты, вроде меня. Они знают все подробности. Есть вещи, которые они не могут раскрыть и сказать в свою защиту. И все же развитие военной операции более-менее всем известно. Ясно, что первый этап наземной операции был остановлен руководством почти сразу. ЦАХАЛ занял опасное статическое положение на окраине сектора.

 

Наши силы на местности были открыты для диверсионных операций. Энергия тратилась на «зарядку аккумуляторов легитимации», по словам Яалона на пресс-конференции в понедельник.
Что случилось с Яалоном? Что происходит с генералом в отставке, который в прошлом десятилетии руководил ликвидацией террора? Без сомнения, с ним творится нечто плохое и разочаровывающее. Как других генералов в отставке — например, Барак и Шарон — его смелость покинула его при смене формы оливкового цвета на гражданский костюм и высоких армейских ботинок на удобные туфли. Он обуреваем опасениями и колебаниями, так как ответственность за ведение войны возложена на его плечи, а не на других. Министр обороны третьего правительства Нетаниягу ведомый, а не ведущий. Душевные силы его армейской жизни сменились серой риторикой перед лицом врага. Язык его тела говорит о сильном желании с миром вернуться домой и ничего больше.

В сердце закрадывается опасение, что его странное обещание ликвидировать тоннели «за два-три дня» было своего рода запланированным запасным выходом. Трудно поверить, что он в самом деле думал решить такую сложную проблему менее, чем за полнедели. Еще труднее поверить, что он проголосовал за прекращение огня до того, как ЦАХАЛ успел уничтожить хотя бы один тоннель. Затем он предавался любым уловкам гуманитарных прекращений огня вплоть до того, что вызвал сомнение является ли он подходящим человеком возглавлять в эти дни министерство обороны. Его сторонники переживают потрясение: это Буги?
«Короткая длинная дорога» назвал он свою автобиографию, но сейчас он предпочитает длинную дорогу. Операция «Несокрушимая скала» началась с опозданием и протекает лениво. Автор книги не выдерживает оперативные цели, которые он выдвинул в книге своим предшественникам на посту: «Смирение с ежедневными ракетными обстрелами транслирует слабость. Воздержание от военной операции в Газе, готовность заключить перемирие с Хамасом — показывает слабость» (стр. 231).

Жаль, но за министром обороны Яалоном не стоит нач.генштаба, стремящийся к решительной победе. Генерал-лейтанант Ганц — приятный и харизматичный офицер, знающий и излучающий уверенность, но не из тех генералов, которые вели нас к победам, как в операции Кадеш (1956г.), Войне Судного дня или в операции Защитная стена. У него нет желания вернутьсуа в Газу, хоть ему самому ясно, что самый действенный способ победить Хамас. Он верит, что нынешняя операция создаст некоторое устрашение Хамаса, как 2-я Ливанская война устрашила Хизбаллу, ему достаточно этого. В отличие от комдивов и комбригов начальник генштаба удовлетворится относительным успехом. Его речь напоминает терминологию Галя Гирша времен интифады аль-Акса и Ливанской войны. Есть ощущение, что высокие фразы предназначены для создания неопределенной атмосферы. На заседаниях военно-политического кабинета он он говорит о «тоннельной проблеме», «предостерегающем мессидже». Я подозреваю, что слово «победа» слишком простецкое для него.

И поведение премьер-министра не вызывает впечатление стремления к победе. Нетаниягу втянулся в политику Шарона-Ольмерта-Яалона-Ганца «конфликта низкой интенсивности» и отверг предложение Нафтали Беннета, который уже в начале военной операции призывал к немедленному уничтожению тоннелей. Там мы были втянуты в кровавое топтание на местности в тоннельном секторе. Хамас побит и видно, серьезно запуган. Но у большинства израильских граждан осталось плохое впечатление. Они были достойны гораздо большего.
(«Макор ришон» 1.08.2014)
Перевел Ханан Фридман
МАОФ


70 элементов 1,124 сек.